МААМ-картинки

Сценарий художественно-эстетического мероприятия для детей средней группы «На помощь петушку»

Татьяна Якимова
Сценарий художественно-эстетического мероприятия для детей средней группы «На помощь петушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Развивать творческие способности детей, закреплять умение работать всей кистью и её кончиком (прорабатывание мелких деталей, учить передавать цветовые особенности петушка, закреплять технические приёмы рисования различных по форме деталей.

Оформление группы : макеты: печи, окна, деревьев. Изображение радуги и солнышка.

Костюм рассказчицы: Кокошник, платок, нарукавники, нагрудник, клубок нити.

Для детей : нарукавники, стеклянные баночки для воды, кисти, гуашевые краски, палитра, скатерти клеёнчатые, карточки с цветовыми примерами.

Публикация «Сценарий художественно-эстетического мероприятия для детей средней группы „На помощь петушку“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности: Под мелодию «Приходите в гости к нам.», дети заходят в группу. У доски стоит стол накрытый тканью, на столе закрытое створками окошко. С потолка свисают бумажные деревья. У стола стоит русская печь. На печи кухонная утварь, еа полу домотканые половики и кружки-обереги.

Восп. - Ребята, мы собирались с вами позаниматься в группе, а попали куда? (ответы детей) Что это за деревьями, никак печка… чудно всё это… и окошко закрыто… видно хозяев дома нет. Вы подождите меня здесь, а я посмотрю вокруг.

(Заходит за ширму с волшебным окошком) Тут открывается окошко и в нём появляется рассказчица

Расск. - Здравствуйте, ребята, гости дорогие, здравствуйте. В гости ко мне пришли или по своим делам идёте? Дети – мы на рисование шли.

Расск. - А что вы там рисовать будете? (Ответы детей)

Расск. - А ведь я не случайно к вам попала…Да что же вы стоите, присаживайтесь за скатерти – самобранки рисовальные, они Вас уже заждались. Сказку мою послушайте, может горюшку поможете.

Рассказчица начинает наматывать нить на клубок и рассказывает историю…

«Жили-были себе брат и сестричка, петушок да курочка. Сестричка-курочка шьёт, варит, дом убирает, а петушок целыми днями бегает да играет. Однажды играл петушок во дворе и увидел красивую бабочку, что порхала с цветка на цветок и побежал за ней. Бежал, бежал и не заметил, как на лесной полянке очутился. Огляделся по сторонам, нет нигде бабочки. Темно вдруг стало. Глянул петушок на солнышко, а оно за тучи спрятолось. Тучи тёмные сгустились, гром загремел и первые тяжелые капли упали на землю. Начался дождь. Бросился петушок домой. А дождь, как с ведра поливает. Глянул петушок на крылышки,а с них капли разноцветные капают.

-Дождик цветной!- удивился петушок и побежал дальше.

Глянул на грудку, а она побелела. Понял петушок, что это дождик с него краски смыл.

Добрел до сарая и спрятался. Горько сидит и плачет петушок

Ск- как быть петушку смыл дождик с него все краски. Чем петушку помочь?

Д- Раскрасить.

Ск- А где же нам краски взять? У кого попросить?

Д- У солнышка, у радуги.

Ск- Как же мы их позовем?

Д- А мы заклички знаем.

1реб и 2 реб. - Солнышко выгляни!

Красное высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

В створках появляется солнышко (нарисованное)

Сол. - Здравствуйте, дети. Зачем вы меня кликали?

Д. - Солнышко, дай нам желтой краски, петушка раскрасить.

Сол. - Петушок- мой дружок

Утром рано поет,

Меня в гости зовет!

Прочитать загадку

А знаете ли вы поговорки, загадки или пословицы, в которых упоминается цвет?

3 реб. - Березоньки- как девоньки

В сарафанчиках беленьких.

4 реб. - Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

5 реб. - Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

1 реб. - Стоят в лучах сестрички

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашки)

6 реб. - Синий мундир, желтая подкладка,

А в середине сладко.

(слива)

2 реб. - Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый и бархатный

(арбуз)

Сол. - Молодцы! Вот вам моя краска,а мне пора в небо. До свидания!

Солнышко исчезает,в окошке вновь появляется сказочница.

Ск. - Где же нам другие краски взять? У кого попросить?

Д. - У радуги, мы ее се йчас покликаем.

3 реб и 4 реб. - Ну ка радуга- дуга

Отворяй ворота-

Ключиком, замочком,

Аленьким цветочком!

Выйди, радуга-дуга,

На зеленые луга

Своим концом

Золотым венцом!

В створках появляется радуга (нарисованное изображение)

Р. - Здравствуйте, дети. Зачем вы меня кликали?

Д. - Радуга, дай нам, пожалуйста, краски, петуха раскрасить.

Р. - А много ли вам надо?

Дети перечисляют цвета.

Р. - Скажите волшебную пословицу обо мне, и я вам дам два цвета.

Д. - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

(радуга протягивает 2 баночки с краской (красная и синяя)

Р. - А знаете, ребята, почему именно эти два цвета я вам дала?

Д. - Это основные цвета.

Р. - Назовите мне их.

Д. - Желтый, красный, синий.

Р. - А смешивать вы их умеете? Давайте посмотрим.

Радуга дает палитру с цветами + пример.

Дети усаживаются за столы, каждый с карточкой, на которой художественный, математический пример, и смешивают.

Р. - Молодцы! Ну а мне пора в небо. До свидания! А вам в подарок мои чудесные краски.

В оконце появляется вновь сказочница.

Ск. - Ну вот, пора и петушку помочь! Беритесь за дело умело. Помните правила аккуратного рисования.

Дети усаживаются за столы, на которых лежит графическое изображение петушка, и раскрашивают его.

Ск. - Ой, какие молодцы! Какие нарядные костюмы петушку придумали.

Появляются петушок с курочкой. Благодарят ребят. Сказочница, петушок и курочка прощаются с детьми. Под музыку «Приходите в гости к нам» окошечко закрывает створки. Появляется воспитатель и уводит детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Тестопластика в работе с детьми дошкольного возрастаТестопластика в работе с детьми дошкольного возраста В работе с тестом, я стараюсь использовать как можно больше приёмов технического исполнения различных деталей, для этого применяю как традиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий художественно-эстетического мероприятия для детей средней группы «На помощь петушку»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 13:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий художественно-эстетического мероприятия для детей средней группы «На помощь петушку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якимова (УИ 156463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД