Аллахвердиева Оксана
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с художественной литературой
№ занятия Тема занятия Программное содержание
Сентябрь
№1 Диагностика -
№2 Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка» Учить воспринимать образное содержание произведения; закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений.
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
№3 В. Мирович «Листопад» Учить интонационно. Выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову; побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.
№4 Чтение главы из книги А. Милна
«Винни - Пух» Учить подбирать и принимать в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; формировать навыки творческого рассказывания.
№5 Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» Учить замечать сходство и различия в построении сюжета, идеи, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознать целесообразность их использования.
Октябрь
№6 Ознакомление с малыми, фольклорными формами Уточнить представление о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенные значения пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. (2 занятия)
№7 Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д. Мамин - Сибиряк Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений синонимов, антонимов; воспитывать стремление к точному словоопределению. (2 занятия)
Ноябрь
№8 Заучивание стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией: печаль осенней природы; чувствовать, понимать и воспринимать образность языка стих – ия; расширять представления о пейзажной лирике.
№9 Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Учить выразительно рассказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребления глаголов; учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; продолжать учить правильно произносить звуки [ш], [ж], изменять силу голоса и темпа речи.
№10 Чтения рассказа В. Драгунского
«Друг детства» Закрепить умение отличать литературные жанры; учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать уважение к близким, родным.
№11 Рассказывания русской народной сказки «Снегурочка» Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закрепить знания об особенностях (композиционные, языковые) сказочного жанра.
Декабрь
№12 Чтение рассказа С. Иванова
«Каким бывает снег» Углублять знания об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картины природы.
№13 Чтение басни С. Михалкова «Ошибка» Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл; продолжать учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.
№14 Чтение сказки «Лесные хоромы» Учить детей воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка. Стихотворение. рассказ).
Январь
№15 Чтение сказки В. Катаева
«Цветик - семицветик» Подвести к пониманию нравственного смысла к мотивированной оценки поступков и характера главной героине; закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.
№16 Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц. Учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.
№17 Чтение и обсуждение рассказа «Зима» Г. Скрибицкого Познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас; воспитывать здоровый образ жизни.
Февраль
№18 Рассказ В. Драгунского «Друг детства» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею автора; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значения образных выражений.
№19 Малые фольклорные жанры Поддерживать и развивать интерес к пониманию смысла образных выражений; углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи.
Март
№20 Чтение басни И. Крылова
«Стрекоза и муравей» Познакомить детей с басней, ее жанровым особенностями4 подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде.
№21 Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки» Учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.
№22 Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак» Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегории, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.
Апрель
№23 Правильное произношение Развивать голосовой аппарат и речевой слух; учить детей различать на слух громкость и скорость произношения слов и фраз; поупражнять в произношении слов и фраз с различной громкостью и скоростью.
№24 Заучивание наизусть стихотворения
Н. Найденова «О весне» Уточнить представления детей о предложении, слове, слоге и звуке; поупражнять в составлении предложений и их анализе; помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение.
№25 Драматизация стихотворения Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; продолжать знакомить с театром кукол; совершенствовать умение использовать жесты для создания образа.
№26 Малые фольклорные жанры Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе обыгрывания потешек и песенок.
Май
№27 Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» и беседа по его содержания Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь; рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем; развивать речь, мышление детей; пополнят словарный запас дошкольников; воспитывать уважение к людям этой важной профессии.
№28 На помощь лисичке Закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках, развивать интерес к сказкам, побуждать драматизировать сказку, развивать выразительность речи, силу голоса, учить отгадывать загадки
№29 Инсценировка сказки в лицах
«Заюшкина избушка»» Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать; расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; способствовать формированию интереса детей к природе.