НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие.

Татьяна Макушкина
НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие.

Тема: «Что мы знаем об овощах

Воспитатель: Макушкина Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с № 29.

Программное содержание. Закрепить знания детей о растениях, в частности об овощах, уметь определять их вкусовые качества. Уметь группировать растения в зависимости от того, какая часть растения употребляется в пищу. Уметь сравнивать предметы по признакам сходства и различия. Моделировать характерные признаки, понятия и связи. Развивать наблюдательность, использовать в наблюдении сенсорные и интеллектуальные способы: уметь делать выводы. Воспитывать любознательность, гуманность. Стремится эмоционально откликаться на потребность живых существ. Закрепить знания полученные ранее, выполнить овощи в нетрадиционной технике: «Изонить». Закрепить правила работы над углом и окружностью. Вспомнить правила безопасности при работе с иголкой.

Предшествующая работа. Загадывание загадок, рассматривание овощей, выращивание и уход за растениями на грядке в огороде, оформление выставки: «Дары осени». Приготовление салатов, придумывание собственных рецептов блюд из овощей, работа по закреплению и систематизированию навыков рабаты в технике «изонить».

Метериал. Муляжи овощей и фруктов. Свежие овощи и фрукты. Карточки с изображением вершков и корешков растений. Картонки с приготовленными заранее трафаретами овощей, выполненных в технике «изонить», цветные нитки. Иголки, ножницы.

Х О Д.

Воспитатель: Наступила осень золотая, Богатый урожай собрали те, кто не ленился и весной и летом. О трудолюбии народ сложил много пословиц и поговорок. Есть из вас те, кто знает такие пословицы и поговорки.

• Весенний день – год кормит.

• Вовремя посеешь - вовремя и урожай соберёшь.

• Посеешь в пору - соберёшь зерна гору.

• Кто весной трудиться рад - будет осенью богат.

• Кто лето в холодке сидит – зимой наплачется.

• День прозевал – урожай потерял.

Воспитатель: Молодцы ребята. Много пословиц знаете. А кто перечислит дары нашей Кубанской земли? (ответы детей)

- Много вы знаете и поэтому нас с вами приглашают в гости в «Овощное Царство». А чтобы нам на скучно было в пути. давайте споём – «Огородную – хороводную»

(Дети все вместе поют песню)

Воспитатель: Ну вот мы уже и добрались, Посмотрите нас уже встречают. (Появляется Хозяюшка в национальном кубанском костюме).

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в моё царство – государство. Много в моём «Царстве» обитателей, а вот кто они? Сейчас я проверю, знакомы ли вы с ними.

- Ни окошек, ни дверей, Полна горница людей. (семена)

- В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат. В борщь кладут, иль так едят. (помидор)

-Что копали из земли? Жарили, варили? Что в золе мы испекли? Ели, да хвалили? (картофель).

- Растёт она в земле, Известна в целом мире, Частенько на столе, Красуется в «мундире». (картофель)

- Каждый год на нашей грядке Вырастает корень сладкий, Он с зелёною косой, Любит есть его «косой» (морковь)

- Вот на грядке новая загадка: сто листов, а вовсе не тетрадка? (капуста)

- Сидит Федосья, Распустила волосья? (лук)

- Скинули с Егорушки золотые пёрушки. Заставил Егорушка плакать без горюшка? (лук)

Хозяюшка: есть у меня и другие загадки. Да видно вы и их отгадаете. Поэтому дам я вам другое задание, оно - посложнее будет.

Вот посмотрите, ветер озорник перепутал все растения у меня грядках. Надо мне здесь порядок навести.

Игра «Вершки, корешки».

Дети на одном столе выкладывают растения из вершков и корешков, на другом из частей составляют целое растение (стебель. листья, корни, цветы, плоды)

Хозяюшка: А теперь чья команда быстрее разложит: надо отдельно на два подноса разложить то, что используется для салата и компота.

(используются муляжи овощей и фруктов)

Дети на два подноса раскладывают и кратко объясняют, где используется и в каком виде (сыром, варёном).

Хозяюшка: Молодцы, ребятушки, со всем справились, а сейчас мы с вами немного отдохнём.

(проводится физкультминутка)

Мы пойдём в огород.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Хозяюшка: Весь урожай с огорода собрали и за это я вас сейчас угощу. Эй, Васятка, неси наше угощение.

(Васятка заносит два подноса. На одном грязные, неприглядного вида овощи свалены в одну кучу. На другом подносе всё хорошо вымыто и красиво уложено.

Хозяюшка: На каком подносе вам больше нравятся овощи и фрукты?

Какой бы вы выбрали для украшения своего стола? Почему выбрали?

Чем они отличаются друг от друга?

Для чего нужно мыть овощи и фрукты? (мыть надо не только для красоты, но и чтобы стыть грязь, удалить микробы)

А какой надо мыть водой, чтоб удалить микробы? (горячей)

- На вид вы овощи и фрукты узнали, А вот знаете ли вы их вкус? Давайте проверим это.

Проводится игра «Угадай на вкус» .

Хозяюшка: Молодцы, и с этим заданием справились. Я вам предлагаю сделать обмен. Мы с Васяткой оставляем вам свои припасы, а вы дарите нам поделки для нашей выставки. Согласны? Тогда приступайте к работе.

Дети проходят за столы, где лежат трафареты с готовыми шаблонами для выполнения овощей и фруктов в технике «изонить»

Трафареты: «Морковь», «Яблоко», «Огурец», «Ягоды»

Готовые работы дарят Хозяюшке и Васятке.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие в «Огородное Царство». Давайте поблагодарим Хозяюшку за гостеприимство, за её угощения. И теперь нам пора возвращаться в группу. дети под музыку покидают «Царство».

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект ОД «Познавательное развитие"» Промыслы России «Подготовительная группа Подготовила Каминская Светлана. Васильевна…» Цель: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Задачи: Образовательные • Закрепить.

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.

Музыкально-познавательное развлечение «Путешествие в царство Математики» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать у детей радостное настроение.

План занятий. Подготовительная группа Ноябрь, 3-я неделя Тема: Знаем правила недаром — не допустим мы пожара! Цель: Продолжение ознакомления детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закрепление правил без-опасного.

Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа) Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности.

Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа Паспорт проекта. 1. Название проекта: проект «Мы живем в России» 2. Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Капанина Елена Валерьевна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие.
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...