Румия Шамси-Заде
Сценарий фестиваля детского творчества «Театральная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель –
способствовать формированию личности ребенка, через приобщение к театральной культуре и реализацию индивидуальных способностей в художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
1) развивать детскую творческую инициативу, дифференцируя детей по склонностям и способностям;
2) развивать воображение, умение владеть телом, мимикой, жестом;
3) сделать «занимательность» основой эмоционального настроя;
4) развивать основные психические процессы – внимание, память, мышление, восприятие;
Публикация «Сценарий фестиваля детского творчества „Театральная шкатулка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
5) формировать активное родительство: привлекать родителей к участию в культурно-досуговой деятельности учреждения.
Предварительная работа
Знакомство с творчеством и произведениями детских писателей (В. Сутеева «Веселый огород», А. Милна (в переводе Б. Заходера) «Винни-Пух и все-все-все», А. Линдгред «Малыш и Карлсон», Ш. Перро «Красная Шапочка»). Чтение, применение аудио- и видео- записей.
Беседа о театральном, музыкальном искусстве. Просмотр слайдов, посвященных театру. Создание пластических этюдов без слов и со словами.
Постановка игр-сказок, театральных спектаклей.
Знакомство с жанром «мюзикл». Подбор музыкального оформления. Постановка хореографических номеров.
Создание костюмов, декораций к театральным инсценировкам.
Создание рисунков, театральных афиш.
Участники
Дети: в фестивале участвуют дети двух групп (подготовительной и старшей) – 50 чел.
Взрослые: ведущие – Буратино и Пьеро - воспитатели,
зрители – музыкальные руководители детских садов Одинцовского района, родители, помогающие в организации фестиваля – 4 чел.
Атрибуты:
Афиши, декорации к сценкам, видеофильм «Театральная шкатулка 2016», проектор, грамоты с присуждаемыми номинациями: «Самая веселая игра», «Самое красивое исполнение песни», «Самая красивая танцевальная композиция», «Самый яркий музыкальный момент»,
2 приза - «Музыкальные шкатулки».
Действие:
Зал украшен. Развешаны афиши к предстоящим сценкам. На центральной стене - экран.
1 кадр - на экране эмблема фестиваля детского творчества «Театральная шкатулка».
Буратино и Пьеро встречают гостей, раздают программки!
Муз. фонограмма «Чудо театр» - И. Понаморевой
Отрывок из стихотворения Т. Ю. Григорьевой
«Волшебный мир – театр» -
- Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребенок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
– Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино и Пьеро
Легко меняются герои, маски.
2 кадр – театральный занавес открывается, маски – символы театра
На сцену выходят ведущие фестиваля Буратино и Пьеро
Муз. фонограмма темы из к/ф «Буратино»
Пьеро - Уж полон зал.
Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов к восторгу зала.
К нему прийти совсем уже другим!
Буратино – Пьеро, смотри, сколько еще гостей хочет сегодня попасть в наш театр?
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВХОД детей
старшей группы №6
Каждая приглашенная группа детей заходит в зал под свою музыку
Муз. фоногр. «Вальс» - И. Штраус
Воспитатель гр. №6 – ребята нашей группы получили приглашение на фестиваль «Театральная шкатулка», мы с удовольствием примем участие в таком интересном событии нашего детского сада.
Буратино – Мы очень рады вас видеть! Проходите, пожалуйста!
Звенит в колокольчик 1 раз! Ребята садятся.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВХОД детей
подготовительной группы №8
- Муз. фоногр. «Леди совершенство» - инструм. композиция
– Наша группа непростая,
Наша группа - выпускная!
В театр любим мы играть,
На этой сцене выступать!
- Шкатулка театральная – наш старый добрый друг –
Хранительница истин, что познаем вокруг.
Шкатулка эта сказками и песнями полна.
Секреты музыкальные откроет вам она.
Буратино – Мы с нетерпеньем ждем ваших выступлений!
Проходите, пожалуйста!
Звенит в колокольчик 2 раз! Ребята садятся.
Буратино
Пьеро
Звенят в колокольчик 3 раз!
Муз. фоногр. темы из к/ф «Буратино»
- Здравствуйте, друзья! «Детский театр» открывает занавес для всех, кто любит искусство и приглашает принять участие в фестивале творчества «Театральная шкатулка»!
Буратино
ЗАГАДКИ-РИФМЫ
(Буратино и Пьеро) - (задумчиво) Театр, театр … а что такое театр? Что вы знаете о театре?
(Буратино и Пьеро берут мячики и поочереди кидают тем, кто хочет высказаться. Ответы детей, мнения гостей)
1) Есть в оркестре дирижер,
А в театре - … (режиссер)
2) Был человек, а стал актер,
Его преобразил … (гример)
3) Чтобы лучше видел зритель,
Есть в театре … (осветитель)
4) У костюмов есть размер,
Это знает … (костюмер)
5)Пусть на улице тепло,
Но на сцене снег и дождик.
Нарисует нам его
Замечательный … (художник)
6)Во всех театрах всей страны
Работы разные важны,
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек - … (артист)
***
Театры всякие бывают
И чего в них только нет!
Здесь спектакли Вам сыграют
Драму, оперу, балет
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей
Театр очень любят дети
Так пойдем туда скорей!
3 кадр – Большой театр, сцена, декорации, театральные жанры
Фоногр. песни «Чудо театр» - И. Понаморевой
ВИДЕО
Голос за кадром
(музыкальные руководители) 4 кадр - «Театральная Шкатулка»,
(в шкатулку складываются афиши, портреты детей в разных ролях,)
- В течение всего года мы с ребятами постигали секреты актерского мастерства: «Как красиво петь? Выразительно говорить!
Пластично двигаться! Учились слушать и подыгрывать на музыкальных инструментах! Создавать танцевальные этюды! Интересные сценки!»
… и вот наша шкатулка наполнена, пришло время посмотреть и выбрать самые красивые, яркие, необычные, смешные, запомнившиеся сюжеты и истории.
Пьеро
ВИДЕО - Каждый понимает театр по-своему. А для меня театр – это сказка!
Какое чудо – оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски
Захватывает действия момент.
5 кадр «Осень»
Буратино - Театр начинается …
(читает название на 1 афише)
1 сцена - отрывок из детского мюзикла детей подготовительной группы
«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
6 кадр – Овощи,
Воспитатель -
В магазине на витрине
По стеклу ручьи бегут,
Рядом овощи и фрукты
Все в одной семье живут.
Интересно, а откуда они попали в магазин? Об этом можно узнать, если прочитать книгу В. Сутеева «Веселый огород»
обложка книга В. Сутеева «Веселый огород»
ОРКЕСТР «Бульба»
Белорусская народная мелодия
(1ч. – бубны 10 шт., 2ч. – ложки 6 пар, 3ч. – маракасы 10 пар, 4ч. – тутти)
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «Огородники»
На сцене появляется мальчик-огородник и девочка-огородница, они начинают под музыку изображать посадку огорода.
Мальчик огородник - Огородик посажу
И кругом огорожу. (показывает на ширмы)
Девочка огородница - Хороший забор получился.
Протопчу туда дорожку,
Никому не покажу:
Ни лобастому теленку,
Ни ушастому зайчонку,
Ни курице с цыплятками,
Ни свинке с поросятками.
Мальчик огородник - Огородик посажу
И кругом огорожу.
Только дождику дорогу в огородик покажу.
ЗАКЛИЧКА «Дождик»
Русская народная
- Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи.
Дадим тебе ложку
Хлебай понемножку.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Тучки и Дождик»
Муз. И. С. Баха - «Шутка»
Ведущая - Замечательные овощи растут на грядках, но кто же поможет работать на веселом огороде? Есть среди ребят помощники?
(выходят 2 помощника с лопатками и Пугалом)
1 помощник - Возле грядки 2 лопатки.
Возле кадки 2 ведра.
После утренней зарядки
Мы работали на грядке,
И посадки все в порядке
Охранять от птиц пора!
2 помощник - В огороде чучело
Шляпу нахлобучило.
Рукавами машет
И как будто пляшет.
Помощники (хором) - Если Пугало на посту –
Обходи огород за версту.
Пугало
*** (отрывок стихотворения П. Синявского)
- Знатное, благородное
Пугало Огородное
Верхом на лопате сидит,
За воронами в небе следит.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЭТЮД «Пугало и вороны»
Фоногр. инструментальной композиции
Пьеро - Какое храброе и красивое Пугало! Я вот не на шутку испугался ворон.
Буратино - Молодцы! Это надо же в мюзикле уже сыграли!
Теперь перехожу к следующей афише: «Винни-Пух»
ВИДЕО 7 кадр – иллюстрация к мультфильму про Винни-Пуха
Фоногр песни «Винни …»
2 сцена - отрывок из игры-сказки детей старшей группы
«ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК»
Винни-Пух - Куда идем мы с Пятачком
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о том,
И нет, и нет, и нет!
И да! Пятачок, ты шарик взял?
Пятачок - Ой, забыл!
Винни - Неси!
Пятачок - Сейчас, Винни! (убегает и возвращается с шариком)
Винни - Куда идем мы с Пятачком
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о том,
И нет, и нет …
Пятачок - И да?
Винни - И нет!
Вместе - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Здравствуйте, Сказочница!
Сказочница - В шубке к нам пришел на праздник
Друг наш – Винни-Пух – проказник,
С ним - малышка – Пятачок,
Есть и ушки, хвост-крючок
Не дадим мы им скучать,
Будем их мы развлекать.
Расскажи нам, Винни-Пух, что ты любишь больше всего на свете?
Винни-Пух - Свежий мед люблю я очень.
Мне он снится длинной ночью.
Банка меда золотого
Нынче снилась ночью мне,
Но полакомиться медом
Не пришлось даже во сне!
Сказочница - Есть в саду пчелиный домик,
Ульем все его зовут.
Пятачок - Кто живет в нем? Сладкий гномик?
Сказочница - Пчелы, милый, в нем живут.
ТАНЕЦ «Маленькие пчелки»
Муз. Д. Шостаковича «Вальс- шутка»
Буратино
- Помню я как-то раз повстречал, таких пчелок в цветочном саду Мальвины …
Пьеро - Ах, Мальвина! Невеста, моя, … (напевает)
Буратино - Ну вот, начинается.
8 кадр - отрывок из мультфильма «Зимняя сказка»
А тебе не кажется, Пьеро, что-то стало холодать? И мы уже попали в Зимнюю сказку!
Буратино Читает афишу: ….
3 сцена - отрывок из игры-сказки детей старшей группы
«ДЕВОЧКА-СНЕГУРОЧКА»
Снегурочка - Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют
И песенки поют.
ПЕСНЯ (сольно) «Песня Снегурочки»
Снегурочка - А вот и дедушкин посох! (Поднимает посох)
Понесу я скорей его к Дедушке Морозу. Вот он обрадуется. А куда нести-то? Я кажется сама заблудилась! (Садится на пенек и плачет)
Волк Муз. пьеса «Волк»
(Появляется Волк)
- Бабушки, не бойтесь!
Мамы, успокойтесь!
Я не злой, не злой совсем,
И зайчишек я не съем.
- Хочешь, Снегурочка, тебя провожу,
Дорогу к дому покажу?
Снегурочка - Нет, не пойду с тобой. У тебя вон какие зубы острые! Я боюсь!
Волк - Ну, как хочешь! Я пойду.
Может, зайчиков найду. (Уходит)
Лиса Муз. пьеса «Лиса»
- Я лисичка непростая,
Гляньте, шубка золотая.
Танцевать я мастерица,
День и ночь могу кружиться. (Танцует)
- Хочешь, Снегурочка, тебя провожу,
Дорогу к дому покажу?
Снегурочка
- Конечно, милая лиса,
С тобой пойду без страха я!
(Лиса провожает Снегурочку)
Муз. фоногр. «Снегурочка и Лиса уходят»
9 кадр – новогодняя елка
4 сцена - отрывок из театрализованной постановки детей подготовительной группы
«В КРУГУ ДРУЗЕЙ ПОД НОВЫЙ ГОД»
Фоногр. «Бой часов»
Пьеро и Буратино ставят стол с сладостями и раскладывают игрушки
Малыш
10 кадр – обложка книги «Малыш и Карлсон»
- Всех счастливее на свете
Буду Я на всей земле!
- Для счастья нужны игрушки:
Кубики, мячики, пушки.
Буду с ними я играть,
Праздник радостно встречать.
Фоногр. из к/ф «Игрушка»
- Вот так чудо! Как я рад!
Здесь конфеты, шоколад!
Фоногр. из к/ф «Игрушка»
- Хороши мои игрушки
Только скучно одному,
Не пойму я – почему?
Ведь всего, что пожелал,
Дед Мороз ко мне прислал.
Карлсон
Фоногр. «Звук мотора»
- Привет, Малыш!
Малыш - Привет, Карлсон! Как хорошо, что ты прилетел!
Карлсон - Счастье, если рядом друг,
Тогда весело вокруг.
Малыш - Проходите, друзья, очень рад буду я!
ПЕСНЯ
(сольное и хоровое пение) «Смешной человечек»
Муз. А. Журбина – сл. П. Синявского
ВИДЕО 11 кадр - весна из м/ф «Снегурочка», подснежники
5 сцена - девочки подготовительной группы
«ПРИХОД ВЕСНЫ»
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Подснежники»
Муз. П. И. Чайковского
ВИДЕО 12 кадр – обложка книги «Красная Шапочка»
Фоногр. инструментальной композиции «Красная Шапочка»
Буратино читает афишу: …
6 сцена - отрывок из театрализованной постановки детей старшей группы
«ГЕРОИ СКАЗОК ПОЗДРАВЛЯЮТ МАМ»
Воспитатель - Маленькая девочка
К бабушке идет
И в подарок бабушке
Корзиночку несет.
А в корзинке пирожки,
До чего же хороши!
ВХОД Красной Шапочки Фоногр. «Песни Красной Шапочки»
Старенькую бабушку
Я свою люблю
И подарок бабушке
В корзиночке несу.
ПЕСНЯ сольно «Песня Красной Шапочки»
Сл. и муз. Е. В. Машечковой
Волк
- Эй, постой, куда спешишь?
От меня не убежишь!
Если только захочу. Вмиг тебя я проглочу! (рычит)
Красная Шапочка - Что, ты, что, ты, погоди!
Посмотри, там впереди,
Домик бабушки моей.
Нужно к ней мне поскорей.
Волк
- Все я понял, я молчу! (гладит себя по животу)
Ну, а кушать-то хочу!
Красная Шапочка - Так пойдем со мной скорей
К милой бабушке моей
Ей подарки отдадим,
Вместе вкусно поедим!
(Идут вместе по дорожке к бабушке)
Бабушка (хватается за голову)
- Внучка, милая моя,
Что ж ты волка привела?
Очень я его боюсь!
Красная Шапочка - Тише, бабушка, не трусь!
Мы пришли тебя проведать
И здоровья пожелать.
А теперь давайте вместе
Дружно петь и танцевать!
ПЕСНЯ 13 кадр – картины природы
«Как прекрасен этот мир»
Пьеро - Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет,
Добро над злом пусть победит!
14 кадр – фото детей
Фоногр. песни «Сказки»
Буратино - Мы посмотрели, все представленные афиши! Мне было очень интересно!
А тебе Пьеро, что больше всего понравилось?
А вам? Вот тебе, мальчик, какая история больше запомнилась? А что было самым смешным? (Спрашивают мнения детей)
15 кадр – эмблема фестиваля
Пьеро - А сейчас на сцену приглашаются специальные гости фестиваля для вручения всем участникам заслуженных наград в память о сегодняшнем событии!
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ Муз. фоногр. «Торжественная заставка»
16 кадр – Фейерверк
ФИНАЛ
Пьеро - Прощай, «Шкатулка театральная»
Вся расписная, музыкальная.
С тобой расстаться нам пора. Буратино - Благодарим за эти чудеса,
За откровенный свет искусства,
Уроки правды и добра!
Пьеро - Вместе дружно все живите!
Сказки разные любите!
Буратино - Вы искусством дорожите,
Все в театр приходите!
ПЕСНЯ детей подготовительной группы «Большой хоровод»
Муз. Б. Савельева – сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта
Буратино и Пьеро выводят за собой каждую группу из зала!
Занавес!