Татьяна Якимова
Сценарий художественно-эстетического мероприятия для детей средней группы «На помощь петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Развивать творческие способности детей, закреплять умение работать всей кистью и её кончиком (прорабатывание мелких деталей, учить передавать цветовые особенности петушка, закреплять технические приёмы рисования различных по форме деталей.
Оформление группы : макеты: печи, окна, деревьев. Изображение радуги и солнышка.
Костюм рассказчицы: Кокошник, платок, нарукавники, нагрудник, клубок нити.
Для детей : нарукавники, стеклянные баночки для воды, кисти, гуашевые краски, палитра, скатерти клеёнчатые, карточки с цветовыми примерами.
Публикация «Сценарий художественно-эстетического мероприятия для детей средней группы „На помощь петушку“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход образовательной деятельности: Под мелодию «Приходите в гости к нам.», дети заходят в группу. У доски стоит стол накрытый тканью, на столе закрытое створками окошко. С потолка свисают бумажные деревья. У стола стоит русская печь. На печи кухонная утварь, еа полу домотканые половики и кружки-обереги.
Восп. - Ребята, мы собирались с вами позаниматься в группе, а попали куда? (ответы детей) Что это за деревьями, никак печка… чудно всё это… и окошко закрыто… видно хозяев дома нет. Вы подождите меня здесь, а я посмотрю вокруг.
(Заходит за ширму с волшебным окошком) Тут открывается окошко и в нём появляется рассказчица
Расск. - Здравствуйте, ребята, гости дорогие, здравствуйте. В гости ко мне пришли или по своим делам идёте? Дети – мы на рисование шли.
Расск. - А что вы там рисовать будете? (Ответы детей)
Расск. - А ведь я не случайно к вам попала…Да что же вы стоите, присаживайтесь за скатерти – самобранки рисовальные, они Вас уже заждались. Сказку мою послушайте, может горюшку поможете.
Рассказчица начинает наматывать нить на клубок и рассказывает историю…
«Жили-были себе брат и сестричка, петушок да курочка. Сестричка-курочка шьёт, варит, дом убирает, а петушок целыми днями бегает да играет. Однажды играл петушок во дворе и увидел красивую бабочку, что порхала с цветка на цветок и побежал за ней. Бежал, бежал и не заметил, как на лесной полянке очутился. Огляделся по сторонам, нет нигде бабочки. Темно вдруг стало. Глянул петушок на солнышко, а оно за тучи спрятолось. Тучи тёмные сгустились, гром загремел и первые тяжелые капли упали на землю. Начался дождь. Бросился петушок домой. А дождь, как с ведра поливает. Глянул петушок на крылышки,а с них капли разноцветные капают.
-Дождик цветной!- удивился петушок и побежал дальше.
Глянул на грудку, а она побелела. Понял петушок, что это дождик с него краски смыл.
Добрел до сарая и спрятался. Горько сидит и плачет петушок.»
Ск- как быть петушку смыл дождик с него все краски. Чем петушку помочь?
Д- Раскрасить.
Ск- А где же нам краски взять? У кого попросить?
Д- У солнышка, у радуги.
Ск- Как же мы их позовем?
Д- А мы заклички знаем.
1реб и 2 реб. - Солнышко выгляни!
Красное высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
В створках появляется солнышко (нарисованное)
Сол. - Здравствуйте, дети. Зачем вы меня кликали?
Д. - Солнышко, дай нам желтой краски, петушка раскрасить.
Сол. - Петушок- мой дружок
Утром рано поет,
Меня в гости зовет!
Прочитать загадку
А знаете ли вы поговорки, загадки или пословицы, в которых упоминается цвет?
3 реб. - Березоньки- как девоньки
В сарафанчиках беленьких.
4 реб. - Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
5 реб. - Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)
1 реб. - Стоят в лучах сестрички
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашки)
6 реб. - Синий мундир, желтая подкладка,
А в середине сладко.
(слива)
2 реб. - Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый и бархатный
(арбуз)
Сол. - Молодцы! Вот вам моя краска,а мне пора в небо. До свидания!
Солнышко исчезает,в окошке вновь появляется сказочница.
Ск. - Где же нам другие краски взять? У кого попросить?
Д. - У радуги, мы ее се йчас покликаем.
3 реб и 4 реб. - Ну ка радуга- дуга
Отворяй ворота-
Ключиком, замочком,
Аленьким цветочком!
Выйди, радуга-дуга,
На зеленые луга
Своим концом
Золотым венцом!
В створках появляется радуга (нарисованное изображение)
Р. - Здравствуйте, дети. Зачем вы меня кликали?
Д. - Радуга, дай нам, пожалуйста, краски, петуха раскрасить.
Р. - А много ли вам надо?
Дети перечисляют цвета.
Р. - Скажите волшебную пословицу обо мне, и я вам дам два цвета.
Д. - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
(радуга протягивает 2 баночки с краской (красная и синяя)
Р. - А знаете, ребята, почему именно эти два цвета я вам дала?
Д. - Это основные цвета.
Р. - Назовите мне их.
Д. - Желтый, красный, синий.
Р. - А смешивать вы их умеете? Давайте посмотрим.
Радуга дает палитру с цветами + пример.
Дети усаживаются за столы, каждый с карточкой, на которой художественный, математический пример, и смешивают.
Р. - Молодцы! Ну а мне пора в небо. До свидания! А вам в подарок мои чудесные краски.
В оконце появляется вновь сказочница.
Ск. - Ну вот, пора и петушку помочь! Беритесь за дело умело. Помните правила аккуратного рисования.
Дети усаживаются за столы, на которых лежит графическое изображение петушка, и раскрашивают его.
Ск. - Ой, какие молодцы! Какие нарядные костюмы петушку придумали.
Появляются петушок с курочкой. Благодарят ребят. Сказочница, петушок и курочка прощаются с детьми. Под музыку «Приходите в гости к нам» окошечко закрывает створки. Появляется воспитатель и уводит детей.