МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Вита Старостина
Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия на тему : «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ

(подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

• развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Мультипликацию“ для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;

• формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;

• способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;

• познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,

дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

• закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению;

• развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация, словесные (беседа, вопросы, игровые (дидактические игры, практические (упражнения).

Оборудование: Слайды о создании мультфильма; слайды с изображением героев известных мультфильмов; кадры из мультфильма «38 попугаев»; канат; песенка о зарядке из мультфильма «38 попугаев»; фонограммы песен из мультфильмов, мультфильм «Лунтик».

А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без мультфильмов

Невозможно никому

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полеты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Да здравствует мультфильм!

Мультфильм, мультфильм

Да здравствует мультфильм!

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Какое слово…

Это значит – будь здоровым.

Мы в кружочек дружно встанем

Всем здоровья пожелаем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Где создаются мультфильмы?

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?

Слайд 1 Презентация.

Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей.

Слайд 2 Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром. Слайд 3 Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Слайд 4 Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

Слайд 5,6,7,8 Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Слайд 9,10, 11,12 Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента (показывает заранее заготовленную ленту кадров, на которой изображено движение лошади). Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Слайд 13 Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…».

Слайд 14, 15 Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский.

Слайд 16 Вкл музыку Весёлые мелодии к мультфильму «Ну, погоди!» написал Тамаш Деак. В своей работе композиторы используют разные музыкальные инструменты.

Слайд 17 Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель. Хорошо, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

Пересказ с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»?

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!

Слайд 18 Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре - самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

Слайд 18. Вкл музыку

Слайд 19 Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)

Воспитатель: А вот и первое задание. Игра «Собери мультипликационного героя» (Копатыч – из Смешариков, Лунтик)

У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.

(Дети собирают.)

Воспитатель: Какие герои у вас получились?

Из каких они мультфильмов?

Нравятся ни вам или нет? Чем?

Ребята, а как вы думаете – чему они нас учат?

Воспитатель: Нам надо отправляться дальше.

Слайд 20 Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай.

В какой мультфильм мы попали?

Слайд 21 А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? (Измеряет его)

Поможем попугаю измерить удава?

Каждый будет сам мерить и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим, сколько у кого получилось. (На пол кладется канат, дети измеряют его длинну)

Я думаю, теперь удаву это понравится. Может вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвоста.

Слайд 21 Вкл музыку Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»

Воспитатель: Ну что, едем дальше. Следующие задание музыкальное. Игра называется «Отгадай песню».

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

• Слайд 22, 23 Из мультфильма «Кот Леопольд»

• Слайд 24, 25 Из мультфильма «Смешарики»

• Слайд 26, 27 Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

• Слайд 28, 29 Из мультфильма «Фиксики»

• Слайд 30, 31 Из мультфильма «Маша и медведь»

Слайд 32,33- Наши мультфильмы

Подведение итогов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Вы справились со всеми испытаниями на пути. А сейчас вас ждет подарок - мы с вами сами станем режиссёрами и создадим свой мультфильм. Давайте напишем сценарий к нашему будущему мультфильму.

Беседа по сценарию мультфильма, уточнение деталей.

Воспитатель. Начало нашему мультфильму положено. Сегодня вы были режиссёрами, а завтра станете художниками, и тогда наши выдуманные герои станут реальными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на Геометрические острова» (подготовительная к школе группа) Дети заходят на занятие в группу. Строятся полукругом лицом к гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем.

«Путешествие в страну Математика» Подготовительная группа. Цель: Развивать пространственное воображение, смекалку, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа) -Закреплять временные представления,знание цифр от 1 до 10; представление о символах "+","-","=" при решении числовых выражений; навыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну часов» (подготовительная к школе группы) Конспект познавательного занятия Тема: «Путешествие в страну часов» (подготовительная к школе группы) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» подготовительная группа Тема: Путешествие в страну «Математика». Цель : Формирование элементарных математических представлений. Задачи : Образовательные: – учить.

НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие. Тема: «Что мы знаем об овощах?» Воспитатель: Макушкина Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с № 29. Программное содержание. Закрепить знания детей.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний». Подготовительная группа Тема: «Путешествие в страну Знаний». Подготовительная группа Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 21:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД