Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа)

Екатерина Карпенко
Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Бинарное комплексное занятие

по развитию грамоты и рисованию

Тема: Путешествие на планету Речи

Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок»

Логопед: Карпенко Екатерина Андреевна.

Психолог: Самсоненко Евгения Ивановна.

Коррекционно-образовательные цели:

• познакомить со звуками В, ВЬ, их графическим изображением - бук-вой;

• закрепить понятие «звук» и «буква»;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на планету речи“, Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• формировать навык правильного печатания буквы В (профилактика дисграфии, дислексии – почини букву);

• актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Осень»;

• стимулировать речевую активность детей: поддержание диалога, употребление уменьшительно-ласкательных форм слова;

• развивать наглядно-образное мышление, память, внимание.

Коррекционно-развивающие цели:

• развивать речевое дыхание;

• развивать общую моторику, моторику рук, артикуляционную моторику, тактильное восприятие;

• развивать чувство ритма, речевой ритм;

• развивать воображение;

• развивать пространственное восприятие;

• развивать координацию глаз-рука; совмещение речи с движением;

• формировать правильную воздушную струю (рисование).

Коррекционно - воспитательные цели:

• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;

• формирование положительного эмоционального фона, получения удовлетворения от правильно выполненных заданий.

Материал: музыка и песни для игр и упражнений;буквы В разных цветов и размеров; Лист бумаги, цветные карандаши по количеству детей; проволока по количеству детей; две одинаковые буквы В; фотоаппарат; наборы фишек для звукового анализа; песочница; пластиковые буквы Б, У, К, В, А; буква-конструктор В; мяч, лист бумаги по количеству детей, акварель желтого и коричневого цвета, трубочки и кисти, стаканы с водой.

Музыкальноеоформление:

- Тренировка;

- Space – Magicfly;

- Паровозик;

- Медитация «Волшебная полянка»;

- Space – Magicfly.

ХОД НОД:

Приветствие. Логопед: Здравствуйте ребята!

Беседа (сопровождение беседы движениями): Мы сегодня с вами окунемся в воспоминания. Для начала вспомним, какое время года за окном? (ответы детей:Осень).Совершенно верно, поздняя осень. А еще совсем недавно, в сентябре, деревья стояли… (ответы детей:зеленые-зеленые).Потом наступил октябрь, дни стали (ответы детей: короче, а ночи… (ответы детей:длиннее, солнышко светит мало, и почти не греет землю. Земля остывает. Птицы улетели… (ответы детей: в теплые края, завяли последние осенние цветы, деревья стали… (ответы детей: желтыми, красными, пурпурными, багряными, коричневыми). И вот наступил, ноябрь последний месяц осени, подули сильные ветры, и оборвали последние листья с (ответы детей: кленов, берез, каштанов). Деревья стоят совершенно голые. Какое настроение у вас вызывает такая природа? (ответы детей: печальное, грустное).

Ребята, а я слышала, что за морями за лесами, за синими звездами,где-то в космических просторах естьчудесная планета, которая называется Планета Речи. У жителей этой планеты всегда отличное настроение. Хотите туда попасть?

(ответы детей).

А каквыдумаете, каких людей берут в космонавты?

(ответы детей: сильных, смелых, здоровых).

А вы все здоровые? А смелые?

(ответы детей:Да).

Ну, тогда предлагаю провести тренировку и отправиться в путь! Комплекс упражнений (логоритмика, дыхательные упражнения).

Вот мы с вами потренировались и теперь готовы отправиться в полет. Дети складывают руки ладонь к ладони над головой, закрывают глаза – имитация - ракета. Делаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, ПУСК! Звучит музыка Space: Ой, ребята, кажется, мы в невесомости. Наши тела стали лёгкими-лёгкими, руки и ноги двигаются плавно, медленно. Мы как-будто парим в воздухе. (Музыка затихает).

Наша ракета приземлилась, выходите. (Дети присаживаются за столы).

Оказывается, на планете речи каждый день жители устраивают праздник какого-нибудь звука – они веселятся, поют песенки, кушают всякие сладости, играют друг с другом и конечно-же фотографируются. Посмотрите, как много фотографий! Интересно, у какого звука сегодня праздник, где-же он спрятался? Давайте, мы его отыщем, если вы будете внимательными, то обязательно догадаетесь, что это за звук:

Были волк, вагон, ворона,

Стали олк, агон, орона…

Была ватка, была ванна,

Стали просто атка, анна.

Догадались или нет,

Какого звука в словах нет?

(ответы детей: нетзвука В).

Молодцы, поймали звук!Попробуем нарисовать его портрет? Посмотрите, вот палочка сверху вниз, от палочки вправо два барабанчика. Сначала в воздухе, потом на листе бумаги дети печатают букву В, выкладывают из проволоки. Молодцы, замечательные портреты нарисовали!

А вы знаете, что у звука В есть брат очень добрый, мягкий, если вы отгадаете как его зовут, то мы обязательно его сфотографируем! (ответы детей).Логопед «фотографирует» на фотоаппарат произношение звука ВЬ, показывает соответствующую букву В. Ребята, посмотрите – звуки В и ВЬ разные, а фотографии одинаковые, что же случилось? (ответы детей: буква В твердая).

Правильно только звуки бывают твердые и мягкие, а буква только одна – В, а смягчают ее буква И, и другие: Е, Ё, Ю,Я, но с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.

Мы с вами еще не совсем умеем писать разные словечки буквами, но зато мы уже отлично овладели звуковой символикой. И так: красные фишки – это… (ответы детей: гласные, синие - … (твердые согласные, а зеленые – … (мягкие согласные).Умнички!

Давайте покажем жителям планеты Речи, какие мы умелые! Выполним зву-ковой анализ слов Варя и Вера, а потом сравним их. Совместное выполнение задания с детьми. Поделить слова на слоги, проанализировать слова.

Замечательно! Вот какие вы умельцы! Что-то мы засиделись с вами. Что же я вижу вдалеке? А ну, попробую прочитать… СТРАНА БУКЛЯНДИЯ. Как думаете, кто там живет? Стройтесь в паровозик, поедем, посмотрим на жителей этой страны! Становятся паровозиком, звучит песня Паровозик. Идут по ковру, имитируя паровозик. Музыка затихает. Ой, что это? (Звучит запись ливня).

Ребята, скорее прячьтесь под зонтик! Дети убегают к психологу, прячутся от дождя под зонтом.

Психолог: Ребята, у нас зонтик не простой, а волшебный, он поможет перенестись нам в волшебную песочную страну. Помогут нам эти слова:

Раз, два, три, зонтик в сказку нас неси! (Раскрывается разноцветный зонтик, дети с психологом «перелетают» к песочнице)

Друзья мои, вот мы и попали в сказочную Песочную страну. А поиграть нам помогут наши волшебные ладошки, давайте на них посмотрим внимательно, дети раскрывают ладошки и проговаривают следующие слова:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Хотим мы с Феей поиграть

И что-то новое узнать.

В песочной стране Букляндии тоже дождливая погода, но мы ведь смелые, никогда не унываем и никакой дождик нам не страшен. Давайте поиграем с дождем и почувствуем, что это за дождь, приготовьте средний и указательный пальчики. Сначала дождь капает крупными каплями редко (демонстрация редких капель «кап… кап…») дождик усиливается и капают мелкие частые капельки (проговаривают с движением «кап, кап, кап, кап…»). Дождик затихает, потекли бурные ручейки (изображают на реке волны ладошками, глубоко проникают в песок, находят камешки – «волшебные капельки»). Природа успокаивается (выполняют круговые движения ладошками – остается гладкая поверхность). После дождя на небе появляется солнышко (взрослый рисует в центре песочницы круг, дети двумя руками одновременно рисуют лучики, сопровождение действий детей словами). Солнышко посылает на землю теплые лучи и согревает всех живущих на земле своим теплом. После теплого дождя на чистом небе в солнечных лучах появляется… (радуга). А где же радуга? Вот же ее волшебные капельки (дети выкладывают в лучах солнца радужные дорожки). Давайте почувствуем силу радуги и тепло солнечных лучей (протягивают ладошки над радугой). Почувствуйте, как в ладошки входит тепло и сила (дети со взрослым совершают круговые движения «шар»). Давайте возьмем их в свои ладошки и медленно поднесем к своему сердечку и наполним ее теплом, любовью, добротой, силой и энергией. И пусть эта волшебная сила поможет вам играть, дружить, получать знания, а когда вы почувствуете трудности – поднесите ладошки к сердечку, вспомните про радугу и она поможет вам преодолеть их.

Ярко светит солнышко, в небе вспыхнула радуга, и нас встречает Песочная Фея волшебной страны Букляндия, но она почему-то грустная, да и все буквы куда-то подевались, неужели спрятались от нас?

Это злой ветер-ураган налетел, все разрушил, а буквы засыпало песком. Давайте поищем их, может найдем? Звучит музыка из медитации «Волшебная полянка». Дети расслабляются, закрывают глаза и погружают руки глубоко в песок, отыскивают в песке буквы, при этом пытаются наощупь определить и назвать их.

А мы знаем, что из букв можно складывать….

(ответы детей: Слова).

Правильно, отгадайте загадку, чтобы узнать какое слово нужно сложить из этих букв.

Мы – подружки, гласные и согласные.

Вы можете нас напечатать или прочитать,

Но произнести или услышать нас не получится! (ответы детей: Буквы).

Выкладывание слова БУКВА.

Но мне кажется, что на этом наши задания не закончились, поищите, может здесь еще что-то есть? Ай-я-яй, поломанная буква, попробуем починить ее? Разгладим песочек, как-будто это наш лист бумаги гладенький-гладенький. Кладем сначала длинную палочку вертикально, и два барабанчика, молодцы! (Выкладывание буквы В из частей.) Молодцы, ребята. Вам удалось найти пропав-шие буквы и сложить слово, отремонтировать букву, посмотрите, как обрадова-лась Песочная Фея, она улыбается и благодарит вас за помощь. И на память Фея хочет вам подарить волшебные камешки (Дети получают стеклянные камешки цветов радуги). Камешки эти будут напоминать вам о Песочной Фее и о чудесном сказочном путешествии в песочную страну Букляндию. Фея прощается с детьми.

Наше путешествие в сказочной стране подходит к концу. Откройте ваши ладошки и посмотрите на них внимательно

(Дети выполняют ритуал выхода из сказки, кладут ладошки на песок и проговаривают «волшебные» слова:

В ладошки наши посмотри,

Мудрее стали ведь они,

Нам Фея в сказке помогла,

До встречи, Чудная страна.

Мы прощаемся со сказочной страной, но не грустим, ведь у нас есть возможность при желании снова сюда вернуться. А на нашу планету Земля нам поможет прилететь волшебный зонтик.

Раз, два, три,

Зонтик нас домой верни.

Вот мы и дома, где нас любят и ждут.

А на память жителям сказочной Песочной страны мы можем нарисовать нашу крымскую позднюю осень.

Рисование методом раздувания «Голые деревья».

Публикации по теме:

Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа) Тема: «Беспечность медлительной черепахи».Цель: выяснить с детьми, какой порок разоблачает басня С. Михалкова " Заяц и черепаха"; выявить.

Итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью (подготовительная группа) Конспект итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительная группа. Цели :закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа) Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Подготовительная к школе группа Цель занятия: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

НОД «Путешествие на планету Холодоландию» (подготовительная группа) Цель: вызвать интерес к жителям другой планеты, желание помочь им; побуждать к выбору новых тонов при смешивании красок; вызвать эстетические.

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа) "Путешествие по Санкт-Петербургу"Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету» Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и тревожных тенденций у старших дошкольников, развитие психических процессов и мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 22:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карпенко (УИ 805876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД