МААМ-картинки

Сценарий дня адаптационной группы детей раннего возраста

Ольга Асылгареева
Сценарий дня адаптационной группы детей раннего возраста

Цель: создать атмосферу доброжелательного взаимообщения, обогащающего чувственную сферу, обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт.

Ход дня

Встреча детей

К приходу первого ребенка воспитатель устанавливает в удобном месте большой таз, наливая воду, помещают плавающие игрушки, кладет сачок, лейку с водой.

Воспитатель: доброе утро (имя ребенка). Посмотри, как плавают в водички рыбки, уточки. Потрогай водичку.

Ребенок трогает ладошкой водичку

Воспитатель: возьму сачок и поймаю рыбку. Вот так! А ты хочешь поймать рыбку?

Ребенок ловит сачком рыбку

Публикация «Сценарий дня адаптационной группы детей раннего возраста» размещена в разделах

Воспитатель: молодец! Вот моя рыбка, а вот твоя (показывает). Имя покажи большую рыбку, а маленькую рыбку (ребенок показывает).

Воспитатель: посмотри, (имя, мало воды у рыбок, давай дольем водички.

Воспитатель показывает, как их лейки льется вода, передает лейку ребенку и предлагает налить воду.

Воспитатель: забирай рыбку, которую ты поймал, иди и поиграй с ней.

Воспитатель встречает другого ребенка.

Игра-зарядка «Игра с флажками»

Дети стоят в кругу. Воспитатель раздает флажки и один берет себе.

Воспитатель:

Вот мой флажок качается

Вот так, вот так, вот так.

Флажок мой поднимается,

Вот так, вот так, вот так.

Дети стоят по кругу и повторяют движения согласно с текстом.

Вот я своим флажком трясу,

Тихонько трясу.

Потом флажок я опущу,

Тихонько опущу.

Раскачивают флажки из стороны в сторону. Флажок опускают.

Спрячем мы флажки назад,

Не хотим мы показать.

Нет, нет, нет,

Нет, нет, нет.

Прячут флажки за спину и качают головой

Ну-ка, ну-ка, раз, два, три

Ты на флажочек посмотри.

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Снова показывают флажки

Мы флажками так помашем

И тихонечко попляшем,

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Воспитатель и дети машут флажками

А теперь тряси быстрее

И пляши по веселее.

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Воспитатель и дети машут быстрее флажками[/b]

Умывание

Воспитатель: Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Завтрак

Воспитатель: Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Непосредственно образовательная деятельность «Купание куклы Кати»

Воспитатель привлекает детей своим действиям: приносит ванночку, лейку с водой, полотенце, мочалку и мыло.

Воспитатель наливает воду из лейки в ванночку и приговаривает:

Тили – тили, тили-тили,

Мы по воду ходили.

Буль, Буль, журчит водица.

Все ребята любят мыться?

(Имя) любит мыться, а (имя) любит мыться? А (имя?

Кукла Катя тоже любит мыться (показывает одетую куклу). Ребятки, а давайте, искупаем Катюшу.

Воспитатель предлагает детям подойти к ванночке, и определить какая, вода, побуждая детей проговаривать «Теплая». Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель, раздевая куклу: снимем с куколки одежку и посадим ее в ванночку.

Воспитатель поливает куклу из лейки

Воспитатель: обольем Катюшку тепленькой водицей и станет наша кукла чистенькой.

Воспитатель показывает губку и мочалку

Воспитатель: возьму мыло и губку. Мыло душистое (дает понюхать детям). Мочалка мягкая (дети трогает мочалку). Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена. И начинаем купать Катюшу.

Воспитатель, купая куклу, приговаривает:

Я купаю куклу Катю!

Мыло ей отмою ловко.

Щечки, глазки и головку!

Воду в лейку наливаю –

Мыло с куколки смываю!

А потом – скорей в простынку.

Разотру животик, спинку.

Стала чистенькой Катюша,

Милая моя подружка.

Вытерев куклу, воспитатель показывает ее детям

Воспитатель: вымыли куклу. Стали чистенькими ручки, ножки. Где у куклы ножки? Ручки?

Дети показывают. Воспитатель заворачивает куклу в пеленку и укладывает в кроватку.

Воспитатель: спи, наша куколку. Вода в ванне грязная, ее надо вылить. Мыло, положим, в мыльницу, полотенце повесим сушиться. Ну, а мы сейчас с вами поиграем.

Выполняем движения согласно тексту.

Кто тут будет куп, куп (дети приседают).

По водичке – хлюп-хлюп? (ударяет ладошками)

В ванну быстро – прыг-прыг, (дети прыгают).

В ванной ножкой – дрыг-дрыг, (топают ножками)

Будем мыло пениться (трут ручки друг об друга)

И грязь куда-то денется (руки в стороны, плечи подняты).

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас поиграйте с игрушками. Посмотрите, они загрустили на полочках.

Совместная деятельность детей и взрослых

Воспитатель создает проблемную ситуацию «Зайчик не может полить цветочки».

Воспитатель: ребята нужно помочь зайчику полить цветочки. У нас есть лейка, а в ней водичка. Посмотрите, как нужно правильно поливать. Вот так!

Воспитатель показывает и приговаривает:

Лейка, лейка!

Шибче лейка.

И водицы не жалейка!

Для цветов водица

Очень пригодится.

Хороша водица.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: молодца ребята вы помогли зайчику полить цветочки, и он приглашает вас поиграть в игру «Зайка серый умывался»

Подвижная игра «Зайка серый умывался»

Дети становятся полукругом перед воспитателем и повторяют движения согласно тексту

Воспитатель:

Зайка серый умывается (имитируют движения,

Зайка в гости собирается (имитирует - причесывает ушки)

Вымыл носик, вымыл хвостик, (имитирует движения)

Вымыл ухо, вытер сухо!

Вот так зайка! Ай да зайка (дети прыгают на двух ногах)

Игра повторяется 2 раза.

Перед обедом воспитатель поет веселые песенки

Используемая литература:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. -

2. Алямовская В. Г. Ясли - это серьезно.

З. Богуславская З. М., Смирнов Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

4. Волосова Е. Б. «Развитие ребенка раннего возраста»

5. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: пособие для работников ДОУ и родителей.

6. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей адаптационной группы кратковременного пребывания «Птички воробушки» Ход занятия Праздник Благовещение. В этот день отпускали птиц на волю. Поэтому наша встреча посвящена птицам. Смотрите, кто к нам прилетел.

Опыт работы по организации адаптационной группы для детей раннего возраста Детский сад - это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка.

Сценарий развлечения «Новоселье» (осень) для детей группы раннего возрастаСценарий развлечения «Новоселье» (осень) для детей группы раннего возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Праздник «Новоселье» (Осень) Группа раннего возраста Задача: облегчить процесс.

Сценарий новогоднего праздника для детей второй группы раннего возраста «Игрушки на празднике малышей» Сценарий Новогоднего праздника для детей второй группы раннего возраста «Игрушки на празднике малышей» Цель: Привлечь детей к участию в.

Сценарий новогоднего утренника для детей группы раннего возраста «Новый год в лесу» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка Чесменский детский сад «Берёзка» - первой категории».

Сценарий новогоднего утренника для детей группы раннего возраста «У Зимушки в гостях» Сценарий Новогоднего утренника для ДОУ «У Зимушки в гостях» (праздник для детей группы раннего возраста) Действующие лица Взрослые: Зима.

Сценарий осеннего праздника для детей группы раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»Сценарий осеннего праздника для детей группы раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Осенний праздник для детей раннего возраста "Осень в гости к нам пришла» Дети входят в зал, осматривают зал. Воспитатель предлагает отправиться.

Сценарий праздника «Новогодний хоровод» для детей первой и второй группы раннего возрастаСценарий праздника «Новогодний хоровод» для детей первой и второй группы раннего возраста Цель. Создание праздничного настроения, развитие положительных эмоций. Задачи. -Развивать активность, актёрское мастерство, эмоциональную.

Сценарий праздника-развлечения «1 июня — День защиты детей» с детьми группы раннего возраста Праздник проводится на улице. Родители приводят детей к определённому времени– 7.15, 7.30. Территория участка украшена гирляндами из флажков,.

Сценарий вечера развлечений к празднику 8 Марта для детей группы раннего возраста «Как дети солнышко разбудили»Сценарий вечера развлечений к празднику 8 Марта для детей группы раннего возраста «Как дети солнышко разбудили» Как дети разбудили солнышко (Праздник 8 марта для детей группы раннего возраста) Персонажи: Ведущая Солнышко Реквизит: искусственные цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий дня адаптационной группы детей раннего возраста
Опубликовано: 6 марта 2016 в 21:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД