Елена Рыжикова
Сценарий фольклорного развлечения в подготовительной группе «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселая ярмарка»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения детей к истокам русской народной культуры, формирование художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Публикация «Сценарий фольклорного развлечения в подготовительной группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Способствовать становлению музыкально-эстетического сознания дошкольника в процессе слушания народной музыки.
Воспитывать бережное отношение к наследию русской народной культуры.
Развивающие :
Развивать :
- интерес к народному музыкальному творчеству, к миру предметов и вещей;
- умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью;
- творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении собственного произведения искусства.
- чувство эмпатии и умение эмоционально реагировать на произведения искусства.
Развивать и совершенствовать основные русские народные танцевальные движения, поощрять стремление к легкости, изяществу, грациозности исполнения.
Образовательные:
Формировать опыт ценностных ориентаций по отношению к миру народного музыкального искусства.
Формировать дифференцированное музыкальное восприятие.
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: закличка, фольклор,
Создание среды для организации и проведения развлечения :
Виды детской деятельности в развлечении :
Игровая.
Музыкально-художественная.
Коммуникативная.
Двигательная.
Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Ход развлечения:
Хозяюшка.
- Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные. Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.
(Дети с ведущим идут в хороводе под русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я». По окончании музыки в центр зала встают 2 скомороха.)
1 скоморох.
- Эй, народ честной, здравствуйте!
Всех на праздник-ярмарку приглашаю!
Веселья и хорошего настроения желаю!
2 скоморох.
- В городе «Мастеров» наш праздник открывается,
Потому что веселые купцы здесь собираются.
3 скоморох
- Каждый купец игрой позабавит,
Всех смеяться заставит!
Ведущий.
- Ох, сколько лавок разноцветных, к кому подойти – приглядеться? Глаза в разбег, сколько много всего для стола и потех. Подойдем, посмотрим, что у этих купцов, знатных продавцов?
(Дети подходят к столу с выпечкой, слушают продавцов)
1 купец.
- Мы - жнеи молодые, серпы золотые.
Весело жали, серпочки мелькали.
Принесли к вам мы
С ячменем пироги,
Пряники коврижки,
Калачи и пышки!
2 купец.
Угощайтесь, подруженьки!
Дальние и порядовые!
Пирогами, закличками
Калачами, да пряниками медовыми!
Хозяюшка.
- Ох, ребята, посмотри! Здесь баранки, калачи. Позабавьте нас купцы, игрой «Бай –качи»
(Русская народная игра «Бай-качи-качи-качи»)
Дети делают несколько маленьких хороводов, выбирают считалкой «калач», он становится в кружок. Дети идут в хороводе и поют песенку:
Бай – качи – качи – качи
Глянь баранки – калачи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны горячи.
Проговаривают:
Налетели грачи похватали калачи!
После этих слов «калачи» присаживаются на корточки, а кружочки переходят на другое место. После слов «Калачи – ищи» калачи встают и находят свой кружочек.
Хозяюшка.
- Молодцы! Веселились от души, а теперь посмотрим дальше, чем другие хороши?
(подходят к следующей лавке)
1 умелец.
- Нынче прибыли на праздник
Мастера ремесел разных.
2 умелец.
- Эй, народ! Спешите видеть!
В тесноте, да не обиде,
К вам явились не купцы,
А умельцы-молодцы!
1 умелец.
- Вот игрушки расписные – хохломские, вятские,
Щеголихи слободские, кумушки посадские!
Хозяюшка.
- Ох, тут и козочки, птички, и гуси расписные! Хороши ваши товары! А весел ли нрав? Вместе поиграем, гостей позабавим!
(Русская народная игра «Гуси – гуси»)
Дети выбирают считалкой волка и пастушка они встают по обе стороны от детей – гусей. Пастушок и дети - гуси проговаривают слова:
П. Гуси-гуси,
Г. Га-га-га.
П. Есть хотите?
Г. Да-да-да.
П. Ну летите.
Г. Нет-нет-нет, серый волк под горой не пускает нас домой.
П. Ну летите, как хотите, только крылья берегите.
Гуси пытаются пролететь мимо волка, чтоб то их не поймал. Те, кого волк успел поймать, остаются на стороне волка и уже не играют.
Хозяюшка.
- Ой, девчонки хороши, и мальчишки удальцы. Навострите гости ушки, мы для вас споем частушки.
М. Дуйте, ветры, дуйте,
Буйные, кружитесь.
По деревне мы идем –
Вы посторонитесь!
Д. А вы кто такие, чьи?
Откуда появились?
У нас нет таких девчонок,
Чтобы в вас влюбились!
Припев:
М. – (удивленно) Ну?
Д. – (кокетливо) Да!
М. и Д. Вот такие вот дела!
М. Заиграй-ка, балалайка,
Начинай гуляние!
Пропоем мы вам частушки
Для всего собрания!
Д. У меня на сарафане
Косолапы петухи,
Я сама не косолапа –
Косолапы женихи!
М. Запрягайте кошку в дрожки,
А котёнка в тарантас.
Повезу свою подружку
Всем соседям на показ!
Д. Я сижу на бочке,
Румяные щечки,
Говорят, что «навелась» -
А я такая родилась!
После частушек хозяюшка обращает внимание на Яшку.
Хозяюшка.
- Ребята, посмотрите Яшка по ярмарке гуляет, а семечек сколько накупил! Яшенька, не зевай. С нами весело играй!
Хозяюшка завязывает Яшке глаза и сажает его на стульчик в центр зала.
(Русская народная игра «Яшка»)
Яшка сидит с завязанными глазами, дети двигаются вокруг него по кругу, приплясывая и подпевая потешку:
Сиди, сиди, Яшка,
Красная рубашка.
Грызи, грызи, Яшка,
Семечки коленые,
Невесте дареные.
Чок, чок. Чок, чок!
Вставай, Яшечка, дружок!
Где твоя невеста?
В чем она одета?
Как ее зовут
И откуда привезут?
Яшка ловит детей и отгадывает, как зовут девочку, которую он поймал.
Хозяюшка.
- Ну веселие у нас, смех и радость на показ.
1 скоморох.
На Руси уж так идет,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец!
2 скоморох.
Мы играем весело
Чтобы жили вместе мы.
Так заведено в Руси -
Пой, играй, гуляй, пляши.
3 скоморох.
Будет весело веселье.
Закружили карусели.
Эй, веселый народ,
Вставай в хоровод.
1 скоморох
Ярмарке пора закрываться,
А нам еще на карусели кататься.
(Русская народная игра «Карусели»)
Дети берут по ленточки от ленточной карусели и идут по кругу с ленточками, приплясывая.
1 скоморох.
А теперь позвольте, гости дорогие,
Отдать вам наше нижайшее почтение,
Благодарить за посещение.
Хозяюшка.
- Вот и ярмарке конец,
А кто слушал молодец.
2 скоморох.
- Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Хозяюшка.
- А пока вы слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Коль не вышло с огурцами
Угощу вас крендельками.
Хозяюшка угощает детей и гостей кренделями. Праздник заканчивается пляской по русскую народную музыку.