МААМ-картинки

Сценарий досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Жизнь без опасности» (2 фото)

Ирина Андреева
Сценарий досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Жизнь без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Жизнь без опасности»

Конспект культурно-досуговой деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет)

«Жизнь без опасности»

(образовательная область «Безопасность» «Здоровье» «Познание»)

Цель: закрепить в игровой форме знание правил пожарной безопасности, привить навыки правильного поведения в экстремальной ситуации. Воспитывать интерес к профессии спасателя, пожарного.

Публикация «Сценарий досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) „Жизнь без опасности“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Ведущий:

-Сегодня у нас необычный день. У нас состоятся соревнования: мы узнаем кто лучше всех знает правила пожарной безопасности, кто много интересного знает о профессии пожарного, спасателя, и кто знает, как вести себя в ситуации, если возникает пожар.

-Наши достижения, познания будет судить жюри. Представляем его вам…

-У нас с вами 2 команды, и как диктуют правила проведения соревнований: у каждой команды есть свой девиз.

-Девиз команды «Отважные» (дети озвучивают)

-Девиз команды «Спасатели» (дети озвучивают)

-Вот и обменялись мы своими девизами, познакомились друг с другом поближе и теперь вам предлагается разминка: каждой команде предстоит ответить на вопрос. Прежде чем ответить, следует посовещаться. Жюри оценит ваш ответ и выставит балл.

Ведущий: - Итак, первый конкурс «Доскажи словечко»

«Упал на пол огонёк,

деревянный пол зажёг,

не смотри, не жди, не стой,

а залей его….(водой)

-Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из….(розетки)

-Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

-Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить)

Ведущий:

-Первое испытание закончено, предоставляется слово членам жюри.

Ведущий:

- А сейчас вы должны выбрать одного участника из своей команды для следующего задания

(варианты выбора – по считалке, по общему мнению команды, по жребию)

-На столе лежат карточки с цифрами. После сигнала следует показать карточку с номером телефона, по которому можно при пожаре вызвать пожарных (01.02.03.04.33.10.20.911).Раз, два, три- начали!

Ведущий:

-На столе лежат карточки с цифрами. После сигнала следует показать карточку с номером телефона, по которому можно при пожаре вызвать службу спасения (01.02.03.04.33.10.20.911).Раз, два, три- начали!

-Попросим жюри оценить выполнение задания.

Ведущий:

- А теперь нам понадобиться 3 человека от команды. Выбирайте участников!

(варианты выбора – по считалке, по общему мнению команды, по жребию)

-Задание такое: кто правильно, кто громче позовёт других на помощь из окна,

если возник пожар.

Ведущий:

- Запомните, знает каждый гражданин -это номер 01!

Если к вам пришла беда - позвони скорей туда!

Если нету телефона - позови людей с балкона!

Ведущий:

-Попросим жюри оценить соревнование (подведение итогов, объявление общего счёта)

Ведущий:

- Ребята, пожар-это большая беда. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом, а главное, при пожаре могут погибнуть люди. Следует знать основные правила при возникновении очага возгорания. Что это за правила? Как следует действовать в подобной экстремальной ситуации? (ответы принимаются покомандно, жюри оценивает ответы: подробность действий, правильность последовательности, алгоритм поведения)

Ведущий:

-А сейчас предстоит выполнить следующее задание: вы получите карточки с изображением разных опасных ситуаций, ваша задача- дать правильный ответ, как выйти из создавшегося опасного положения

(иной вариант- на мультимедийной доске выставляют изображение для анализа, 4 ситуации:

Например: на карточке либо на доске изображение квартиры, где на полу что-то несильно горит. Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?)

Ведущий:

-Задам провокационный вопрос для обеих команд:

можно ли самостоятельно попытаться потушить огонь? Выберите из предложенных материалов то, чем можно и нужно тушить огонь

(детям предлагается набор средств для тушения огня+ антисредства)

-Чем же можно потушить небольшое воспламенение (залить водой, набросить плотную ткань, одеяло на огонь).

Ведущий:

-Попросим членов жюри оценить ответы детей (подведение итогов, общий счёт)

Ведущий:

-Теперь задание капитанам. Они посоревнуются, кто быстрее сумеет «спасти» пострадавших из загоревшегося домика в безопасное место (принцип эстафеты, можно использовать секундомер)

Ведущий:

-У нас сегодня было не только увлекательное, но и полезное соревнование. Мы с вами вспомнили правила поведения при возникновении пожара, поупражнялись в решении сложных ситуаций.

В следующий раз к нам на встречу приедет папа Андрюши, он работает в службе спасения нашего города.

Он расскажет нам о своей профессии, о её трудных буднях. Чуть позже мы с вами посетим пожарную часть города, где вы увидите работу пожарной техники, экипировку спасателей и пожарных, посмотрите диспетчерскую, куда поступает вся информация о пожарах (если имеется приглашенный сотрудник из службы спасения, МЧС, то ему можно огласить данное приглашение, поучаствует в процедуре награждения)

-А сейчас жюри подведет итоги и огласит результаты наших соревнований

(вручение медалей, памятных сувениров, художественной литературы команде победителей и участников соревнования)

Фото «Жизнь без опасности»
Публикации по теме:

«Пожарная безопасность глазами детей»«Пожарная безопасность глазами детей» С дошкольного возраста необходимо воспитывать культуру пожарной безопасности, формировать основы безопасного поведения, прививать навыки.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Жизнь без опасности»
Опубликовано: 18 июля 2014 в 09:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Жизнь без опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 216278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД