Получи документы

Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое)

Эльвира Шарафиева
Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое)

Задачи:

1. Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5, умение обозначать количество предметов числом, цифрой в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение находить названную цифру – число среди множества других цифр. Развивать математические способности детей.

2. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в последовательности частей суток. Развивать мелкую моторику руки.

Публикация «Конспект НОД в средней спец, гр, по ФЭМП на тему: „Путешествие в страну „Математика“ (итоговое)» размещена в разделах

3. Закрепить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник – плоские; шар, куб, цилиндр – объёмные тела.

4. Тренировать способность понимать и грамотно использовать в речи слова: позади, перед тобой, справа, слева, посередине, между.

5. Тренировать умение находить место числа в ряду. Закрепить представление о числовом ряде.

6. Закрепить величину предметов (большой – маленький, высокий - низкий)

Оборудование и материал : пенечки - 4 штуки, елочки - 2, подставка, дерево - дуб, пчелки – картинки - 3 штуки, головные уборы - пчелки, сундук башкирский, ткань, мольберт – магнитная доска с цифрами от 1-5, домики - «Числовой ряд» с числами - цифрами; насекомые - картинки: муравей, жук, гусеница, кузнечик, божья коровка; цветы - картинки на каждого ребенка; чудесный мешочек с геометрическими плоскими фигурами, объемные тела: куб, цилиндр, шар; картинки с частями суток, магнитофон.

Ход занятия:

(дети заходят в группу и встают полукругом, лицом к гостям)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к вам в группу пришли гости – взрослые, которые работают в нашем детском саду. Посмотрите на них и улыбнитесь им, улыбнитесь мне и друг другу.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну «Математика». Поедем мы на поезде. Садимся в вагончики, кто за кем хочет. (дети встают в колонну по одному).

Кто едет перед тобой Самир, а кто позади тебя? Дарья, кто едет позади тебя, а кто перед тобой? Максим, кто едет впереди тебя, а кто сзади? Алеша, между кем и кем едешь ты?

Путь в страну «Математика» лежит через волшебный лес и поляну.

Я – машинист и встаю впереди вагончиков, отдаю гудок (ту – ту) и мы отправляемся в волшебную страну «Математика». Стучат колеса ( дети проговаривают: чух, чух, чух). Поем песенку: «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он ребяток повез будто настоящий. Ту - ту!» (звучит музыка).

- Вот мы с вами и приехали в волшебный лес – полный сказок и чудес. Выходим из вагончиков. Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Послушайте, как поют птицы, они своим пением вас приветствуют. Назовите, пожалуйста, что вы видите в лесу (дети называют).

Да, в этом лесу растут деревья. Сколько елочек, Самира (две). Найди цифру 2, которая обозначает количество елочек и число 2 на магнитной доске. Молодец! Правильно нашла цифру 2 среди других! Поставь ее между елочками. Куда ты поставила цифру 2 (между елочками)

-Скажите, дети, а какие елочки по высоте? Одинаковые или разные? (разные)

-Артем, елочка, которая находится слева от тебя по высоте какая (высокая) а справа от тебя? (низкая). Посмотрите, ребята, а это что за дерево? (показываю на дуб). Как оно называется, кто помнит? Сколько дубов? (один). Найди, Камиль, цифру 1, которая обозначает количество дубов и число1 на магнитной доске. Поставь эту цифру вниз под листочки. Куда ты поставил цифру 1 (вниз)

В середине дуба есть дупло, где живут пчелы. Вот они (обвожу указкой). Как узнать, сколько всего пчел? Правильно, надо их посчитать. Посчитай пчелок, Даша. Сколько всего? Правильно, всего 3 пчелки. Найди на магнитной доске цифру 3, которая обозначает количество пчел, число 3. Прикрепи эту цифру вот сюда, рядом с пчелами.

- Ребята, за дубом стоит какой – то предмет, закрытый тканью. Давайте посмотрим, что там. Что это? (сундук). А какой народ украшал свои вещи такими узорами? (Ответы детей). Это сундук башкирский. В башкирском сундуке что – то лежит. Хотите узнать, что там лежит? Давайте посмотрим. (открываю и достаю ободки с изображением пчел). Это волшебные головные уборы. Кто их наденет, тот превратится в пчелок. Давайте, ребята, наденем их.

-Ребята вы надели головные уборы и стали похожи на пчелок. Посмотрите, пчелки, внимательно на цветочную поляну. Какие красивые цветы! И как их много! Цветы одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? Кто заметил? Какого цвета лепестки вы видите, назовите.

-Пчелки, соберите, пожалуйста, нектар - сладкий цветочный сок.

София: «Мы летаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре-

Закружились, полетели. (дети – пчелки летят к цветочкам)

Игра «Пчелки на цветах»

Воспитатель:«Пчелки гудят, в поле летят.

Покружились над цветком, и присели за медком.

Набирают сладкий сок наши пчелки в хоботок.

Взвились, загудели и домой полетели!»

(Дети бегут по кругу, машут руками, изображая пчел, произнося звук «З». Кружатся на месте, опускаются на корточки возле цветка и втягивают в себя воздух через импровизированную трубочку. Встают, начинают размахивать руками, бегут по кругу и летят к дереву).

Молодцы, пчелки! Хорошо потрудились. Вкусный и сладкий нектар вы собрали в свои хоботки.

- Пчелки, снимите свои головные уборы и положите их в башкирский сундук.

Вы опять стали девочками и мальчиками, дружными ребятами. Давайте подружим наши пальчики, вспомним пальчиковую гимнастику: «Дружат нашей группе девочки и мальчики. И мы с вами подружим маленькие пальчики». (дети соединяют все пальчики начиная с большого)

-Посмотрите, дети, в лесу стоят пенечки. Сколько всего пенёчков, София? Найди цифру 4 на магнитной доске, которая обозначает количество пенечков и положи ее на самый большой пенек. На какой по размеру пенек ты положила цифру 4? (на большой). А остальные пенечки по размеру какие? (маленькие).

На полянке, посмотрите, дети, собрались насекомые. Вы узнали их? Назовите. ( дети называют: божья коровка, гусеница, муравей, жук, кузнечик). Сколько всего насекомых, Тимур? (Всего 5). Найди цифру 5, которая обозначает количество насекомых, число 5 и поставь ее перед божьей коровкой.

Обратите внимание, ребята, что насекомые выстроились в один ряд, по порядку, чтобы поприветствовать вас.

Который по счету кузнечик, Сармат, если считать слева направо? (второй, а которая по счету божья коровка (первая, а муравей? (пятый, на котором месте стоит жук? (на четвертом, а гусеница (на третьем).

- Вот какой замечательный лес – полный сказок и чудес! Мы с вами шли – шли и

наконец – то пришли в страну под названием «Математика».

- Садитесь, дети на свои места. Посмотрите, здесь в этих домах живут жители математической страны – числа. Каждое число живет в своем домике. Домики стоят в один ряд по порядку от самого высокого до самого низкого. Называется улица, на которой стоят дома «Числовой ряд». Сколько всего домов, Даша? (Всего 5). Как ты узнала? (посчитала).

Жители математической страны – числа Вас очень ждали. Они так обрадовались, что стали суетиться, бегать от радости и не заметили, что все перепутались. Получилась путаница. Теперь они просят вас, ребята, найти каждому числу свой домик. Поможем?

Кто хочет найти дом числа 1 (вызываю по желанию детей). Найди число-цифру 1, Артем, и засели его в свой домик. А кто хочет найти дом числа 2? И т. д. до 5. (по ходу постановки чисел в числовой ряд детьми задаю вопросы).

Почему ты поставил число 2? (потому что после числа 1 идет число2 и т. д.)

Числа захотели поиграть с вами в прятки. Поиграем? Закройте, ребята, глаза (убираю число- цифру). Какое число спряталось?

-Ребята, жители математической страны хотят узнать, а знаете ли вы части суток? Закончите предложения:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) (по ходу называния детьми показываю картинки частей суток и прикрепляю на доску)

Молодцы! Давайте еще раз назовем части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь. (показываю указкой на картинки)

А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать и тихонечко подойти к окну. Посмотрите на красный кружок, а теперь в даль - далеко и назовите часть суток.

Ой, посмотрите, здесь лежит чудесный мешочек (показываю)

«Вот чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочет он узнать,

Как вы любите играть».

Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в чудесном мешочке.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это… круг. (достаю из чудесного мешочка круг и прикрепляю к магнитной доске, и так все геометрические фигуры после отгадывания детьми)

2. Я – фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… квадрат.

3. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… овал.

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич. Не треугольник –

Стал квадрат… прямоугольник.

5. Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… треугольник.

-Как называются эти фигуры одним словом (геометрические)

А какие эти геометрические фигуры: плоские или объемные? Правильно, плоские.

Назовите, дети, какие объемные геометрические фигуры – тела вы знаете. ( дети называют: шар, куб, цилиндр)

В этом чудесном мешочке лежат и объёмные геометрические фигуры – тела, которые вы назвали. Кто из вас, ребята, хочет опустить руки в мешочек и определить на ощупь не подглядывая выбранную объёмную фигуру и назвать ее? (дети поднимают руки и воспитатель подходит к ребенку)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (после отгадывания детьми воспитатель выставляет фигуры на подоконник)

- Назови, Максим, все объемные тела какие ты видишь. (шар, куб, цилиндр) Молодец!

- Числа, поселившись в домиках, решили неподалеку устроить цветник и приготовить клумбы для посадки цветов. До цветника можно дойти, добежать и допрыгать.

Встанем, ребята, около своих стульчиков и попрыгаем по дорожке:

Физминутка:

«По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке, (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте)

Стоп, немного отдохнем, дальше мы пешком пойдем». (ходьба на месте)

- Вот мы и пришли, ребята, садитесь. Посмотрите, у вас на столах лежат белые листы прямоугольной формы и геометрические пеналы.

Геометрические фигуры будут клумбами. Сейчас мы с вами, ребята, будем помогать жителям математической страны готовить клумбы для посадки цветов. Клумбы будут разные по форме и по цвету.

Геометрическую форму клумбы я буду называть, а вот цвет вы будете выбирать тот, который лежит самый первый в геометрическом пенале.

Дид. игра «Клумба»

В левый верхний угол положите квадратную клумбу.

В левый нижний угол - круглую клумбу.

В правый верхний угол – клумбу прямоугольной формы.

В правый нижний угол – клумбу треугольной формы.

В середине положите клумбу овальной формы.

-Жители математической страны – числа очень благодарны вам за помощь, которую вы им оказали: расселили их по домам, подготовили клумбы для посадки цветов. Вы молодцы, ребята!

- Дети, наше путешествие по стране «Математика» закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. На какой улице он находится?

Страна «Математика» волшебная и, поэтому закрыв глаза, мы можем сразу очутится в детском саду. Приготовились. Закрываем глаза, звучит прекрасная музыка:

«Мы трудились очень много,

А теперь пора в дорогу.

Побывали тут и там.

Но пора вернуться нам». (музыка стихает, дети открывают глаза)

-Открываем глаза. Вот мы с вами и дома!

Понравилось вам путешествовать? В какой стране мы с вами побывали?

Как называют жителей математической страны, которые вас очень ждали и перепутались? Что вы им помогли сделать? Что еще интересного было в этой стране?

Мы будем возвращаться в эту страну еще много раз, я вам обещаю. А на этом наше занятие - путешествие закончилось. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику» Тема: "Игра-путешествие в страну Математика " Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики» Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

«Путешествие в страну Математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Цель: Обобщить знания у детей Задачи: • Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое)
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД