Ирина Андреева
Сценарий досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Жизнь без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект культурно-досуговой деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет)
«Жизнь без опасности»
(образовательная область «Безопасность» «Здоровье» «Познание»)
Цель: закрепить в игровой форме знание правил пожарной безопасности, привить навыки правильного поведения в экстремальной ситуации. Воспитывать интерес к профессии спасателя, пожарного.
Публикация «Сценарий досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) „Жизнь без опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Ход деятельности:
Ведущий:
-Сегодня у нас необычный день. У нас состоятся соревнования: мы узнаем кто лучше всех знает правила пожарной безопасности, кто много интересного знает о профессии пожарного, спасателя, и кто знает, как вести себя в ситуации, если возникает пожар.
-Наши достижения, познания будет судить жюри. Представляем его вам…
-У нас с вами 2 команды, и как диктуют правила проведения соревнований: у каждой команды есть свой девиз.
-Девиз команды «Отважные» (дети озвучивают)
-Девиз команды «Спасатели» (дети озвучивают)
-Вот и обменялись мы своими девизами, познакомились друг с другом поближе и теперь вам предлагается разминка: каждой команде предстоит ответить на вопрос. Прежде чем ответить, следует посовещаться. Жюри оценит ваш ответ и выставит балл.
Ведущий: - Итак, первый конкурс «Доскажи словечко»
«Упал на пол огонёк,
деревянный пол зажёг,
не смотри, не жди, не стой,
а залей его….(водой)
-Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из….(розетки)
-Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать)
-Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре (сообщить)
Ведущий:
-Первое испытание закончено, предоставляется слово членам жюри.
Ведущий:
- А сейчас вы должны выбрать одного участника из своей команды для следующего задания
(варианты выбора – по считалке, по общему мнению команды, по жребию)
-На столе лежат карточки с цифрами. После сигнала следует показать карточку с номером телефона, по которому можно при пожаре вызвать пожарных (01.02.03.04.33.10.20.911).Раз, два, три- начали!
Ведущий:
-На столе лежат карточки с цифрами. После сигнала следует показать карточку с номером телефона, по которому можно при пожаре вызвать службу спасения (01.02.03.04.33.10.20.911).Раз, два, три- начали!
-Попросим жюри оценить выполнение задания.
Ведущий:
- А теперь нам понадобиться 3 человека от команды. Выбирайте участников!
(варианты выбора – по считалке, по общему мнению команды, по жребию)
-Задание такое: кто правильно, кто громче позовёт других на помощь из окна,
если возник пожар.
Ведущий:
- Запомните, знает каждый гражданин -это номер 01!
Если к вам пришла беда - позвони скорей туда!
Если нету телефона - позови людей с балкона!
Ведущий:
-Попросим жюри оценить соревнование (подведение итогов, объявление общего счёта)
Ведущий:
- Ребята, пожар-это большая беда. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом, а главное, при пожаре могут погибнуть люди. Следует знать основные правила при возникновении очага возгорания. Что это за правила? Как следует действовать в подобной экстремальной ситуации? (ответы принимаются покомандно, жюри оценивает ответы: подробность действий, правильность последовательности, алгоритм поведения)
Ведущий:
-А сейчас предстоит выполнить следующее задание: вы получите карточки с изображением разных опасных ситуаций, ваша задача- дать правильный ответ, как выйти из создавшегося опасного положения
(иной вариант- на мультимедийной доске выставляют изображение для анализа, 4 ситуации:
Например: на карточке либо на доске изображение квартиры, где на полу что-то несильно горит. Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?)
Ведущий:
-Задам провокационный вопрос для обеих команд:
можно ли самостоятельно попытаться потушить огонь? Выберите из предложенных материалов то, чем можно и нужно тушить огонь
(детям предлагается набор средств для тушения огня+ антисредства)
-Чем же можно потушить небольшое воспламенение (залить водой, набросить плотную ткань, одеяло на огонь).
Ведущий:
-Попросим членов жюри оценить ответы детей (подведение итогов, общий счёт)
Ведущий:
-Теперь задание капитанам. Они посоревнуются, кто быстрее сумеет «спасти» пострадавших из загоревшегося домика в безопасное место (принцип эстафеты, можно использовать секундомер)
Ведущий:
-У нас сегодня было не только увлекательное, но и полезное соревнование. Мы с вами вспомнили правила поведения при возникновении пожара, поупражнялись в решении сложных ситуаций.
В следующий раз к нам на встречу приедет папа Андрюши, он работает в службе спасения нашего города.
Он расскажет нам о своей профессии, о её трудных буднях. Чуть позже мы с вами посетим пожарную часть города, где вы увидите работу пожарной техники, экипировку спасателей и пожарных, посмотрите диспетчерскую, куда поступает вся информация о пожарах (если имеется приглашенный сотрудник из службы спасения, МЧС, то ему можно огласить данное приглашение, поучаствует в процедуре награждения)
-А сейчас жюри подведет итоги и огласит результаты наших соревнований
(вручение медалей, памятных сувениров, художественной литературы команде победителей и участников соревнования)