Татьяна Макушкина
НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что мы знаем об овощах?»
Воспитатель: Макушкина Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с № 29.
Программное содержание. Закрепить знания детей о растениях, в частности об овощах, уметь определять их вкусовые качества. Уметь группировать растения в зависимости от того, какая часть растения употребляется в пищу. Уметь сравнивать предметы по признакам сходства и различия. Моделировать характерные признаки, понятия и связи. Развивать наблюдательность, использовать в наблюдении сенсорные и интеллектуальные способы: уметь делать выводы. Воспитывать любознательность, гуманность. Стремится эмоционально откликаться на потребность живых существ. Закрепить знания полученные ранее, выполнить овощи в нетрадиционной технике : «Изонить». Закрепить правила работы над углом и окружностью. Вспомнить правила безопасности при работе с иголкой.
Публикация «НОД „Что мы знаем об овощах?“ для детей с ОВЗ подготовительная группа, Познавательное развитие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Предшествующая работа. Загадывание загадок, рассматривание овощей, выращивание и уход за растениями на грядке в огороде, оформление выставки : «Дары осени». Приготовление салатов, придумывание собственных рецептов блюд из овощей, работа по закреплению и систематизированию навыков рабаты в технике «изонить».
Метериал. Муляжи овощей и фруктов. Свежие овощи и фрукты. Карточки с изображением вершков и корешков растений. Картонки с приготовленными заранее трафаретами овощей, выполненных в технике «изонить», цветные нитки. Иголки, ножницы.
Х О Д.
Воспитатель: Наступила осень золотая, Богатый урожай собрали те, кто не ленился и весной и летом. О трудолюбии народ сложил много пословиц и поговорок. Есть из вас те, кто знает такие пословицы и поговорки.
• Весенний день – год кормит.
• Вовремя посеешь - вовремя и урожай соберёшь.
• Посеешь в пору - соберёшь зерна гору.
• Кто весной трудиться рад - будет осенью богат.
• Кто лето в холодке сидит – зимой наплачется.
• День прозевал – урожай потерял.
Воспитатель: Молодцы ребята. Много пословиц знаете. А кто перечислит дары нашей Кубанской земли? (ответы детей)
- Много вы знаете и поэтому нас с вами приглашают в гости в «Овощное Царство». А чтобы нам на скучно было в пути. давайте споём – «Огородную – хороводную»
(Дети все вместе поют песню)
Воспитатель: Ну вот мы уже и добрались, Посмотрите нас уже встречают. (Появляется Хозяюшка в национальном кубанском костюме).
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в моё царство – государство. Много в моём «Царстве» обитателей, а вот кто они? Сейчас я проверю, знакомы ли вы с ними.
- Ни окошек, ни дверей, Полна горница людей. (семена)
- В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат. В борщь кладут, иль так едят. (помидор)
-Что копали из земли? Жарили, варили? Что в золе мы испекли? Ели, да хвалили? (картофель).
- Растёт она в земле, Известна в целом мире, Частенько на столе, Красуется в «мундире». (картофель)
- Каждый год на нашей грядке Вырастает корень сладкий, Он с зелёною косой, Любит есть его «косой» (морковь)
- Вот на грядке новая загадка: сто листов, а вовсе не тетрадка? (капуста)
- Сидит Федосья, Распустила волосья? (лук)
- Скинули с Егорушки золотые пёрушки. Заставил Егорушка плакать без горюшка? (лук)
Хозяюшка: есть у меня и другие загадки. Да видно вы и их отгадаете. Поэтому дам я вам другое задание, оно - посложнее будет.
Вот посмотрите, ветер озорник перепутал все растения у меня грядках. Надо мне здесь порядок навести.
Игра «Вершки, корешки».
Дети на одном столе выкладывают растения из вершков и корешков, на другом из частей составляют целое растение (стебель. листья, корни, цветы, плоды)
Хозяюшка: А теперь чья команда быстрее разложит: надо отдельно на два подноса разложить то, что используется для салата и компота.
(используются муляжи овощей и фруктов)
Дети на два подноса раскладывают и кратко объясняют, где используется и в каком виде (сыром, варёном).
Хозяюшка: Молодцы, ребятушки, со всем справились, а сейчас мы с вами немного отдохнём.
(проводится физкультминутка)
Мы пойдём в огород.
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Хозяюшка : Весь урожай с огорода собрали и за это я вас сейчас угощу. Эй, Васятка, неси наше угощение.
(Васятка заносит два подноса. На одном грязные, неприглядного вида овощи свалены в одну кучу. На другом подносе всё хорошо вымыто и красиво уложено.
Хозяюшка: На каком подносе вам больше нравятся овощи и фрукты?
Какой бы вы выбрали для украшения своего стола? Почему выбрали?
Чем они отличаются друг от друга?
Для чего нужно мыть овощи и фрукты? (мыть надо не только для красоты, но и чтобы стыть грязь, удалить микробы)
А какой надо мыть водой, чтоб удалить микробы? (горячей)
- На вид вы овощи и фрукты узнали, А вот знаете ли вы их вкус? Давайте проверим это.
Проводится игра «Угадай на вкус» .
Хозяюшка: Молодцы, и с этим заданием справились. Я вам предлагаю сделать обмен. Мы с Васяткой оставляем вам свои припасы, а вы дарите нам поделки для нашей выставки. Согласны? Тогда приступайте к работе.
Дети проходят за столы, где лежат трафареты с готовыми шаблонами для выполнения овощей и фруктов в технике «изонить»
Трафареты: «Морковь», «Яблоко», «Огурец», «Ягоды»
Готовые работы дарят Хозяюшке и Васятке.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие в «Огородное Царство». Давайте поблагодарим Хозяюшку за гостеприимство, за её угощения. И теперь нам пора возвращаться в группу. дети под музыку покидают «Царство».