наталья мельникова
Сценарий игровой обучающей ситуации «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой обучающей ситуации «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе».
Выполнила: Мельникова Наталья Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории,
МБДОУ Д/С ОВ № 42, г. Усолье – Сибирское,
Иркутская область.
Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации „Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Упражнять детей в звукоподражании. Обогащать словарный запас. Формировать навыки лепки из глины (отщипывание).
Развивающие : Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра.». Развивать любознательность, память, внимание, речь. Продолжать учить детей играть в пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к домашним птицам.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы к занятию: Птичий домик, эмблема паровоза, картина «Птичий двор», глина, влажные салфетки. Игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь. Маски – шапочки с изображением курочек, цыплят.
Словарная работа: Петушок, курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель надевает эмблему паровозика, поет, дети помогают).
- Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем,
Ребята сидят. Чух – чух – чух. Ту –ту -ууу!
Дети: — Ту-ту-уууу!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз.)
Вы проснулись? – Да! («Смотрим в бинокль».)
С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки.)
Вы проснулись? – Да! (Прикладываем ладонь к ушкам.)
С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук.)
Вы проснулись? – Да! (Хлопаем в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги.)
Вы проснулись? – Да! (Притопываем.)
С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)
Мы проснулись!- Да! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться.)
Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались. Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети:- Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку).
Курица — красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка - ряба, курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.
Пальчиковая игра : «Курочка»
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Дети: — Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: — Пи-пи-пи.
Воспитатель: Что курочка им говорит?
Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Молодцы! Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Игра «Вышла курочка гулять…».
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. Ребятки, у меня есть глина, она мягкая, теплая, от нее можно отщипывать маленькие кусочки – зернышки. Возьмите кусочек глины, помните ее. Какая она? Отщипните от глины маленькие зернышки. (Дети отрывают от глины маленькие кусочки, кормят курочку с цыплятами).
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки –
Пусть поклюют они немножко».
Воспитатель: Вот какие молодцы, накрошили зернышек! Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. ( Дети повторяют: тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: — Петушок.
(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Какой у петушка клюв?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! ( Дети повторяют: «Клюй! Клюй!»)
Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? ( Слышится: кря – кря - кря).
Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?
Дети: — Уточка. (Появляется утка из домика).
Воспитатель: Как уточка кричит?
Дети: — Кря – кря - кря.
Воспитатель: Давайте ребята, расскажем потешку и вспомним кто еще живет на птичьем дворе:
Наши уточки с утра… Дети: — Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда… Дети: — Га-га-га.
Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.
Наш индюк среди двора… Дети: — Бал-бал-бал.
Наши гуленьки вверху… Дети: — Гру – гру - гру.
А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого же мы видели из домашних птиц? (Рассматривание картины «Птичий двор»).
Дети: Курочку — ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, гуся — га-га-га, петушка — ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам подарки, воздушные шарики. (Воспитатель раздает шарики, читает потешку).
Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики –
Красный, голубой!
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком).
Мы сядем в поезд и - вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.
- Садитесь в поезд!
Идет поезд, не спеша, чух - чух,
Идет поезд к малышам, чух - чух,
Набирает поезд ход, чух - чух,
И идет, идет, идет, чух - чух!