Вита Старостина
Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ
(подготовительная к школе группа)
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.
Задачи:
• развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Мультипликацию“ для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;
• формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
• способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
• познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,
дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;
• закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению;
• развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация, словесные (беседа, вопросы, игровые (дидактические игры, практические (упражнения).
Оборудование: Слайды о создании мультфильма; слайды с изображением героев известных мультфильмов; кадры из мультфильма «38 попугаев»; канат; песенка о зарядке из мультфильма «38 попугаев»; фонограммы песен из мультфильмов, мультфильм «Лунтик».
А мы бросаем скуке вызов,
Потому что, потому
Жить на свете без мультфильмов
Невозможно никому
Пусть удачи, неудачи,
Пусть полеты вверх и вниз,
Только так, а не иначе,
Да здравствует мультфильм!
Мультфильм, мультфильм
Да здравствует мультфильм!
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте! Какое слово…
Это значит – будь здоровым.
Мы в кружочек дружно встанем
Всем здоровья пожелаем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?
Почему?
Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)
Где создаются мультфильмы?
Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?
Слайд 1 Презентация.
Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей.
Слайд 2 Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром. Слайд 3 Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Слайд 4 Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.
Слайд 5,6,7,8 Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
Слайд 9,10, 11,12 Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента (показывает заранее заготовленную ленту кадров, на которой изображено движение лошади). Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Слайд 13 Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…».
Слайд 14, 15 Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский.
Слайд 16 Вкл музыку Весёлые мелодии к мультфильму «Ну, погоди!» написал Тамаш Деак. В своей работе композиторы используют разные музыкальные инструменты.
Слайд 17 Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
Воспитатель. Хорошо, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.
• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.
• Художники - лепят, рисуют, шьют.
• Аниматор - передвигает, двигает.
• Оператор - фотографирует, снимает.
• Композитор - пишет,
• Актёр - озвучивает.
• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.
Пересказ с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»?
Страна добра, страна чудес
Известна всем с пеленок
И побывать там каждый рад
И взрослый и ребенок!
Слайд 18 Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре - самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?
Слайд 18. Вкл музыку
Слайд 19 Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)
Воспитатель: А вот и первое задание. Игра «Собери мультипликационного героя» (Копатыч – из Смешариков, Лунтик)
У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.
(Дети собирают.)
Воспитатель: Какие герои у вас получились?
Из каких они мультфильмов?
Нравятся ни вам или нет? Чем?
Ребята, а как вы думаете – чему они нас учат?
Воспитатель: Нам надо отправляться дальше.
Слайд 20 Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай.
В какой мультфильм мы попали?
Слайд 21 А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? (Измеряет его)
Поможем попугаю измерить удава?
Каждый будет сам мерить и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим, сколько у кого получилось. (На пол кладется канат, дети измеряют его длинну)
Я думаю, теперь удаву это понравится. Может вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвоста.
Слайд 21 Вкл музыку Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»
Воспитатель: Ну что, едем дальше. Следующие задание музыкальное. Игра называется «Отгадай песню».
Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.
• Слайд 22, 23 Из мультфильма «Кот Леопольд»
• Слайд 24, 25 Из мультфильма «Смешарики»
• Слайд 26, 27 Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
• Слайд 28, 29 Из мультфильма «Фиксики»
• Слайд 30, 31 Из мультфильма «Маша и медведь»
Слайд 32,33- Наши мультфильмы
Подведение итогов.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Вы справились со всеми испытаниями на пути. А сейчас вас ждет подарок - мы с вами сами станем режиссёрами и создадим свой мультфильм. Давайте напишем сценарий к нашему будущему мультфильму.
Беседа по сценарию мультфильма, уточнение деталей.
Воспитатель. Начало нашему мультфильму положено. Сегодня вы были режиссёрами, а завтра станете художниками, и тогда наши выдуманные герои станут реальными.