МААМ-картинки

Сценарий беседы с детьми «Осторожно — дорога!»

Яна Гурова
Сценарий беседы с детьми «Осторожно — дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование знай у детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Развивать внимание и память.

Закреплять правила дорожного движения.

Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожной безопасности, приходить на помощь.

Оборудование: по три бумажных круга на каждого ребенка (крaсный, жёлтый, зелёный, дорожка «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, знака «пешеходный переход», кукла Незнайка.

Ход

Публикация «Сценарий беседы с детьми „Осторожно — дорога!“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе Березники. Он хотя и небольшой, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности. Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей). Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу. Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу. Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге (Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода)

Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей). Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Ребята, посмотрите, кто это? (Появляется Незнайка (кукла).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и со мной случилось опасное происшествие. Я чуть не попал под колеса машины.

Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята! Покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу детьми проводится тренинг «Переходим улицу») Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:

1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.

2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.

3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход») Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

детьми проводится подвижная игра «Пешеходы». Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре»).

Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге (воспитатель читает загадку).

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор. Для чего он нам нужен?

Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.

Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что они означают для пешеходов?

Дети: Красный цвет - стой на месте; жёлтый - внимание, приготовься; зелёный - можно переходить.

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора (с детьми проводится физминутка «Мы - шоферы»)

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Подвижная игра «Светофор» ( воспитатель объясняет правила игры: Зеленый - все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их. Желтый - поднимут желтые кружки и перестают маршировать. Красный - все присядут, поднимут красные кружки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и научили Незнайку правилам поведения на дороге!

Воспитатель: Незнайка, обещай, что ты выучишь значение сигналов светофора и будешь внимательным на дороге.

Незнайка: Обещаю. Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания (Дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.

Публикации по теме:

Игры-беседы с детьми по правилам ПДДИгры-беседы с детьми по правилам ПДД Игры -беседы с детьми о правилах дорожного движения проводятся у нас в группе регулярно. Дети знают почему нельзя выходить на улицу без.

Анкета для родителей старших дошкольников «Осторожно, дорога» Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» 1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?.

Фотоотчет об акции «Осторожно, дорога!»Фотоотчет об акции «Осторожно, дорога!» Акция "Осторожно, дорога!" В начале апреля месяца, в нашем городе Полевском прошла акция по правилам дорожного движения "Осторожно, дорога!".

Фотоотчёт о проведении проекта в старшей группе «Осторожно, дорога!»Фотоотчёт о проведении проекта в старшей группе «Осторожно, дорога!» Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, мы начинаем знакомить с самого.

Интегрированное занятие по ПДД «Осторожно, дорога»Интегрированное занятие по ПДД «Осторожно, дорога» Цель: создание условий для формирования у детей подготовительной группы представлений о правилах безопасного поведения на дорогах. Задачи:.

Конспект беседы с детьми средней группы «Театр»Конспект беседы с детьми средней группы «Театр» Цель:Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству Задачи: •.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Мастер-класс. Аппликация в технике торцевания из гофрированной бумаги «Осторожно, дорога!»Мастер-класс. Аппликация в технике торцевания из гофрированной бумаги «Осторожно, дорога!» Цель мастер-классасоздание композиции в технике плоскостного торцевания. [/i]Задачи: 1) Познакомить с техникой плоскостного торцевания. 2).

Сценарий беседы с детьми «И цветут сады в душе у нас…» Цель: воспитывать любовь к малой родине, уважение к людям, прославившим свой город. Задачи: Образовательная: познакомить детей с почётным.

Сценарий познавательно — игрового мероприятия с родителями и детьми 5–6 лет «Безопасная дорога детства» Цель: пропаганда идеи безопасности дорожного движения; повышение личной ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей, находясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий беседы с детьми «Осторожно — дорога!»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 17:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий беседы с детьми «Осторожно — дорога!»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гурова (УИ 151634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД