Получи документы

Сценарий музыкальной сказки

вероника георгиева
Сценарий музыкальной сказки

Дагестанская-музыкальная сказка

«Цингил. цингил-воробышек!

«Что за прелесть-эти сказки

А. С. Пушкин

Ведущая: Сказки в жизни детей играют огромную роль. В нашем детском саду мы учим детей сопереживать вместе с героями, уметь ставить себя на их место.

Мы знакомим детей с традициями,обычаями, сказками народов Дагестана. Все наше занкомство тесно перекликается с фольклором.

Публикация «Сценарий музыкальной сказки» размещена в разделах

Сегодня мы хотим вам показать, как мы воспитываем у детей чувство толерантности, уважения, любви к друг другу,умению различать где есть добро и зло, умение делать правильные выводы через показ сказки.

И так,встречайте дагестанскую сказку «Цингил-цингил воробышек!»

Звучит дагестанская музыка. Вбегает воробей (веселый, танцует) и вдруг воробей начинает хромать,попала заноза в лапку. у него меняется мимика лица.

Звучит грустная мелодия.

Воробей:Ай,ай,ай! Как больно (смотрит лапку и говорит)ой колючка в лапку зашла

(пытается вытащить но не получается).

Что же мне делать (говорит растерянно)

(думает) А,полечу-ка я к соловью за помощью

Под дагестанскую мелодию Воробей прихрамывая летит к соловью и обращается к нему.

Воробей: Соловей! Соловей, брат!

Из дупла выглядывает Соловей.

Соловей: Что случилось воробей?

Воробей: Соловей помоги мне, вынь занозу из ноги (показывает ему ножку и плачет)

Соловей (осматривает и говорит) Давай попробую,садись (пытается вытащить занозу,не получается. Пожимает плечами и говорит растерянно)

Извини меня брат воробей,не получается у меня тебе помочь.

Воробей (злясь говорит)Эх,ты, соловей! Ничего ты не умеешь!А еще братом назывался.

Прощай

Воробей идет прихрамывая и садится на пенек. Гладит ножку и плачет.

Под лакскую мелодию летит Ласточка. Увидев воробья она останавливается. Смотрит на него заинтересованно.

Ласточка (спрашивает) Что случилось,воробей?

Воробей (говорит грустно, ему больно)Ласточка, сестра, помоги мне, вынь занозу из ноги (показывает)

Ласточка (подлетая ближе) Ладно, давай попробую (пытается вытащить но не получается. Пожимая плечами и говорит растерянно)

Извини меня брат воробей, не получается у меня тебе помочь.

Воробей (злясь, отмахиваясь, говорит….)Эх ты,ласточка! Ничего ты не умеешь! А еще сестрой называлась. Прощай.

Идет воробей прихрамывая. останавливается и призадумался.

Воробей: Куда же мене пойти за помощью (думает)Ага, полечу-ка я к бабушке, а сначала я ей дров наберу (собирает дрова,завязывает,взваливает на спину)

Идет, прихрамывая под дагестанскую мелодию и останавливается перед домом бабушки.

Воробей (бросает вязанку дров,тяжело ему,устал) Уф-ф!Устал!

Бабушка! Бабушка,душа моя (из дома выходит бабушка)

Помоги мне. Вынь занозу из лапки. Больно мне (плачет)

Бабушка подходит к воробью и говорит жалостливо,гладит его по голове)

Ну не плачь. Воробышек, сейчас я тебе помогу…. (вытаскивает занозу)

Вот и все, а ты плакал….

Воробей (вскакивает,начинает прыгать, веселиться)

Ах как хорошооо, ну я полетел.

Бабушка (качает головой и говорит) Даже не сказал спасибо…Лети,лети…

Бабушка видит занозу,берет ее и смотрит по сторонам,потом бросает ее в печь и уходит в дом.

Воробей веселиться под музыку. Танцует. Смееется. Прыгает.

Резко он останавливается и задумывается…смотрит на свою лапку и говорит…

Воробей: А где моя заноза?АААААААа…я же ее у баубшки забыл. Полечу. Заберу. Она же мояяя

Воробей летит под музыку и подлетает к домику бабушки. Зовет ее.

Воробей: Бабушка! Бабушка! Отдай мою занозу…

Бабушка (выглядывая из окна) Опять ты? Прилетел спасибо сказать?

Воробей (говорит зясь)Отдай мою занозу,она же моя (тыкает себя в грудь)

Бабушка (выходит из дома. Говорит растерянно) Милый воробышек,как же я тебе ее отдам, Она давно сгорела в печке…Я и лаваш испекла уже….

Воробей (начинает топать ножками и кричать) ААааааааа….отдай,отдай мою занозууу.

Или отдай мне лаваш за занозу (злится)

Бабушка (качая головой)Хорошо,хорошо, только не кричи, вот тебе лаваш, забирай….

Расстроенная бабушка уходит в дом.

Воробей забирает лаваш и начинает танцевать.

Слышится беканье овечек.

Воробей смотрит и видит чабанов пасущих стадо овечек.

Воробей:Ааааааа…Чабаны овец доят (подлетает к ним и говорит)

Эй,чабаны, вы что молоко без хлеба пьете?

Чабаны: Да, у нас нет хлеба…

Воробей: Вот вам хлеб,давайте вместе пить молоко с хлебом?

Чабаны (радостно) Давай, воробей, садись….(наливают молоко и угощают воробья)

Вдруг раздается гром. Летит ястреб. Воробей испугался и спрятался. Чабаны сидят и пьют молоко с лавашом.

Ястреб танцует. Кружит рядом с отарой. Не найдя никого улетает.

Воробей выходит из убежища. Смотрит по сторонам…

Воробей (растерянно) А где молоко? Где мой лаваш?

Чабаны: Пока ты прятался мы все сьели…

Воробей (топает ногами,злясь и крича говорит)Как…. без меня?Аааааааа…. Отдайте мой лаваш…или отдайте мне своих овечек (повторяет несколько раз)

Чабаны (закрывая уши от его крика….)Хорошо,хорошо, только не кричи….

Вот тебе одна овечка, забирай и уходи…

Воробей довольный забирает овечку, уходит пританцовывая.

Вдруг он останавливается. Из далека доносятся звуки барабана, зурны…. Воробей смотрит вдаль и видит свадьбу. Все веселятся. Воробей летит на звуки музыки. На встречу к нему выходят гости.

Джигит: О-о-о! Саллам аллейкум,гость дорогой!Рады видеть тебя на нашей свадьбе. (видит овечку и говорит) да ты еще и с подарком (радостно) баркала брат мой. баркала. Танец в честь нашего гостя.

Звучит лезгинка. Воробей танцует с невестой.

Джигит: Ну теперь, проходи за стол гость дорогой. Ешь,пей за здоровье жениха и невесты,веселись.

Вдруг раздается гром. Летит ястреб. Воробей испугался и спрятался. Ястреб танцует. Улетает.

Воробей (вылазиет из под стола,осматривается)А где моя овечка?7 (ищет)А где все гости?

Жених:Гости все разошлись, а твоя овечка испугалась и убежала в лес.

Воробей (кричит злясь,топает ногами)Ааааааа…. Верните мне мою овечкуууу,или отдай мне твою невесту (повторяет несколько раз)

Жених (растерянно) Нет у меня твоей овечки….

Воробей (кричит) Ааааааа….отдай мне твою невесту…

Жених (закрывая уши) Хорошо,хорошо, только не кричи, жалко мне с ней расставаться, но что поделаешь. Забирай (отдает невесту и плача уходит)

Воробей радостно берет невесту за руку и тащит ее. Невеста упирается.

Встречается им на пути джигит. Он сидит и играет на пандуре.

Воробей (заслушивается,танцует)Эй,жигит,как славно звучит твой пандур…Давай меняться?

Джигит (изумленно смотрит на него….)А на что?

Воробей: Ты мне пандур. А я тебе вот эту красавицу невесту….(показывает)

Джигит (смотрит на невесту и радостно говорит) Давай!

Воробей (отталкивает невесту и радостно выхватывает пандур из рук джигита)

Воробей садится на пенек и начинает играть и петь:

«За занозу взял лаваш,

Цингил-цингил воробышек.

За лаваш взял овечку,

Цингил-цингил воробышек.

За овечку взял невесту.

Цингил-цингил воробышек.

За невесту взял пандур,

Цингил-цингил воробышек»

Вдруг раздается гром. Летит ястреб. Воробей испугался и спрятался. Пандур разбивается падая на землю. Ястреб танцует. Кружит рядом. Улетает.

Воробей озираясь по сторонам выходит и вдруг видит разбившийся пандур…начинает плакать. кричать…

Воробей: Аааааа….что мне делать,вот и остался я ни с чем….разбился мой пандурррр

Джигит,услышав плачь и крики воробья подходит к нему и говорит…

Джигит: Что случилось? Почему ты плачешь? Может я мого тебе чем то помочь? Расскажи мне, что случилось?

Воробей (всхлипывая) Д а как же мне не плакать? За занозу взял я у бабушки лаваш, за лаваш взял у чабанов овечку,за овечку взял у жениха невесту,за невесту взял у джигита пандур,а пандур упал и разбилсяяяя….ААаааааааа (плачет)

Джигит (гладит его по голове и говорит) Я выслушал твой рассказ, теперь выслушай и ты меня.

Джигит садится на пенек,воробей садится рядом на пол.

Джигит:Ты сам виноват в своем горе. Ты бабушку обидел. она тебе помогла а ты даже спасибо не сказал, да еще и лаваш забрал. и этого тебе было мало. Ты всем причинял обиду кого встречал на своем пути. Согласен (воробей кивает головой)

Видишь воробей как быват с теми, кто недобр, кто жаден,кто не уважает старших, кто корыстен…Вот поэтому ты и остался не с чем…

Мой тебе совет (берет воробья за руку и встает) будь добрым,уважай старших, не будь жадным, умей сострадать другим и тогда,тебе легче будет жить на свете.

Выходят все герои сказки. Встают на полукруг. Воробей в середине.

Бабушка:Когда добром кому-нибудь ответить не сумел,хотя бы не забудь его хороших дел!

Чабаны:И камень,добытый трудом милее иногда чурека, что попал в наш дом без всякого труда!

Жених: Не делай зла,не будешь знать и страха!

Невеста:Скромность всякому к лицу!

Ласточка:Жадность всякому горю начало!

Соловей:Не забывай здороваться и говорить спасибо!

Воробей (выходит на середину и жалостливо говорит) Ну простите меня,пожалуйста, я все понял, я больше так не буду…

Все герои (спрашивают)Простим его?

Все дети и гости: Да!

Воробей (радостно)Спасибо вам за поучительные советы. Я обещаю исправиться и быть добрым ко всем.

Песня «Если добрый ты!»

Ведущая: Вот мы с вами посмотрели сказку «Цингил-цингил воробышек!» Эта сказка нам еще раз потвердила то, что жадность,грубость,не уважение к старшим людям не приводят ни к чему хорошему

Публикации по теме:

«Светофор и его друзья» — сценарий музыкальной сказки Музыкальная сказка "Светофор и его друзья". Составили: Пушкарева М. В. - воспитатель Щеплыгина Л. А. - муз. рук. Звучит фоном музыка Грига.

Фотоотчет музыкальной сказки «Зимняя история»Фотоотчет музыкальной сказки «Зимняя история» И вновь встреча со сказкой! Эти мгновения творят чудеса, увлекая нас в красоту, детство, окружая волшебством. Это особый чудесный мир,.

Фотоотчет о просмотре музыкальной сказки СвинопасФотоотчет о просмотре музыкальной сказки Свинопас Фотоотчет о просмотре музыкальной сказки Свинопас Марина Смирнова В рамках открытого фестиваля театрализованных коллективов, посвященного.

Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» Цель мероприятия: Приобщать детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Создавать положительно-эмоциональную атмосферу.

Сценарий и ноты музыкальной сказки о Миассе «Город в Золотой долине» для подготовительной группыСценарий и ноты музыкальной сказки о Миассе «Город в Золотой долине» для подготовительной группы Сценарий и ноты музыкальной сказки о Миассе «Город в Золотой долине» (По мотивам сказки П. П. Бажова «Золотой Волос» и легенды о Миассе «Полозов.

Сценарий музыкальной сказки для детей второй младшей группы (с использованием ИКТ) «Казак и птицы»Сценарий музыкальной сказки для детей второй младшей группы (с использованием ИКТ) «Казак и птицы» Сценарий музыкальной сказки для детей II младшей группы (с использованием ИКТ) «Казак и птицы» (Сцена зала оформлена в казачьем стиле:.

Сценарий музыкальной сказки «Муха Цокотуха» для проведения в средней группе ДОУ Ведущая: Дорогие гости, предлагаем вашему вниманию музыкальную сказку «Муха-Цокотуха». (Звучит музыка для танца-выхода Мухи-Цокотухи) Ведущая:.

Сценарий музыкальной сказки на новый лад «Морозко» Сценарий музыкальной сказки новый лад «Морозко» Материал: 1. Костюмы: костюм Морозко, костюм мачехи, костюм Марфушки, костюм Настеньки,.

Сценарий музыкальной сказки «Почему снежинки такие разные» Сценарий музыкальной сказки «Почему снежинки такие разные» По мотивам сказки Елены Триневой Стихи С. Насауленко. Редакция А. Д. Рубина, А. И. Буренина.

Сценарий музыкальной сказки «Волшебник изумрудного города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Способствовать объединению детей в совместной деятельности. - Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной сказки
Опубликовано: 19 июня 2017 в 12:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД