Титова Наталья
Сценарий Дня знаний «Школа для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа для друзей»
Сценарий праздника День знаний для детей 5-7 лет.
Персонажи:
Клоун Феоктист
Клоунесса Инесса
Публикация «Сценарий Дня знаний „Школа для друзей“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Реквизит: Костюмы Клоуна и Клоунессы, очки, колокольчик, веревка или длинная лента, таблички с буквами, ШДМ, 4 стула, 2 букета цветов, 2 сумки, школьные принадлежности по 2 пары (ластики, тетради, альбомы, карандаши, маркеры, книги, таблички с цифрами 1-10, 2 мяча больших, 2 мольберта с нарисованными мордашками, заготовки глаз, носа, улыбок, модули, табличка «Школа для друзей», 2 планшета для ведущих, мелки для рисования; воздушный шар с гелием в виде цифры 1, или шар с надписью 1.
1. Фанфары
2. Фонограма. Выход Инессы.
(Выходит Клоунесса Инесса)
Инесса:
Всем привет, привет, привет!
Мы не виделись 100 лет!
Сегодня будем веселиться,
Грустить и хныкать не годиться!
Я Клоунесса, зовут меня Инесса!
А вот мой друг клоун. (ищет глазами) Феоктист,
Он настоящий юморист!
Феоктист! Где он? Феоктист, отзовись! Зовем все дружно, не стесняемся. Кричим громко-прегромко, во все горло! Феоктист!
Не идет… У меня есть идея! Я знаю против чего он не устоит. Ведь Феоктист – артист, а настоящие артисты терпеть не могут, то есть я хотела сказать, обожают аплодисменты. Приготовьте ваши ладошки, будем громко хлопать. Аплодисменты! (дети хлопают) Не идет. А теперь давайте похлопаем и покричим – «Феоктист!» А теперь еще и потопаем! (Хлопают, топают и кричат. Выходит клоун)
3. Фонограмма. Выход Феоктиста.
Инесса: Здравствуйте, наше почтение!
Феоктист: А вот и я! С наступающим, Новым годом, вас друзья!
Инесса: Да ты, (трогает лоб) что, заболел, на улице осень, какой Новый год!
Фонограмма 4. Учебный год.
Феоктист: Обычный. Новый учебный год. Потому что сегодня 1 сентября все детишки-шалунишки пошли в 1 класс.
Инесса: Вот это да! Такие маленькие!
Феоктист: И совсем они не малыши. Вот ты читать и считать умеешь?
Инесса: С трудом, если честно.
Феоктист: А многие ребята умеют, потому что они настоящие лентяи!
Я хотел сказать, совсем наоборот, вот!
Инесса: Если ты такой умный, будешь учитель.
(Феоктист надевает очки, берет колокольчик)
Феоктист: Я готов! Начинаем торжественную веревочку, т. е ниточку…. Нет…
Инесса: Линейку!
Феоктист: Точно. На линейку становись!
5. Фонограмма. Конкурс «Веревочка».
«Веревочка»
(Под музыку дети ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т. д.)
Феоктист: (звенит в колокольчик) Все на урок русского носа…ой, то есть я хотел сказать Русского языка.
6. Фонограмма. Конкурс «Составь слово».
Инесса:
Вышли буквы погулять, стали слово собирать.
Вот согласных целый взвод прямо в воздухе плывёт.
Гласные и там, и тут ходят, бегают, снуют.
Слово все соединилось, прочитай, что получилось.
«Составь слово»
(Участвуют 12 человек (дети и взрослые) раздать им таблички с буквами. Нужно составить фразу «Ученье – свет!».)
Инесса: А теперь переменка! Бегаем, кричим, шалим!
7. Фонограмма. Конкурс «Поймай ученика».
«Поймай ученика»
(Под веселую музыку дети бегают по площадке, аниматоры ловят детей петлей, сделанной из ШДМ.)
Феоктист: Дети, хватит бегать, на урок! (Звенит в колокольчик)
Феоктист: Внимание, ребятки, сейчас будут загадки. Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва.
8. Фонограмма фоновая. «Да-нетки».
Загадки «Да-нетки!»
В школе можно песни петь?
В школе можно пошуметь?
В школе будем мы читать?
А на парте рисовать?
Можно бегать в коридоре?
Писать мелом на заборе?
Уравнения решать?
У доски всё отвечать?
Двойки будем получать?
Физкультуру посещать?
По-английски говорить?
Поздно в школу приходить?
Инесса: Ну что, Феоктист, посмотри, какие наши ребята молодцы! В школе они будут хорошо себя вести, слушать учителя и получать только 5 и 4! И в школу приходить без опозданий!
Феоктист: А это мы сейчас проверим!
9. Фонограмма. Звук будильника
10. Фонограмма. Конкурс «1 сентября».
Феоктист: По моему сигналу нужно проснуться, собрать портфель, взять букет цветов и громко крикнуть «В школу готов!».
Игра "1 сентября"
Двое играющих садятся на стулья и делают вид, что спят. Рядом находятся стулья, на которых разложены школьные принадлежности и лежат букеты цветов. По сигналу (звонку будильника) игроки просыпаются, собирают портфель, берут в руку букет цветов и говорят: "В школу готов (а!". Побеждает тот, кто раньше скажет эту фразу.
(Конкурс проиграть аниматорам. Провести сначала среди детей, потом среди родителей, сделать смешанные команды).
11. Фонограмма. Конкурс «Веселый счет».
Феоктист: Все большие молодцы! Никто в школу не опоздал. Приглашаю на урок математики! Все умеют считать до 5? А до 10? А до 100? До ста и я пока не сосчитаю. А вот до 10 попробую… ван, ту, фри, ой, помогайте!
(дети считают до 10)
Вот ты, громче всех считал, будешь номер 1.
(выдает табличку с цифрой 1, набирает еще 9 участников и раздает им цифры).
«Веселый счет».
Детям раздаются цифры из картона. Под музыку дети бегают по залу. Музыка замолкает, дети должны быстро построится по порядку от 1 до …. Можно построится в обратном порядке.
12. Фонограмма. Конкурс «Эстафета с мячом».
Феоктист: Вот весь первый класс построен на урок физкультуры. (Звенит в колокольчик)
«Эстафета с мячом»
Дети делятся на две команды. Строятся в затылок друг дружке. По команде дети передают мячик от первого участника до последнего между ног, возвращают мяч передавая руками поверху.
13. Фонограмма фоновая. «Школьные загадки».
Инесса: Ух! Здорово вы мячик передавали. Обязательно с собой в школу мячик возьму.
Феоктист: А что еще будет в твоем портфеле?
Инесса: Кукла, скакалка, дудочка.
Феоктист: Стоп, стоп, стоп. Эти предметы в школу брать нельзя. И наши ребята это знают наверняка.
Инесса: А мне можно узнать, что пригодится в школе, а что нет?
Феоктист: Конечно можно. У меня в запасе есть загадки, пусть ребята их отгадают, а заодно ты узнаешь, что нужно брать в школу.
«Школьные загадки».
14. Фонограмма. Конкурс «Рисовалочка»
Инесса: Я поняла, что нужно взять в школу. А зачем в школе нужны краски и кисточки?
Феоктист: Для моего любимого урока. Помогай Инесса (приносят мольберты).
(звенит в звонок) Урок творчества!
«Рисовалочка».
Два мольберта с нарисованными мордашками. Задача участников, прикрепить глаза, нос, рот, с закрытыми глазами.
Инесса: Как мне понравилось учиться в школе, узнавать что-то новое, найти много друзей. А давайте построим свою школу, яркую и веселую.
15. Фонограмма. Конкурс «Строим школу».
Феоктист: Конечно, у нас получится замечательная школа, если ребята и взрослые нам помогут. Поможете?
«Строим школу»
Собрать школу из модулей. Аниматоры помогают. Привлекаем родителей. Повесить табличку «Школа для друзей».
Инесса: Замечательная школа получилась! Только вот незадача…
16. Фонограма. «Планета Детства».
Феоктист: Что такое, Инесса?
Инесса: В школу берут только с шести лет, а куда пойти за знаниями тем, кто чуть помладше?
Феоктист: Не переживай, Инесса! Всех малышей, ждут вот в этом просторном, уютном доме. Это не просто дом, это целая «Планета Детства». Здесь можно научится считать, читать, рисовать и творить, танцевать и петь, ну и конечно найти лучших друзей.
Инесса: Ура! Как хорошо, что все могут найти себе занятие по душе, даже малыши.
Феоктист: Вот и закончился первый школьный день.
Инесса: Вам было страшно?
(нет)
Феоктист: Интересно и весело?
(да)
Пусть ваша дорога знаний принесет вам много новых интересных открытий!
Инесса: И много новых и верных друзей!
Феоктист: Вот и прошло 1 Сентября, День Знаний. Но впереди еще много интересных дней, а значит много открытий.
17. Фонограмма. Отпускаем воздушный шар.
Инесса (выходит с воздушным шариком в виде цифры 1).
Феоктист: Так давайте, загадаем желание, чтобы в этом учебном году все и у всех удавалось только на пять!
Инесса: Чтобы вы всегда и во всем были номер 1! Пусть ваши желания улетят с этим воздушным шариком далеко в небо и исполнятся.
(Запускают шарик.)
Вместе: Ура!
Феоктист: А мы с Инессой не прощаемся с вами, а говорим «Здравствуйте!», то есть, ДО СВИДАНИЯ!
/Праздник продолжает детская дискотека и конкурс рисунков на асфальте на тему «Что у осени в корзинке?»/