МААМ-картинки

Сценарий игровой обучающей ситуации «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе»

наталья мельникова
Сценарий игровой обучающей ситуации «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игровой обучающей ситуации «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе».

Выполнила: Мельникова Наталья Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории,

МБДОУ Д/С ОВ № 42, г. Усолье – Сибирское,

Иркутская область.

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации „Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе“» размещена в разделах

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Упражнять детей в звукоподражании. Обогащать словарный запас. Формировать навыки лепки из глины (отщипывание).

Развивающие : Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра.». Развивать любознательность, память, внимание, речь. Продолжать учить детей играть в пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к домашним птицам.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы к занятию: Птичий домик, эмблема паровоза, картина «Птичий двор», глина, влажные салфетки. Игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь. Маски – шапочки с изображением курочек, цыплят.

Словарная работа: Петушок, курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель надевает эмблему паровозика, поет, дети помогают).

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем,

Ребята сидят. Чух – чух – чух. Ту –ту -ууу!

Дети: — Ту-ту-уууу!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз.)

Вы проснулись? – Да! («Смотрим в бинокль».)

С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки.)

Вы проснулись? – Да! (Прикладываем ладонь к ушкам.)

С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук.)

Вы проснулись? – Да! (Хлопаем в ладоши.)

С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги.)

Вы проснулись? – Да! (Притопываем.)

С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)

Мы проснулись!- Да! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться.)

Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались. Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети:- Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку).

Курица — красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка - ряба, курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.

Пальчиковая игра : «Курочка»

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: — Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: — Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Молодцы! Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Игра «Вышла курочка гулять…».

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. Ребятки, у меня есть глина, она мягкая, теплая, от нее можно отщипывать маленькие кусочки – зернышки. Возьмите кусочек глины, помните ее. Какая она? Отщипните от глины маленькие зернышки. (Дети отрывают от глины маленькие кусочки, кормят курочку с цыплятами).

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

Воспитатель: Вот какие молодцы, накрошили зернышек! Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. ( Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: — Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Какой у петушка клюв?

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! ( Дети повторяют: «Клюй! Клюй!»)

Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? ( Слышится: кря – кря - кря).

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Дети: — Уточка. (Появляется утка из домика).

Воспитатель: Как уточка кричит?

Дети: — Кря – кря - кря.

Воспитатель: Давайте ребята, расскажем потешку и вспомним кто еще живет на птичьем дворе:

Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.

Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.

Наш индюк среди двора… Дети: — Бал-бал-бал.

Наши гуленьки вверху… Дети: — Гру – гру - гру.

А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого же мы видели из домашних птиц? (Рассматривание картины «Птичий двор»).

Дети: Курочку — ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, гуся — га-га-га, петушка — ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам подарки, воздушные шарики. (Воспитатель раздает шарики, читает потешку).

Шарики, шарики,

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики –

Красный, голубой!

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком).

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

- Садитесь в поезд!

Идет поезд, не спеша, чух - чух,

Идет поезд к малышам, чух - чух,

Набирает поезд ход, чух - чух,

И идет, идет, идет, чух - чух!

Публикации по теме:

План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию МБДОУ «Детский сад №10» г. Орел План - конспект обучающей ситуации Составила воспитатель: Семкина Г. А. План-конспект.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой обучающей ситуации «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 10:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем наталья мельникова (УИ 223380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД