Елена Матвеева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну «Математика».
Цель :
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи :
Образовательные:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математика“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.
Развивающие:
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, магнитная доска, магниты.
Демонстрационный и раздаточный материал : набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь, разрезная математика, набор геометрических фигур – на каждого ребенка; конверт с письмом.
Ход занятия
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам конверт. Что в нем может быть. Хотите узнать, что же там написано Тогда слушайте.
“Здравствуйте, ребята!
Пишут Вам жители страны “ Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.
Чтобы освободить их, необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал ключи по островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.
Мы надеемся, что Вы справитесь с заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “ Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.
Удачи! Жители страны “ Математики”.
Давайте сядем за столы
Воспитатель. Ребята, обратите внимание перед вами карта страны «Математики» (Слайд №2).
Что изображено на карте? (геометр. Фигуры)
Ребята поможем жителям страны математики?
На чем можно отправимся в путешествие. (Ответы детей)
А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив первое задание.
Воспитатель. У вас на столах лежат листочки на которых изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой. Возьмите карандаши и выполните задание.
Воспитатель. Сергей, что у тебя получилось? (Кораблик). (2-3 ребенка)
Значит на чем мы будем с вами, путешествовать? (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).
Воспитатель. Тогда сели все удобнее, спинки прямые. Можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Давайте воспользуемся подсказкой и узнаем какой остров будет первым.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем- то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат….
(Прямоугольник)
Молодцы! Значит, на какой остров мы поплывем? (прямоуг.) (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). полный вперед!
Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой день недели стоит за вторником?
3. Какой день недели стоит перед пятницей?
4. Назовите выходные дни недели?
Воспитатель. На каком мы острове оказались? (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят)
-Сколько бабочек сидит на цветах? (3)
- Сколько бабочек летит к цветам?
- Ребята, сколько всего бабочек?
Какое действие мы выполнили? (сложение)
-Как записать эту задачу с помощью цифр и знаков?
Запишите решение у себя на листочках, а Полина запишет на доске.
. ; далее идет проверка у детей: на слайде №3 появляется запись решения задачи)
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый
ключ. Предлагаю отдохнуть, выходите все ко мне.
Физминутка “Кораблик” Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте). Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб по больше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2).
Слушаем следующую подсказку:
Треугольник сунул нос.
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его? (трапеция)
Воспитатель. Правильно, поплывем на остров-трапецию (на слайде №2 появляется стрелка к трапеции). а, пока плывем, ответьте на вопросы.
Сколько якорей у двух кораблей? Что больше лодка или корабль? Что тоньше веревка или канат?
Воспитатель. Вот и остров (на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции). Это остров логических таблиц (Слайд №4).Как вы думаете,что вы будете здесь делать? Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.
Давайте подумаем какого цвета должен быть парус у каждого кораблика в пустой клетке.
(Дети выполняют задание и делают проверку, получаете еще один ключ – (возвращаемся на слайд №2).
Воспитатель. А теперь послушаем следующую подсказку:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
Воспитатель. На какой остров мы отправляемся? (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату). (на слайде №2 кораблик подплывает к квадрату).
Воспитатель. Это остров примеров (Слайд №5). Нам необходимо решить примеры.
Сначала ответы детей, потом проверка на экране.
- Проверим.
(Дети выполняют задание и получают еще один ключ (возвращаемся на слайд №2)
Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья? (треугольник)
Воспитатель. Молодцы! (на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику). Вы устали сидеть в каютах? Давайте выйдем на палубу отдохнем.
Показываю треугольник.
- Какая фигура?
- Сколько у него углов, столько раз присядем.
Показываю квадрат.
- Какая фигура?
- Сколько у него сторон? Столько раз подпрыгнем.
Показываю круг.
Улыбнемся, обнимемся.
(На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику)
Воспитатель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №6)
Найдите у себя на листочках данные пары чисел. Вам необходимо в каждой паре сравнить числа, и поставить знаки “ > ” или “ < ”, Какое число больше, какое число меньше. Проверка.
Вы получают еще один ключ – (возвращаемся на слайд №2)
Воспитатель.
Вот еще одна подсказка:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети дружно –
Получился бы… (овал)
Воспитатель. Правильно. Какой следующий остров? (на слайде №2 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:
1. Сколько месяцев в году?
2. Какие вы знаете весенние месяцы?
3. Какие вы знаете летние месяцы?
(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу)
Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел (Слайд №7). Посмотрите на экран и назовите “соседей” данных чисел.
(Дети выполняют задание и получают последний ключ – красный треугольник, возвращаемся на слайд №2)
Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины? (круг)
(На слайде №2 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)
Воспитатель. Вот и остров (Слайд №8, на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо геометрические фигуры сложить так, чтобы получилась такая фигура (Слайд с прямоугол.). Что это за фигура А может это квадрат? Почему? У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник.
(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №9)
Из каких геометр. Фигур вы составили прямоугольник?
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (Слайд №10).
Весёлые цифры и жители страны “ Математика” благодарят вас.
И дарят вам медали с цифрами.