Получи документы

Сценарий физкультурного развлечения «Зимняя сказка»

Галина Комиссарова
Сценарий физкультурного развлечения «Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»

Подготовлен инструктором по физкультуре Комиссаровой Г. В

Цель: повышать интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость, чувство ритма. Развитие мелкой моторики рук, памяти, творческого воображения.

Проведение профилактики нарушения осанки и заболеваний верхних дыхательных путей.

Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Оборудование: султанчики по количеству детей;

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Зимняя сказка“» размещена в разделах

2 ведра, 2 швабры; 2 модуля; 2-е дорожки со следами, 2-а тоннеля,

6 обручей; 2-а воздушных шарика; 2 мольберта с магнитами, снежинки по количеству детей, шоколадные медали на лентах для детей и 4-е для взрослых.

Аудио записи: звуки природы – ветер, музыка для релаксации, запись песни «Кабы не было зимы».

Ход: Дети входят в зал под песню «Кабы не было зимы»

Воспитатель: «Галина Викторовна, вам письмо!»

Инструктор - Необычное письмо,

Заморожено оно,

Очень холодно держать.

Как его нам прочитать?

Педагог: Как вы думаете, кто его написал?

Ответы детей.

Педагог: Сейчас посмотрим (читает письмо).

«Здравствуйте ребята, пишет вам Дед Мороз. У меня большая беда – пропала внучка – Снегурочка. Я думаю, что это проделки Бабы Яги.

Дети, помогите, внучку отыщите!»

Педагог: Ребята, поможем Деду Морозу отыскать Снегурочку?

Дети – Да.

Педагог: Тогда мне придется попросить Ветер Путешествий перенести нас в сказочный лес.

Ветер, ветер помоги! В сказку нас перенеси!

Послушайте ребята, шумит ветер?

Дети – нет.

Педагог: давайте мы его разбудим, начнем дуть, вдруг ветер и отзовется.

Проводится дыхательное упражнение «Ветер».

Цель: профилактика заболеваний верхних дыхательных путей

И. п. стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку. Задержать дыхание на 3- 4 секунды и сквозь зажатые губы, с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить -

2-3 раза

Включить запись Звуки природы. Ветер.

Музыкально – ритмическая гимнастика «Ветер».

Цель: способствовать повышению двигательной активности, развивать чувство ритма, повышать интерес к занятиям физкультурой.

1. Дети медленно бегут на носочках по кругу, выполняя взмахи (волна султанчиками).

2. Переходят на быстрый бег по кругу.

3. Выполняют взмахи султанчиками: вверх – гладкий, вниз – змейка (4 раза).

4. Кружатся вокруг себя, за правой рукой (4 раза).

5. Взмахи султанчиками над головой вправо – влево (4 раза).

6. Бег врассыпную в одном направлении.

7. Бег. Перестроение на медленном беге в круг по росту. Кладут на место султанчики.

8. Кружась, встают на свое место на ковре (по три) и ложатся на пол.

Педагог: Ветер путешествий опустил нас на снежную перину в лесу. Давайте закроем глазки и немного отдохнем. Как тихо. Раннее утро.

Представьте себе, что вы видите красивую белую скамейку, стоящую под вековыми елями. Они покрыты искрящимся снегом. Ветерок качнул ветку, и снежинки плавно закружились и засверкали в первых лучах восходящего солнца. Почувствуйте, как приятно пахнет свежестью и смолой. Ваше тело расслаблено, не хочется двигаться, шевелиться. На душе легко и спокойно. Запомните эти ощущения расслабленности, покоя, легкости во всем теле и сохраните их на весь день.

Светает. Солнце поднимается над лесом, оно заглядывает нам в глаза, будит нас. Медленно откройте глазки. Пора нам немного размяться и отправляться в путь.

Дети выполняют комплекс упражнений на профилактику

нарушения осанки:

Цель: формирование правильной осанки у детей

1. «Пяточки вперед»(потягушечки).

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки вверх, опускаем их на ковер за головой (на счет 1-2). Тянем пяточки на себя, руки поднимаются вверх и медленно опускаются(3-4). И. П. (6-7 раз)

2. «Разминаем ножки» (велосипед) 12 раз, вернуться в И. п.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях. Едем быстро с горы (1—6, медленно едем в гору, хорошо вытягивая ногу

(на 7-12). И. П. (3-4раза)

На животик повернись раз – два.

3. «Рыбка» И. п. – лежа на животе, руки сложены под подбородком. Тянем ручки вперед; и пяточки на себя. На 1-2 прогнулись, приподняли ноги от пола, 3-4 вернуться в И. п. (6-7 раз).

4. «Погреем спинку». И. п. Стоя на коленях и ладонях (кошечка добрая и злая) (3 раза).

Кошечка – кокетка. (Головку набок, «Мяу», повилять хвостиком (1-4).

Кошечка – сердится (спинка дугой – «Фыррр») (по 3 раза).

На животик раз – два.

5. «Погреем бока» И. п. – лежа на животе, завести руки за голову, в замок, вытянуться. «Покатились» (Выполнить перекаты с живота на спинку) (по 4 раза в каждую сторону).

Сели раз-два

6. «Приветствуем солнце» И. п. сидя по-турецки, руки на коленях. Поднять руки, потянуться за ними вверх, соединить тыльные стороны ладоней; вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

Встали.

Солнышко встает! День начинается!

Проводится пальчиковая гимнастика «Мороз»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, памяти, творческого воображения.

День начинается, ветер поднимается Поднимают руки через стороны вверх и качают ими.

Приходит мороз Перебирать указательными и средними пальчиками.

Щиплет щеки и нос

Имитация движений - щипать щеки и нос

Ветер дует, задувает

Подуть на ладоши

Вьюгу приближает Поднимают руки через стороны вверх и качают ими.

Руки мерзнут все сильней

Трем ладошки друг о друга

Надо их погреть скорей

Дышим на ладошки

Педагог: Вот мы и в сказочном лесу.

Просыпается спавшая в домике Баба Яга.

Тьфу, опять русским духом пахнет. Значит, опять браконьеры елки рубить пришли. Ишь, замерзли, что руки трут. Я вас сейчас ироды метлой.

Скоро с Лешим в соседний район за елкой летать будем.

Педагог: Баба Яга, мы искусственную елку наряжаем, мы лес бережем.

Баба Яга: тогда пошто здесь бродите, шумите, пожилым людям спать не даете?

Педагог: не сердись Баба Яга, мы к тебе по делу пришли. Нам Дед Мороз письмо прислал, пишет, что ты Снегурочку спрятала.

Баба Яга (делает несколько шагов назад) : ничево не знаю, ни каво не прятала, хочет уйти в домик педагог ее не пускает.

Педагог: отдавай Баба Яга Снегурочку подобру, поздорову, а не то мы с тобой быстро разберемся.

Баба Яга: ой, ты ж и так многодетная, зачем тебе Снегурка?

Эта глупая девчонка не говорит, куда ее дед подарки прячет, второй год чай с поганками пью, тьфу - надоело.

Педагог: Баба Яга, отпусти Снегурочку, у нас спортивный праздник сегодня, мы торопимся.

Баба Яга: где это видано, чтобы за просто так добычу отдать. Нет бы меня, повеселиться пригласили, давно я не соревнованилась ни с кем.

Возьмете на праздник – отпущу девчонку, а если нет, не видать вам ее как своих ушей.

Педагог: Ну, что ребята, возьмем? (Дети – да).

Баба Яга: Эй, выходи уж!

Снегурочка: Здравствуйте. Спасибо вам большое, что меня выручили.

Педагог: ребята, а давайте Баба Ягу и Снегурочку капитанами сказочных команд сделаем, только пусть соревнования сами придумывают.

Дети – хорошо.

В шеренгу по росту построились!

Педагог: на первый – второй рассчитайсь.

Первые номера – команда Бабы Яги.

Вторые номера – команда Снегурочки.

Баба Яга: хочу посмотреть, какие умные у меня соперники. Я вам загадки загадаю, сомневаюсь, что вы их отгадаете.

1. В чаще леса – на опушке,

У нее растут подружки.

Только раз, под Новый год,

В дом к тебе она придет. (О ком говорится в загадке)

2. Белое покрывало

на землю упало.

Весна придет –

покрывало уплывет. (Что за покрывало упало на землю и что с ним

стало весной)

3. С белой краской всюду ходит.

Чистоту везде наводит.

Белит он березы, елки.

В серебро одел иголки.

Говорят, что этот дед,

В шубу красную одет. (Про какого деда говорится в загадке)

Снегурочка: а теперь моя очередь загадывать загадки детям. Вы готовы? 1. Нет фундамента у дома.

Крыша, крытая соломой.

Ходит дом туда – сюда

Хоть у него одна нога. (Про какой дом говорится в загадке)

2. Не ездит на лыжах,

Не ездит на санках.

Совсем не следит

За своею осанкой.

Средь нечисти всякой

В болоте живет.

И с Лешим

старинную дружбу ведет. (О ком идет речь)

3. Летал старик - Хотабыч на вышитом ковре.

Она, летает в ступе, иль просто на метле. (Кто это).

Баба Яга: Футы – нуты. Раскритиковали. Друзья не те, летает на метле. Думаете так просто на метле летать? Вот сейчас и попробуете, а я на вас погляжу.

Разрешите мне торжественно открыть сказочные эстафеты.

Дети: разрешаем!

1. Эстафета «Баба – Яга»

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на ковре. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой он держит метлу. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.

Снегурочка: а я предлагаю провести 2ую эстафету

2. Эстафета «Собери снежинки»(Снегурочка сдувает снежинки с подноса на ковер, а дети по одной собирают снежинки на свой поднос)

Баба Яга: да, надо им что-то потруднее придумать.

3. Эстафета «Там на неведомых дорожках»

Пройти по дорожкам со следами, переправиться через болото, прыгая с кочки на кочку (3 обруча, пролезть в тоннель, и гладким бегом вернуться к следующему игроку дотронувшись до его руки, пройти в конец колонны.

Снегурочка: я предлагаю провести эстафету

4. Эстафета. «Ядро барона Мюнхаузена»

Ядром будет воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями, не поддерживая руками. По сигналу участник преодолевает путь до конуса и обратно. Ядро может взорваться, тогда команда выбывает из игры.

Капитан, победивший команды после каждого конкурса ставит магнит на свою доску, в конце подводим итоги, считая магниты.

Педагог: Я думаю, что настала пора провести конкурс капитанов

1. «Кто больше соберет снежков»

(Педагог рассыпает снежки на полу, капитаны команд собирают)

2.«Петушиный бой»

Веревкой выкладывается круг. Капитаны, стоя на одной ноге, руки за спину выталкивают плечом друг друга из круга.

Педагог: объявляет команду победителя соревнований.

Баба – Яга вручает медали победителям, подумав, решает наградить и детей 2-ой команды, а затем награждает себя, Снегурочку и педагога.

«Победила дружба!»

Педагог: предлагает всем встать в круг.

Заключительный ритуал.

«Ты молодец!» «Мы все - молодцы! Мы - команда!»

Использованная литература:

«Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» О. Н. Моргунова,

«Занятия физической культурой в ДОУ» Л. Г. Горькова,

«Оздоровительная гимнастика для дошкольников» Л. В. Остапенко.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Зимняя сказка» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе Цели и задачи: Формировать первичное представление о Новогоднем.

Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе Тема: «Зимняя сказка». Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей. Задачи:.

Сценарий дня рождения для детей 5–6 лет «Зимняя сказка»Сценарий дня рождения для детей 5–6 лет «Зимняя сказка» «Зимняя сказка» Цель: • Создать радостное, весёлое настроение. • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. • Пробудить интерес.

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «На старт!» Поз музыку дети входят в зал. Делают круг почета. В руках у них разные атрибуты (мячи, обручи, гимнастические палки). Дети.

Сценарий новогоднего утренника «Зимняя сказка» Ведущая: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, час свободный все нашли. С Новым годом поздравляем и на.

Сценарий праздника Дня Рождения «Зимняя сказка»Сценарий праздника Дня Рождения «Зимняя сказка» Задачи: • Организовать полезный досуг детям; • Сделать каждому ребёнку праздник, дать ему почувствовать то, что он не одинок и любим; •.

Сценарий праздника «Зимняя сказка» Подготовительная гр Сценарий праздника «Зимняя сказка» 1 Подготовительная гр. Заходят девочка и мальчик. мальчик Все скорей сюда бегите. Собирайтесь в этот.

Сценарий развлечения «Зимняя Спартакиада» Зимняя Спартакиада Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Задачи: - воспитывать волевые качества,.

Сценарий в старшей группе «Зимняя сказка» «Зима» или «Зимняя сказка» - рисование солью. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами. Познакомить детей.

Сценарий физкультурного развлечения «Ко Дню защитника Отечества» Вырастить здорового ребенка — вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Сценарий физкультурного развлечения «Ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «Зимняя сказка»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД