Лидия Заболотнева
Сценарий фольклорного праздника для детей «В горнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.
Задачи:
- развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
- воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;
- развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.
Ведущий:
Публикация «Сценарий фольклорного праздника для детей „В горнице“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Ребята мы сейчас отправимся в гости к бабушке, но путь к ней неблизкий, так как они живет она в деревне. Вместе решают, на чем можно отправиться в путь. (На машине) .
Дети «едут в зал на машине» под музыку «Мы едем, едем, едем»
Ведущий:
Ехали мы, ехали,
Наконец приехали!
А вот и домик Бабушки Варварушки. Но почему-то никто нас не встречает, наверно не слышат, что мы уже тут. Давайте станцуем наш веселый танец «Пальчики и ручки», Бабушка услышит и к нам выйдет.
Исполнение Танца «Пальчики и ручки» муз. Вилькорейской.
Из горницы выходит Бабушка Варварушка
- Что за музыка звучит? Кто тут у дверей стоит? Ах, это вы, детушки пришли. Добрый день, братцы! Добрый день, сестрицы! А меня зовут Варварушка. Рада я и братцам, рада и сестрицам, рада всем гостям, как добрым вестям!
Что ж вы в дверях-то встали, проходите в дом. Проходите в горницу. Посмотрите, как здесь светло и красиво. Кругом половички домотканые, да коврики рукодельные- просто загляденье! Садитесь рядком, да поговорим ладком. Нравится вам здесь? (дети отвечают).
-Ребятки, а вы знаете, из чего изба состоит?
Я вам сейчас расскажу, а вы за мной повторяйте.
Пальчиковая гимнастика
Стенка, стенка (указательными пальцами показывает щеки)
Потолок (показывает лоб)
Два окошка (указательными пальцами указывает на глаза)
Дверь (на рот,
Звонок! Дзинь-дзинь-дзинь! (Нажимают пальцами на кончик носа) .
Никто не открывает (сцепляют руки в замок,
Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы,
На дверях большой замок.
Вот он, ключик! (Правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы) .
И открыт замок! (К левой ладошке приставляют большой и указательный палец правой руки и поворачивают их по часовой стрелке) .
Посмотрите-ка внимательно, ребятки, что еще в горнице есть… (дети рассматривают предметы быта). А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?
Дети (отвечают). Можно кукол уложить. А баюкать да приговаривать умеете?.
А я вас научу: Дети слушают колыбельную
Уж ты, котенька, коток,
Котя-серенький хвосток,
Приди Котя ночевать, Мою деточку качать… .
Уж как я тебе, коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Дети берут куклу, укачивают, подпевают колыбельную песню.
Бабушка. Ну, что заскучали? (дети отвечают) .
У меня у бабушки десять внучат.
Вот послушайте!
Исполнение рус. нар. прибаутки «Десять внучат»
Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру "Десять внучат". Дети сжимают пальчики в кулачки.
Бабушка:
- У нашей бабушки десять внучат (дети раскрывают ладони, показывая пальцы, сжимают пальцы в кулак).
Две Акульки в люльке качаются (разжимают мизинцы).
Две Аленки в пеленках валяются (разжимают безымянные пальцы).
Две Аринки на перинках удивляются (разжимают средние пальцы).
Два Ивана на лавках сидят (разжимают указательные пальцы).
Два Степана учиться хотят (разжимают большие пальцы).
Десять внуков, а бабушка одна (разводят руки в стороны).
Бабушка. Молодцы вы у меня, такие умненькие да разумненькие, все знаете.
А как вы думаете, ребята, что в доме главное: то ли крылечко, то ли печка, то ли окошко, то ли стол да скамейка с кошкой? (Ответы) .
А я вот вам скажу: как ни мечи, лучше нет печи. Где испечь хлеб, пироги, да калачи?.
Где щи да кашу сварить?.
Конечно же, в печке!
Мала печка, да тепленькая. На ней и валенки просушить, и самим погреться.
Прибаутка
Я колю, колю дрова, я колю на чурочки.
Я колю, колю дрова, гори огонь в печурочке.
Бабушка. Хорошо топится печь, лады-лады, ладушки, я пеку оладушки. Оладушки горячи, Не хотят сидеть в печи. А вы хотите помочь мне оладушки печь?
Воспитатель. Давайте, ребятки, поможем бабушке, испечем оладушки!
Дети исполняют рус. нар. песню «Ладушки»
Бабушка. Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Хозяюшке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Хороводы заводить!
«Вот как холодно зимой»
Бабушка. Вы ко мне сюда бегите,
Чудо-короб посмотрите!
Что глаза увидят, назовите.
И в руки возьмите.
Дети вынимают из короба музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики) .
Дети играют рус. нар. мелодию на муз. инструментах.
А еще есть в коробе платочек расписной
«Пляска с платочками»
Бабушка: Наплясались, повеселились мы с вами,
Вот и солнышко скоро скроется!
Праздник наш прошёл чудесно,
Было очень интересно!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Остроух Г. А. Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей. / Дошкольное воспитание, №9/1994.
2. Федорова Г. П. “Пой, пляши, играй от души”.
3. Кольцова М. И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. / Дошкольное воспитание, № 5/1993.