Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа)

Екатерина Карпенко
Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа)

Бинарное комплексное занятие

по развитию грамоты и рисованию

Тема: Путешествие на планету Речи

Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок»

Логопед: Карпенко Екатерина Андреевна.

Психолог: Самсоненко Евгения Ивановна.

Коррекционно-образовательные цели:

• познакомить со звуками В, ВЬ, их графическим изображением - бук-вой;

• закрепить понятие «звук» и «буква»;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на планету речи“, Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• формировать навык правильного печатания буквы В (профилактика дисграфии, дислексии – почини букву);

• актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Осень»;

• стимулировать речевую активность детей: поддержание диалога, употребление уменьшительно-ласкательных форм слова;

• развивать наглядно-образное мышление, память, внимание.

Коррекционно-развивающие цели:

• развивать речевое дыхание;

• развивать общую моторику, моторику рук, артикуляционную моторику, тактильное восприятие;

• развивать чувство ритма, речевой ритм;

• развивать воображение;

• развивать пространственное восприятие;

• развивать координацию глаз-рука; совмещение речи с движением;

• формировать правильную воздушную струю (рисование).

Коррекционно - воспитательные цели:

• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;

• формирование положительного эмоционального фона, получения удовлетворения от правильно выполненных заданий.

Материал: музыка и песни для игр и упражнений;буквы В разных цветов и размеров; Лист бумаги, цветные карандаши по количеству детей; проволока по количеству детей; две одинаковые буквы В; фотоаппарат; наборы фишек для звукового анализа; песочница; пластиковые буквы Б, У, К, В, А; буква-конструктор В; мяч, лист бумаги по количеству детей, акварель желтого и коричневого цвета, трубочки и кисти, стаканы с водой.

Музыкальноеоформление:

- Тренировка;

- Space – Magicfly;

- Паровозик;

- Медитация «Волшебная полянка»;

- Space – Magicfly.

ХОД НОД:

Приветствие. Логопед: Здравствуйте ребята!

Беседа (сопровождение беседы движениями): Мы сегодня с вами окунемся в воспоминания. Для начала вспомним, какое время года за окном? (ответы детей:Осень).Совершенно верно, поздняя осень. А еще совсем недавно, в сентябре, деревья стояли… (ответы детей:зеленые-зеленые).Потом наступил октябрь, дни стали (ответы детей: короче, а ночи… (ответы детей:длиннее, солнышко светит мало, и почти не греет землю. Земля остывает. Птицы улетели… (ответы детей: в теплые края, завяли последние осенние цветы, деревья стали… (ответы детей: желтыми, красными, пурпурными, багряными, коричневыми). И вот наступил, ноябрь последний месяц осени, подули сильные ветры, и оборвали последние листья с (ответы детей: кленов, берез, каштанов). Деревья стоят совершенно голые. Какое настроение у вас вызывает такая природа? (ответы детей: печальное, грустное).

Ребята, а я слышала, что за морями за лесами, за синими звездами,где-то в космических просторах естьчудесная планета, которая называется Планета Речи. У жителей этой планеты всегда отличное настроение. Хотите туда попасть?

(ответы детей).

А каквыдумаете, каких людей берут в космонавты?

(ответы детей: сильных, смелых, здоровых).

А вы все здоровые? А смелые?

(ответы детей:Да).

Ну, тогда предлагаю провести тренировку и отправиться в путь! Комплекс упражнений (логоритмика, дыхательные упражнения).

Вот мы с вами потренировались и теперь готовы отправиться в полет. Дети складывают руки ладонь к ладони над головой, закрывают глаза – имитация - ракета. Делаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, ПУСК! Звучит музыка Space: Ой, ребята, кажется, мы в невесомости. Наши тела стали лёгкими-лёгкими, руки и ноги двигаются плавно, медленно. Мы как-будто парим в воздухе. (Музыка затихает).

Наша ракета приземлилась, выходите. (Дети присаживаются за столы).

Оказывается, на планете речи каждый день жители устраивают праздник какого-нибудь звука – они веселятся, поют песенки, кушают всякие сладости, играют друг с другом и конечно-же фотографируются. Посмотрите, как много фотографий! Интересно, у какого звука сегодня праздник, где-же он спрятался? Давайте, мы его отыщем, если вы будете внимательными, то обязательно догадаетесь, что это за звук:

Были волк, вагон, ворона,

Стали олк, агон, орона…

Была ватка, была ванна,

Стали просто атка, анна.

Догадались или нет,

Какого звука в словах нет?

(ответы детей: нетзвука В).

Молодцы, поймали звук!Попробуем нарисовать его портрет? Посмотрите, вот палочка сверху вниз, от палочки вправо два барабанчика. Сначала в воздухе, потом на листе бумаги дети печатают букву В, выкладывают из проволоки. Молодцы, замечательные портреты нарисовали!

А вы знаете, что у звука В есть брат очень добрый, мягкий, если вы отгадаете как его зовут, то мы обязательно его сфотографируем! (ответы детей).Логопед «фотографирует» на фотоаппарат произношение звука ВЬ, показывает соответствующую букву В. Ребята, посмотрите – звуки В и ВЬ разные, а фотографии одинаковые, что же случилось? (ответы детей: буква В твердая).

Правильно только звуки бывают твердые и мягкие, а буква только одна – В, а смягчают ее буква И, и другие: Е, Ё, Ю,Я, но с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.

Мы с вами еще не совсем умеем писать разные словечки буквами, но зато мы уже отлично овладели звуковой символикой. И так: красные фишки – это… (ответы детей: гласные, синие - … (твердые согласные, а зеленые – … (мягкие согласные).Умнички!

Давайте покажем жителям планеты Речи, какие мы умелые! Выполним зву-ковой анализ слов Варя и Вера, а потом сравним их. Совместное выполнение задания с детьми. Поделить слова на слоги, проанализировать слова.

Замечательно! Вот какие вы умельцы! Что-то мы засиделись с вами. Что же я вижу вдалеке? А ну, попробую прочитать… СТРАНА БУКЛЯНДИЯ. Как думаете, кто там живет? Стройтесь в паровозик, поедем, посмотрим на жителей этой страны! Становятся паровозиком, звучит песня Паровозик. Идут по ковру, имитируя паровозик. Музыка затихает. Ой, что это? (Звучит запись ливня).

Ребята, скорее прячьтесь под зонтик! Дети убегают к психологу, прячутся от дождя под зонтом.

Психолог: Ребята, у нас зонтик не простой, а волшебный, он поможет перенестись нам в волшебную песочную страну. Помогут нам эти слова:

Раз, два, три, зонтик в сказку нас неси! (Раскрывается разноцветный зонтик, дети с психологом «перелетают» к песочнице)

Друзья мои, вот мы и попали в сказочную Песочную страну. А поиграть нам помогут наши волшебные ладошки, давайте на них посмотрим внимательно, дети раскрывают ладошки и проговаривают следующие слова:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Хотим мы с Феей поиграть

И что-то новое узнать.

В песочной стране Букляндии тоже дождливая погода, но мы ведь смелые, никогда не унываем и никакой дождик нам не страшен. Давайте поиграем с дождем и почувствуем, что это за дождь, приготовьте средний и указательный пальчики. Сначала дождь капает крупными каплями редко (демонстрация редких капель «кап… кап…») дождик усиливается и капают мелкие частые капельки (проговаривают с движением «кап, кап, кап, кап…»). Дождик затихает, потекли бурные ручейки (изображают на реке волны ладошками, глубоко проникают в песок, находят камешки – «волшебные капельки»). Природа успокаивается (выполняют круговые движения ладошками – остается гладкая поверхность). После дождя на небе появляется солнышко (взрослый рисует в центре песочницы круг, дети двумя руками одновременно рисуют лучики, сопровождение действий детей словами). Солнышко посылает на землю теплые лучи и согревает всех живущих на земле своим теплом. После теплого дождя на чистом небе в солнечных лучах появляется… (радуга). А где же радуга? Вот же ее волшебные капельки (дети выкладывают в лучах солнца радужные дорожки). Давайте почувствуем силу радуги и тепло солнечных лучей (протягивают ладошки над радугой). Почувствуйте, как в ладошки входит тепло и сила (дети со взрослым совершают круговые движения «шар»). Давайте возьмем их в свои ладошки и медленно поднесем к своему сердечку и наполним ее теплом, любовью, добротой, силой и энергией. И пусть эта волшебная сила поможет вам играть, дружить, получать знания, а когда вы почувствуете трудности – поднесите ладошки к сердечку, вспомните про радугу и она поможет вам преодолеть их.

Ярко светит солнышко, в небе вспыхнула радуга, и нас встречает Песочная Фея волшебной страны Букляндия, но она почему-то грустная, да и все буквы куда-то подевались, неужели спрятались от нас?

Это злой ветер-ураган налетел, все разрушил, а буквы засыпало песком. Давайте поищем их, может найдем? Звучит музыка из медитации «Волшебная полянка». Дети расслабляются, закрывают глаза и погружают руки глубоко в песок, отыскивают в песке буквы, при этом пытаются наощупь определить и назвать их.

А мы знаем, что из букв можно складывать….

(ответы детей: Слова).

Правильно, отгадайте загадку, чтобы узнать какое слово нужно сложить из этих букв.

Мы – подружки, гласные и согласные.

Вы можете нас напечатать или прочитать,

Но произнести или услышать нас не получится! (ответы детей: Буквы).

Выкладывание слова БУКВА.

Но мне кажется, что на этом наши задания не закончились, поищите, может здесь еще что-то есть? Ай-я-яй, поломанная буква, попробуем починить ее? Разгладим песочек, как-будто это наш лист бумаги гладенький-гладенький. Кладем сначала длинную палочку вертикально, и два барабанчика, молодцы! (Выкладывание буквы В из частей.) Молодцы, ребята. Вам удалось найти пропав-шие буквы и сложить слово, отремонтировать букву, посмотрите, как обрадова-лась Песочная Фея, она улыбается и благодарит вас за помощь. И на память Фея хочет вам подарить волшебные камешки (Дети получают стеклянные камешки цветов радуги). Камешки эти будут напоминать вам о Песочной Фее и о чудесном сказочном путешествии в песочную страну Букляндию. Фея прощается с детьми.

Наше путешествие в сказочной стране подходит к концу. Откройте ваши ладошки и посмотрите на них внимательно

(Дети выполняют ритуал выхода из сказки, кладут ладошки на песок и проговаривают «волшебные» слова:

В ладошки наши посмотри,

Мудрее стали ведь они,

Нам Фея в сказке помогла,

До встречи, Чудная страна.

Мы прощаемся со сказочной страной, но не грустим, ведь у нас есть возможность при желании снова сюда вернуться. А на нашу планету Земля нам поможет прилететь волшебный зонтик.

Раз, два, три,

Зонтик нас домой верни.

Вот мы и дома, где нас любят и ждут.

А на память жителям сказочной Песочной страны мы можем нарисовать нашу крымскую позднюю осень.

Рисование методом раздувания «Голые деревья».

Публикации по теме:

Комплексное занятие по художественной литературе и изодеятельности (подготовительная группа) Тема: «Беспечность медлительной черепахи».Цель: выяснить с детьми, какой порок разоблачает басня С. Михалкова " Заяц и черепаха"; выявить.

Итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью (подготовительная группа) Конспект итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительная группа. Цели :закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа) Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Подготовительная к школе группа Цель занятия: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

НОД «Путешествие на планету Холодоландию» (подготовительная группа) Цель: вызвать интерес к жителям другой планеты, желание помочь им; побуждать к выбору новых тонов при смешивании красок; вызвать эстетические.

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа) "Путешествие по Санкт-Петербургу"Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету» Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и тревожных тенденций у старших дошкольников, развитие психических процессов и мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 22:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД