Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на Геометрические острова» (подготовительная к школе группа)

елена фаркова
Конспект занятия «Путешествие на Геометрические острова» (подготовительная к школе группа)

Дети заходят на занятие в группу. Строятся полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

Дети хором приветствуют гостей словом «Здравствуйте».

Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, перед дверью нашей группы я увидела вот этот свиток и письмо.

Воспитатель достает свиток,

который лежал за демонстрационной доской.

Давайте посмотрим, что это такое?

Воспитатель разворачивает свиток

и помещает на демонстрационную доску.

Что это?

Выслушивает ответы детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Геометрические острова“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

И в самом деле, это карта. Посмотрите, здесь не только карта, но ещё и послание для нас. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Вас приветствует Капитан Флинт!

В своём последнем путешествии на Геометрические острова мой корабль попал в сильный шторм, и я потерял лучшего друга – попугая Кешу, но сам я не смогу отправиться на его поиски, потому что сильно простудился. Прошу вас помочь мне, и отыскать моего дорогого друга. На пути вы будете встречать подсказки и задания, которые помогут отыскать Геометрические острова.

С надеждой на помощь, Капитан Флинт».

А капитан Флинт это же известный морской путешественник, много он кладов с сокровищами нашел.

Что же нам с вами делать?

Ответы детей, которые предлагают помочь капитану

Воспитатель: На чем мы поедем?

Ответы детей.

Какие виды транспорта вы знаете?

наземный, воздушный, водный

Воспитатель: на чём мы отправимся в морское путешествие?

Воспитатель спрашивает 1-2 детей

Воспитатель: правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Помогать нам в нашем путешествии будет морская карта капитана Флинта. Для начала нам надо выбрать самый короткий путь, чтобы наше путешествие не затянулось.

Задание 1.

На столах подготовлены, карандаши, линейки и карточки, на которых дети будут работать. Дети при помощи линейки измеряют отрезки, записывают полученные данные, решают примеры. Сравнивают числа.

Воспитатель: какой же путь нам подойдёт?

Дети отвечают, что это путь, отмеченный красным цветом, т. к. он короче.

Воспитатель: Молодцы! Но как мы поплывем? Сегодня совсем нет ветра. Что можно сделать?

Дети отвечают: подуть.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Вот мы отплыли!

Задание 2: Состав числа 7.

Чтобы наш путь был интересен, капитан Флинт подготовил для вас задание. Вам нужно на доске при помощи магнитных цифр, выложить примеры, которые показывают состав числа 7.

Дети выходят по очереди к доске, выкладывают примеры.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята! Давайте посмотрим, далеко ли нам ещё плыть?

Гимнастика для глаз «Подзорная труба»

Воспитатель: Посмотрите, вот и показались Геометрические острова!

Теперь нужно определить, на каком же острове остался попугай. Я вам загадаю загадки, фигуру, название которой отгадаете, нужно будет убрать. Останется нужная фигура.

Загадки о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, овал)

Остается 5-угольник.

Воспитатель: Как называется оставшаяся фигура?

Многоугольник, потому что у нее больше 4-х углов

Мы нашли нужный остров, подплывем к нему ближе.

Предлагает выйти, проводят физкультминутку «Теплоход»

Воспитатель: Мы на острове.

(Объяснение понятия масса, сравнение массы.)

Здесь живут разные звери (лев, леопард, дикая кошка, чтобы они нас пропустили, нужно раздать гостинцы.

На доске висят изображения льва, леопарда, дикой кошки

(от большой к маленькой)

Воспитатель: У нас есть 3 подарка. Как вы думаете, какой из них, кому подарим?

Показывает детям 3 одинаковые баночки, но по весу они отличаются.

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель предлагает взять баночки в руки, дети делают выводы о том, что одна самая тяжелая, вторая легче и третья самая лёгкая.

Воспитатель предлагает взвесить баночки на весах.

«Раздают» подарки животным.

Воспитатель: Все местные жители остались довольны! А вот и попугай.

Физкультминутка «Попугай»

Теперь можно возвращаться обратно.

Релаксационная пауза «Море» (Дети садятся в «корабль», воспитатель предлагает закрыть глаза, включает запись «Звуки моря»)

Воспитатель: (Подведение итогов занятия)

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым интересным?

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать попугая. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, числа. Умеете составлять число из двух меньших чисел, решать математические примеры. Молодцы!

(Воспитатель называет имена детей, которые были наиболее активны и внимательны на занятии).

Путешествие окончилось.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Путешествие с пиратом» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста с интеграцией образовательных областей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа) Бинарное комплексное занятие по развитию грамоты и рисованию Тема: Путешествие на планету Речи Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок».

Конспект занятия «В гостях у сказки»  (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сайзанак» с. Эрзин Эрзинского кожууна В гостях у.

Конспект занятия по физическому воспитанию (подготовительная к школе группа). Конспект занятия по физическому воспитанию (подготовительная к школе группа). Цель: Упражнять в прыжках, ходьбе и беге с изменением темпа.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия «Прогулка по городу» (подготовительная к школе группа) «Прогулка по городу» образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «ромб», совершенствовать.

Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа Форма: «Путешествие», беседа с элементами игры. Цель: расширить знания детей о приметах осени. Задачи: Образовательные: расширить знания.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Геометрические острова» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 23 января 2017 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД