Елена Плахова
Сценарий физкультурного досуга «Загадки осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Совершенствование двигательных навыков и умений (прыжки, равновесие, ползание, лазание).
2. Обогащение двигательного опыта
3. Развитие творческих способностей детей.
4. Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
Ход занятия
Дети входят в физкультурный зал.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вот и наступила золотая осень. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала давайте отгадаем загадку :
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Загадки осеннего леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чудеса увидишь в нем.
Дети. Это лес.
Ведущий. Правильно. И как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
Дети В лес.
1. РАЗМИНКА
Ведущий.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Дети идут по кругу друг за другом
Ходьба на носочках.
.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Прыжки на носочках на двух ногах.
Дети пробегают по залу 3 круга.
Ходьба по залу, дыхательные упражнения.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Звучит фонограмма «Звуки леса». Ведущий. Вот, ребята, мы и пришли в лес загадок. Закройте глазки и послушайте звуки леса. Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети. Это грибы.
Ведущий. Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами будем собирать грибы.
• Эстафета «Кто быстрее и больше соберет грибов»
Ребята разбиваются на команды. Участники каждой команды по очереди на бегу собирают грибы, добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают ее и возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая собрала быстрее и больше грибов.
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку.
Падают с ветки
Золотые монетки.
Дети. Это листья.
• Игра «Украсить веточку»
По полу раскиданы листочки и веточки. Дети делятся на команды. Им необходимо собрать листочки и украсить ими веточки. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий. Ребята, я слышу шаги, к нам в гости кто-то идет из лесной чащи.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я приготовил для вас загадки. Вы должны их отгадать.
По полю скачет —
Ушки прячет.
Встанет столбом —
Ушки торчком.
Дети. Это заяц.
Лесовичок. Правильно. А кто это?
Скачет зверушка —
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку И комар, и мушка.
Дети. Это лягушка.
Лесовичок
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка.
Дети. Кузнечик.
Эстафета «Веселые прыжки»
Ребята разбиваются на команды. По ходу дистанции установлены 2—3 флажка. Сидя на фитболах, участники по очереди выполняют прыжки с продви-жением между флажками вперед змейкой, обегают ориентир и возвращаются с мячом к команде, передают мяч следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Лесовичок
Ребята, вы хорошо справились с моими заданиями. Но для того чтобы вы могли продолжить путешествие, нужно отгадать еще одну загадку. А мне пора отправляться обратно в лес.
Лесовичок прощается с ребятами и уходит.
Ведущий. Посмотрите, нам дорогу преградили поваленные деревья. Что могло их повалить? Давайте отгадаем загадку.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь угадать?
Дети. Ветер.
Эстафета «Перекат»
Дети делятся на команды. Первый участник ложится животом на мяч, упирается руками в пол. Перебирая руками, он перекатывается на мяче вперед, пока ноги не оторвутся от пола и не окажутся на верхушке мяча. Затем участник встает на ноги, оставляет мяч на месте и бежит к линии ориентира. Следующие участники по цепочке выполняют это упражнение до тех пор, пока вся команда не достигнет ориентира в конце зала. Эстафета считается завершенной, когда вся команда и мяч окажутся на линии ориентира.
Ведущий. Ребята, мы оказались в чаще леса. А кто поет в лесу?
Дети. Птицы.
Игра «Птицы и лиса»
Необходимо украсить гимнастическую стенку листьями. Это будут деревья, в листве которых предстоит прятаться птичкам.
С помощью считалки ребята выбирают лису. Остальные дети — птички. По команде «Птицы!» дети бегают по залу, имитируя птиц. По команде «Лиса!» они бегут к гимнастической стенке и забираются на нее, спасаясь от лисы. Пойманная птичка становится лисой.
Игра повторяется 2—3 раза.
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться домой.
Но сначала нужно выполнить еще ш-с задание.
Ведущий вносит мешки для прыжков.
Эстафета «Прыжки в мешках
Дети разбиваются на команды, по сигналу ведущего они поочередно прыгают в мешках до ориентира и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра «Горячий камень»
Дети встают в круг и по сигналу ведущего в быстром темпе перебрасывают друг другу футбольный мяч (диаметр 30 см). Задержавший мяч более 2—3 секунд выбывает из игры. Самый быстрый и ловкий участник становится победителем.
Ведущий (берет в руки корзину с яблоками). Ребята, посмотрите, какой подарок оставил нам Лесовичок. Мы возьмем его с собой и отправимся домой. А в корзине лежит послание от Лесовичка.
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали.
И знакомою тропой
Все отправились домой.
Победитель ведет за собой выстроившихся в колонну ребят.
Литература
• Толицына И. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном и образовательном учреждении. — М 2004.
• Елкина Н. В., Тарабарина Т. Я 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль 1997.
• Потапчук А. А., Аукина Г. Г. Фиг- бол — гимнастика в дошкольном возрасте: Учебно-методическое пособие. — СПб- 1999.