Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде математики» (подготовительная группа)

Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде математики» (подготовительная группа)

Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания о составе чисел первого десятка.

• Способствовать умению отгадывать загадки на сложение и вычитание.

• Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных.

• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

Развивающие:

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие на поезде математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Следить за правильной осанкой детей.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня необычное занятие. У нас сегодня гости. Мы рады им и давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Дети, хотите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Путь у нас будет не лёгким, надо будет помочь дуг другу. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, дети! Чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, внимательными. Нам нужно собрать Цветик-семицветик за каждый правильный ответ мы получим лепесток от цветка.

На чем мы отправимся в путешествие? Нам подскажет загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везёт всех за собою

(поезд)

Воспитатель. Дети, мы отправимся на поезде «Математика».

Давайте сначала ответим на некоторые вопросы:

1. Какой сегодня день недели? (четверг).

2. Какой день недели был вчера? (среда).

3. Назови 7-ой день недели (воскресенье).

4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

5. Что длиннее неделя или месяц? (месяц).

6. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

7. Назовите последний месяц лета (август).

Дети получают красный лепесток.

Воспитатель раздает детям «билетики». Дети согласно билетам занимают места в «вагонах». («Вагоны»- ряды, «места»- стульчики)

Станция «Посчитай-ка»

1. Обратный счет от 20 до 0.

2. Посчитай от 0 до 10 двойками, от 0 до 20 пятёрками, от 0 до 100 десятками.

3. Я задумала число, оно на 1 больше 8 и на 1 меньше 10. Какое число я задумала?

4. Я задумала число, если к нему прибавить 2 получится 7. Какое число я задумала?

Дети получают оранжевый лепесток.

Станция «Задачка».

Воспитатель.

1. Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает-

Сколько их теперь играет? (9)

2. Серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок,

Прилетело на урок? (5)

3. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7)

4. У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

5. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи? (10)

Дети получают желтый лепесток.

Станция «Отдых»

Физминутка.

Два хлопка над головой- 1-2,

Два хлопка перед собой- 1-2.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем (воспитатель показывает цифры, какая цифра- столько подскоков).

Станция «Назови лишнее»

1. Шапка, шуба, футболка, сапоги, варежки.

2. Берёза, дуб, ёлка, шиповник, клён.

3. Мишка, лампочка, кукла, мячик.

4. Плюс, минус, равно, точка.

Дети получают зелёный лепесток.

Станция 3. В нижнем левом углу нарисуй, пересекающиеся круг и прямоугольник.

4. В правом верхнем углу нарисуй рядом прямоугольник и круг.

Дети получают голубой лепесток.

Станция «Отдыхай-ка»

Физминутка

Тарики - тарики летали комарики

Летали, кружились и в правое ухо вцепились (левое ухо, правая коленка, левая пятка)

Кусь!

Станция «Городок»

Появляется Нехочуха и приносит карточки с домиками (состав числа первого десятка. На крыше домиков написаны числа первого десятка.)

Нехочуха: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, я попала в поезд «Математика»?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы проехали пять станций и получили пять лепестков от Цветика - семицветика. А ты знаешь, сколько осталось ещё лепестков получить?

Нехочуха. Вы забыли кто я? Я великая Нехочуха и не хочу помогать никому.

Воспитатель. Ну, ладно мы же тебя не заставляем. Дети наши всё умеют, и всё знают. Дети, сколько осталось?

Дети. Две.

Нехочуха. На перроне я нашла вот такие странные домики, и я хочу разобраться для чего они.

Воспитатель. Нехочуха, хочешь, мы тебе поможем? Это так просто помогать другим.

Нехочуха. А вы сможете?

Дети. Да!

(Дети выполняют задание с составом числа первого десятка)

Нехочуха. Спасибо, дети, вы мне помогли…

Дети получают синий лепесток.

Станция «Зоопарк»

Нехочуха. Это что за фигурки такие, и что с ними делать?

Воспитатель. Нехочуха, мы знаем, что ты очень любишь животных и поэтому хотим сделать подарок. Соберём из геометрических фигур зверюшек.

Нехочуха. Такого подарка мне ещё никто не делал. Спасибо большое!

И я подарю вам последний лепесток.

Дети получают фиолетовый лепесток

Воспитатель. Прочитайте что написано на цветке?

Дети. Мо-лод-цы!

Воспитатель. Дети, мы с вами справились со всеми заданиями и получили все лепестки от Цветика - семицветика.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие на поезде «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Нехочуха. Кто скажет, где мы с вами побывали? Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?

Воспитатель. Дети, вы справились со всеми заданиями очень легко, молодцы! Мы дарим вам раскраски - впечатления от нашей поездки.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» (ФЭМП) «Маленькие математики в гостях у Мухи — Цокотухи» (младшая группа) Задачи:Образовательные: совершенствовать умение различать и называть цвета. Формировать умение различать понятия: «один», «много», «большой»,.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

НОД «Познавательное развитие» математика Тема: «Волшебная страна математики» Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна математики» Цель: повторить счет прямой и обратный в пределах.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 14:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД