Наталья Козык
Сценарий физкультурного досуга «Детские олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
образовательные:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
- Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Детские олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел.
воспитательные:
- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
3. Беседа о летних и зимних видах спорта
Оборудование: ориентиры – 4 шт., гимнастические палки – 2 шт., мячи -2 шт., 2 факела,2 пары лыж, 2 шайбы, 2 корзины, маленькие мячи, 10 обручей
Ход совместной деятельности:
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
В зал выходят юные олимпийцы. Направляющий несет флаг России, остальные ребята флажки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
- Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)
Ведущий: Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей? " И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры.
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш :
Дети: привет!
Прошу вас болельщики поприветствуйте ниши команды:
Команда «Бегунчики» - ваш девиз: «Стать чемпионом сложно, но постараться можно».
Команда «Попрыгунчики» - ваш девиз: «Мы сил не пожалеем, покажем что умеем».
Ведущий: Одним из символов Олимпиады является олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.
(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, неся в руке Олимпийский огонь.)
Ведущий: Посмотрите, сама Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.
Гера:
- Приветствую вас, юные спортсмены! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными.
(Проводится церемония зажжения Олимпийского огня)
Ведущий: (обращаясь к Гере)
- Участники соревнований олимпийских игр построены. Разреши начать Малые олимпийские игры!
Гера:
- Разрешаю!
Ведущий:
- Право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется ребятам подготовительной группы детского сада.
- Спортсмены смирно! Равнение на флаг!
(Звучит гимн России, поднимается флаг) .
Ведущий:
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетё нных колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ребенок:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Гера:
- Ребята, я вынуждена покинуть ваш спортивный праздник, ведь мне нужно доставить Олимпийский огонь еще во многие детские сады. Я прощаюсь с вами до следующей Олимпиады.
Ведущий:
- Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!
- Вам предлагается попробовать свои силы в разных видах спорта
Первая эстафета «Пронеси факел»
Первый участник команды с факелом в руке, должен пробежать по прямой, оббежать ориентир и вернуться передать факел следующему участнику по команде. Побеждает команда которая выполнит эстафету первой.
Эстафета «Хоккей»
Первый участник получает клюшку и шайбу. По сигналу участник ведет клюшкой шайбу до ворот и должен попасть в ворота, затем возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику по команде. Побеждает та команда которая первой выполнит задание.
Эстафета «Биатлон»
Первый участник, в одной лыже с лыжными, палками в руках. Бежит до ориентира берет снежок, бросает в мишень и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда которая первая выполнила задание.
Загадки на зимние виды спорта
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна по ближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи).
За пируэтом, пируэт -
По льду катается дуэт.
Красиво, грациозно,
Отточено и сложно.
Зал затаил дыхание.
Что это за спорт? (фигурное катание).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой (клюшка).
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -
Там идет игра - (хоккей).
Эстафета «Баскетбол»
Первый участник берёт мяч и по команде ведёт его одной рукой до ориентира, возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда которая первая выполнила задание.
Эстафета «Быстрые гребцы»
В руках у первых игроков находится по одной гимнастической палке. По команде ведущей игроки приседают на корточки и начинают шагать в присядке к ориентиру, на каждый шаг касаясь пола концом гимнастической палки. Передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда которая первая выполнила задание.
Эстафета «Олимпийские кольца»
Команды строятся в колонны. Рядом с последними игроками на полу лежат 5обручей. Последний игрок продевает обручи по одному через себя снизу вверх и передаёт каждый обруч впереди стоящему, который делает тоже самое. В заключение эстафеты все участники образуют символ Олимпиады- пять колец
Ведущий: Ребята, вот и подошли наши соревнования к концу. Вы показали какие вы смелые, ловкие, быстрые, а самое главное – дружные. И так, в наших соревнованиях победила Дружба. Ура!
Молодцы! И в знак дружбы предлагаю нашим будущим чемпионам сделать круг и обняться!
Команды! Смирно!
Звучит гимн Олимпиады.
Детским Олимпийским играм – Ура! Ура! Ура!
Дети под марш выходят из зала.