Сценарий игры-драматизации по рассказу М. Пляцковского «Однажды утром»

Наталья Воложанкина
Сценарий игры-драматизации по рассказу М. Пляцковского «Однажды утром»

Задачи

Воспитательные:

-Развивать творческие способности в театрализованной деятельности;

-Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать идею;

-Закреплять культурно – гигиенические навыки.

Коррекционно –развивающие:

-совершенствовать умение говорить распространенными предложениями;

-формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения речи;

-способствовать формированию у ребёнка согласованных с речью двигательных навыков;

-развивать произвольную память.

Нравственно –эстетические:

-подводить к мотивированной оценке поступков главного героя и его друзей;

-формировать коммуникативные навыки, чувство товарищества и коллективизма.

Предварительная работа: ознакомление с рассказом М. Пляцковского «Однажды утром», обсуждение; заучивание отрывков из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание танцевальных движений; подготовка декорации, костюмов.

Оборудование: музыкальные произведения, костюмы (утёнок, мама – утка, цыплёнок, щенок, гимнастическая палка, «дождик».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий.

Утёнок.

Мама – утка.

Цыплёнок.

Щенок.

***

Ведущий. Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Мы рады вас видеть у себя и хотим рассказать историю про одного утёнка и его друзей. Итак, начинаем.

Утёнок вечно куда – то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны всем казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, утёнка назвали Крячиком.

Выходит Утёнок, у него измазанное лицо, на костюме грязные заплатки.

Звучит музыка. Утёнок танцует с гимнастической палкой.

Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что к речке, а к обыкновенной луже силком не затащишь. Мама – утка часто его за это ругала.

Мама – утка. Долго ты ещё у меня будешь неряхой! Вечно ты ходишь грязный да чумазый.

Утёнок. А я и так себя прекрасно чувствую!

Ведущий. Но однажды цыпленок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить своего друга. Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью.

Утёнок. Крякствуй.

Ведущий. Это у него так слово «здравствуй» получилось.

Цыплёнок. Кто ты? Я тебя не знаю.

Ведущий. Тогда Крячик направился к щенку Тявке.

Утёнок. Крякствуй.

Щенок. Я с незнакомыми птицами не здороваюсь.

Ведущий. Обиделся утёнок на своих друзей.

Утёнок. Что с ними? Почему они меня не узнают?

Ведущий. Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый – претёплый.

Звучит музыка. Два мальчика на заднем плане покачиваясь, держат гимнастические палки, на которых прикреплены тучи и дождь.

Действующие лица танцуют.

Не успел Крячик спрятаться и дождик искупал его хорошенько.

В конце танца Утёнок выбегает за сцену, там ему снимают грязные заплатки с костюма и вытирают лицо.

Когда музыка заканчивается, Щенок и Цыплёнок подходят к чистому Утёнку.

Цыплёнок и Щенок. Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный!

Утёнок. Почему вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?

Цыплёнок. Ко мне какой -то грязнуля подходил, а не ты.

Щенок. И ко мне тоже какой – то чумазый подходил.

Утёнок. Так это же был я! Только теперь меня дождик умыл.

Щенок. Если хочешь, чтоб мы тебя всегда узнавали. На дождик не надейся.

Цыпленок. Ведь дождик бывает не каждый день.

Ведущий. Понравилась вам история про утёнка Крячика?

Ведущий задаёт вопросы детям – гостям, они отвечают.

Что больше всего не нравилось делать утёнку по утрам?

Почему цыплёнок и щенок не узнали Крячика? Какой он был?

После чего друзья узнали утёнка?

Что посоветовали утёнку Крячику цыплёнок и щенок?

А у нас здесь нет Крячиков?

Ведущий предлагает детям логоритмическое упражнение.

А сейчас, приготовьте руки и повторяйте движение за мной.

Кран – откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Молодцы! Все дети должны быть опрятными,содержать себя в чистоте: мыться, каждое утро умывать лицо, чистить зубы, следить за чистотой ногтей.

А ещё дети приготовили стихотворения, давайте послушаем.

Два ребёнка читают отрывки из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок»

Воложанкина Н. А.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации по рассказу М. Пляцковского «Однажды утром»
Опубликовано: 7 января 2015 в 17:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...