Ольга Марчук
Сценарий Досуговое мероприятие с участием родителей Старшая группа «Барбарики» «Где водятся волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Воздух – что это?», «Воздух вокруг нас».
Просмотр презентации «Бумага её свойства и характеристики».
Чтение рассказов о воде и воздухе, сказок познавательного характера.
Проведение опытов с водой.
Проведение опытов с воздухом.
Изучение свойств бумаги.
Программные задачи:
Закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Методы и приемы:
Игровой: игра «Море волнуется раз…»
Публикация «Сценарий Досуговое мероприятие с участием родителей Старшая группа „Барбарики“ „Где водятся волшебники“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Практический: опыты.
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Ожидаемые результаты:
Закрепление знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги.
Развитие познавательной активности детей.
Расширение жизненного опыта и кругозора детей.
Развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Звучит песня «Где водятся волшебники - Песня из к/ф "Незнайка с нашего двора". Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков
Предварительно в центре зала/группы выделяется место для импровизированной сцены. Дети и родители занимают места в зале/группе.
Ведущий:
Бесспорно, волшебники водятся в наших фантазиях, загадочных сказках, исторических мифах и ещё … в обычной, повседневной жизни. Ведь как, если не чудом можно назвать рассвет лучистого солнца или звонкую трель соловья, а первый весенний подснежник? Да и сам человек, со своими интересными мыслями, поразительными задумками, неугомонными идеями - разве не самое необыкновенное чудо?
И в этот чудесный день, я предлагаю, превратиться в волшебников обычным мамам, папам, бабушкам, девочкам и мальчикам. У меня и шляпа для этого случая приготовлена – не обычная, сказочная, волшебная… (звучит сказочная музыка, ведущий достаёт шляпу).
Волшебная шляпа по группе по залу/ группе плывёт
Кто понравиться ей, того в сказку зовёт (ведущий, одевает шляпу ребёнку, подготовившему опыт «Лимон надувает волшебный шар» вместе с родителями)
С чудесами своими просит поделиться
На сцене импровизированной очутиться (ведущий жестом приглашает ребёнка и родителя на сцену).
Детско-родительская пара выходит на «сцену».
Взрослый:
Мы настоящие фокусники маги и чародеи. Внимание! При помощи воды, лимона, уксуса и пищевой соды мы надуем шарик.
Ребё нок:
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Лимон надувает воздушный шар
Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Ведущий:
Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
А наша шляпа продолжает искать друзей – волшебников (звучит сказочная мелодия).
Волшебная шляпа по группе по залу/ группе плывёт
Кто понравиться ей, того в сказку зовёт (ведущий, одевает шляпу ребёнку, подготовившему опыт «Научи яйцо плавать» вместе с родителями)
С чудесами своими просит поделиться
На сцене импровизированной очутиться (ведущий жестом приглашает ребёнка и родителя на сцену)
Детско-родительская пара выходит на «сцену» (яйцо должно быть заблаговременно спрятано от зрителей).
Взрослый:
Это чудесное явление мы подсмотрели у природы и готовы продемонстрировать его вам. Главного героя этого опыта мы просим отгадать вас по стихотворению - подсказке Самуила Яковлевича Маршака.
Ребё нок:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!
Ответы зрителей.
Научи яйцо плавать
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Ведущий:
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Волшебная шляпа продолжает свои поиски
(звучит сказочная мелодия).
Волшебная шляпа по группе по залу/ группе плывёт
Кто понравиться ей, того в сказку зовёт (ведущий, одевает шляпу ребёнку, подготовившему опыт «Может ли кипеть холодная вода?» вместе с родителями)
С чудесами своими просит поделиться
На сцене импровизированной очутиться (ведущий жестом приглашает ребёнка и родителя на сцену)
Детско-родительская пара выходит на «сцену».
Взрослый:
И мы претендуем на звание волшебников, потому что готовы прямо у вас на глазах заставить воду кипеть.
Ребё нок:
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Перед началом, один из участников опыта даёт зрителям возможность убедиться, что вода действительно холодная И вербально обращает на это внимание.
Может ли "кипеть" холодная вода?
Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, пустая ёмкость, аптечная резинка.
1. Намочим и выжмем носовой платок.
2. Нальём полный стакан холодной воды.
3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.
4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.
5. Переворачиваем стакан над пустой ёмкостью вверх дном.
6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит").
Ведущий:
Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит". Ох, а шляпа что-то загрустила. Ну конечно, необходимо чуть-чуть отвлечься и немного развлечься. Приглашаю всех принять участие в игре «Море волнуется раз…». Правила этой игры знакомы и детям и взрослым, но поскольку сегодня у нас одновременно находятся и дети и взрослые, то фигуры необходимо создавать детско-родительские, а учитывая тему нашего досуга задания, будут совершенно непредсказуемые.
Звучит волшебная музыка.
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три … Внеземная фигура на месте замри, … Фантастическая фигура на месте замри, … Умопомрочительная фигура на месте замри» (Ведущий подходит к детско-родительским парам, спрашивает: Какая фигура создана? С какой планеты прилетела эта фигура? Насколько эта фигура фантастична? От чего может помрачиться ум, глядя на эту фигуру? и т. д.).
Ведущий: Повеселились сами, повеселили шляпу, пора и за дело.
(звучит сказочная мелодия).
Волшебная шляпа по группе по залу/ группе плывёт
Кто понравиться ей, того в сказку зовёт (ведущий, одевает шляпу ребёнку, подготовившему опыт «Соломинка-флейта» вместе с родителями)
С чудесами своими просит поделиться
На сцене импровизированной очутиться (ведущий жестом приглашает ребёнка и родителя на сцену)
Детско-родительская пара выходит на «сцену».
Взрослый:
Мы вышли на эту сцену, чтобы дать насладиться вам изысканной мелодией из флейты, сделанной из … соломинки.
Во время опыта перед тем как «заиграть на флейте ребёнок читает стихотворение.
Ребё нок:
Заиграю я на флейте.
Слушают меня все дети.
Полечку играю смело –
Флейта весело запела.
Соломинка-флейта
Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.
1. Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.
2. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.
Ведущий:
Чудесная получилась "флейта". Мы с вами увидели, что если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. Чудесное преобразование, упоительная мелодия, талантливые исполнители. А я беру в руки шляпу и предлагаю следующим участникам показать свое сказочное мастерство.
(звучит сказочная мелодия).
Волшебная шляпа по группе по залу/ группе плывёт
Кто понравиться ей, того в сказку зовёт (ведущий, одевает шляпу ребёнку, подготовившему опыт «Рекордный вес» вместе с родителями)
С чудесами своими просит поделиться
На сцене импровизированной очутиться (ведущий жестом приглашает ребёнка и родителя на сцену)
Детско-родительская пара выходит на «сцену».
Взрослый:
Уважаемые зрители, несомненно, беспременно, лучшие мастера по показу волшебных фокусов – это мы. Ведь именно у нас и только у нас вы можете увидеть необъяснимое чудо – лист бумаги – выдерживающий вес тяжёлой банки.
Ребё нок:
Он сделал страшное лицо,
Потом платком накрыл яйцо.
Потом (хулалу-шимбай) смахнул платок, оп-ле!
И вот цыпленок на столе!
Потом с ладони бил фонтан,
Потом он воду лил в карман,
Потом (хулалу-шимбай) в кармане у него
Не оказалось ничего.
Потом он съел стакан, потом
Он показал кота, затем
Он был (хулалу-шимбай) совсем с другим котом,
А мы следили не за тем.
Затем он съел графин, потом
Он рылся в ящике пустом,
Достал (хулалу-шимбай) бревно, достал пальто,
И я уже не помню что.
Потом еще чего-то съел,
Потом он белым сделал мел.
Никто (хулалу-шимбай) не понял, что к чему,
Но долго хлопали ему.
Вот так уже в который раз
Дурачат фокусники нас!
Во время показа фокуса (опыта) исполнитель при падении банки с листа бумаги (не сложенной «гармошкой») делает вид что смущается, извиняется, просит дать возможность повторить фокус (опыт).