Яна Гурова
Сценарий беседы с детьми «Осторожно — дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование знай у детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Развивать внимание и память.
Закреплять правила дорожного движения.
Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожной безопасности, приходить на помощь.
Оборудование: по три бумажных круга на каждого ребенка (крaсный, жёлтый, зелёный, дорожка «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, знака «пешеходный переход», кукла Незнайка.
Ход
Публикация «Сценарий беседы с детьми „Осторожно — дорога!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе Березники. Он хотя и небольшой, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности. Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей). Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу. Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу. Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге (Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода)
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей). Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо. Ребята, посмотрите, кто это? (Появляется Незнайка (кукла).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и со мной случилось опасное происшествие. Я чуть не попал под колеса машины.
Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята! Покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу (с детьми проводится тренинг «Переходим улицу») Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.
2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.
3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход») Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
(с детьми проводится подвижная игра «Пешеходы». Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре»).
Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге (воспитатель читает загадку).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор. Для чего он нам нужен?
Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.
Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?
Дети: Красный цвет - стой на месте; жёлтый - внимание, приготовься; зелёный - можно переходить.
Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора (с детьми проводится физминутка «Мы - шоферы»)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Подвижная игра «Светофор» ( воспитатель объясняет правила игры: Зеленый - все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их. Желтый - поднимут желтые кружки и перестают маршировать. Красный - все присядут, поднимут красные кружки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и научили Незнайку правилам поведения на дороге!
Воспитатель: Незнайка, обещай, что ты выучишь значение сигналов светофора и будешь внимательным на дороге.
Незнайка: Обещаю. Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания (Дети прощаются с Незнайкой).
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.