Нина Александровна Волкова
Сценарий игры-драматизации с детьми 4–7 лет «Деревенская история»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра «Деревенская история».
(Отчётный спектакль разновозрастной группы).
Задачи. Создавать атмосферу творчества и доверия. Формировать умение детей свободно чувствовать себя в роли. Поощрять импровизацию. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Предварительная работа.
Разучивание танца «Ки-ки-ки, ко-ко-ко».
Разучивание арий волка и козы.
Публикация «Сценарий игры-драматизации с детьми 4–7 лет „Деревенская история“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование игровой зоны.
Сцена – свободное место в группе, желательно с ковром.
В четырёх углах сцены
1. Вдалеке с одной стороны дом козы: кукольный столик, кухонная плита.
2. Корзинка. Коврик, лейки, детская лопатка – в свободном доступе для козлят.
3. Вдалеке с другой стороны дом петуха – диванчик или стулья
4. Ближе к зрителям, но не на краю, ширма – дом. За ширмой скамейка для козлят.
5. Пуфики на полянке для козлят по краю ковра.
6. Дом другого петуха – диванчик или стулья в первом ряду зрителей.
7. За сценой: спальня или ширма – куда иногда уходят артисты.
Музыкальное сопровождение.
Музыкальный руководитель и фонограммы.
1. Русские народные мелодии «Пойду ль. выйду ль я», «Во саду ли, в огороде».
2. Песня Козы (слова: Ю. Энтин, музыка: А. Рыбников).
3. Диалог Волка и козлят (слова: Ю. Энтин, музыка: А. Рыбников).
4. Плач Козы (слова: Ю. Энтин, музыка: А. Рыбников).
5. Ки-ки-ки, ко-ко-ко (Пипо Франко).
Роли.
1. Коза – ребёнок 6 – 7 лет.
2. Пять – семь козлят – дети 4 – 6 лет.
1. Два петушка – дети 6 – 7 лет.
2. Две курочки – дети 6 – 7 лет.
3. Два или четыре цыплёнка – дети 4 – 6 лет.
4. Волк – ребёнок 6 – 7 лет.
Игра.
Артисты занимают места. Петушки с семьёй сидят в своих домиках. Коза с козлятами и волк за сценой. Педагог обращается к зрителям.
— Сегодня в нашем театре премьера сказки «Деревенская история». Уважаемые зрители, сказку нашу посмотрите, артистов поддержите. Артистам выступать не мешайте, тишину соблюдайте. В конце сказки аплодировать не забывайте. Внимание! Сказка начинается!
Сценарий сказки «Деревенская история».
Сцена 1. Пантомима.
Звучат русские народные мелодии.
1. На середину сцены выходят коза. Смотрит по сторонам, сердито качает головой и жестами зовёт козлят.
2. Козлята подбегают к маме. Коза грозит пальчиком козлятам и разводят руки в стороны, качая головой с неодобрением. Козлята разбегаются по полянке, разбирают материалы и инструменты.
3. Одни козлята в сторонке хлопают коврики, другие из леек поливают цветы.
4. Козлёнок с лопаткой выходит к краю сцены и играет на лопатке, как на балалайке.
5. Коза обходит козлят, проверяет как они работают, гладит по головкам, подходит к козлёнку с лопаткой, грозит ему пальчиком. Козлёнок имитирует, что копает землю.
6. Коза выходит на середину поляны, наблюдает за работой козлят, затем жестом подзывает козлят. Козлята убирают в сторону инструменты, подходят к маме козе. Коза гладит козлят по голове и уводит их за сцену.
Примечание. Коза ходит важно, степенно, козлята прыгают.
Сцена 2.
Под вступление к песни «Ки-ки-ки, ко-ко-ко» важно выходят петушки. Идут по кругу высоко поднимая колени и размахивая крыльями, встречаются на середине сцены, лицом друг к другу.
Первый петушок.
— Ты что здесь делаешь?
Второй петушок.
—А ты что здесь делаешь?
Первый петушок.
— Это мой двор!
Второй петушок.
—Нет! Это мой двор!
Первый петушок.
— Ах ты так!
Второй петушок.
— Берегись!
Танец – пантомима.
Петушки дерутся под песню «Ки-ки-ки, ко-ко-ко».
1 куплет
Петушки клюются – ритмично наклоняясь друг другу, руки взад–вверх.
Припев.
Петушки.
Ки-ки-ки – покачивание головы вправо–влево.
Ко-ко-ко – притопы двумя ногами и взмахи в стороны руками– крыльями.
кур-кур-куруку – покачивание головы вправо–влево.
куа-куа – притопы двумя ногами и взмахи руками– крыльями.
2 куплет.
Петушки наклонились друг к другу и двигаются по кругу, крылья взад–вверх.
В это время выходят курочки. Когда курочки подошли к петушкам, петушки лицом друг к другу, но на расстояние, встают на одно колено, руки скрещены на груди, голова отпущена вниз (поза вины). Курочки встают напротив петушков, притопы двумя ногами, грозят им пальчиком.
Припев.
Курочки.
Ки-ки-ки – покачивание головы вправо–влево.
Ко-ко-ко – взмахи в стороны руками–крыльями.
кур-кур-куруку – грозят петушкам пальчиками.
куа-куа – притопы двумя ногами.
3 куплет.
Петушки встают, курочки сзади, берут петушков за талию. Петушки наступают друг на друга, курочки тянут их назад. Во время движения, подходят цыплята, берут за талию курочек, помогают тянуть петушков (имитация).
Припев.
Петушки, курочки и цыплята поворачиваются лицом к зрителям.
Ки-ки-ки – «Клювики», ритмично имитируя движение клюва, складывая поднятые кверху ладони рук.
Ко-ко-ко – «Крылышки», имитируя движение крыльев, ритмично прижимая согнутые в локтях руки к туловищу.
кур-кур-куруку – «Хвостики», скручивание корпуса вправо и влево на слегка согнутых ногах.
куа-куа – Два хлопка в ладоши.
По окончании мелодии Петушки и Курочки берут Цыплят за руки и уводят их домой
Сцена 3.
Коза выводит козлят на сцену и уходит в дом к плите. Козлята прыгают по сцене, бодаются (имитация – показать пальцами рожки на голове и качание головы). Садятся на пуфики плачут. Подходит курочка.
Курочка.
— Соседка, что случилось.
Коза.
— Да вот козлята перессорились. Теперь сидят и плачут.
Курочка.
— Хочешь, я научу их танцевать.
Коза.
— Учи, соседка, учи. А мне обед готовить надо.
Звучит песня «Ки-ки-ки, ко-ко-ко» (1 куплет и припев).
На 1 куплет Козлята встают в шеренгу и бодаются (имитация, Курочка важно ходит перед козлятами, грозит им пальчиком. На припев все поворачиваются лицом к зрителям и танцуют.
Припев.
Курочка и козлята.
Ки-ки-ки – «Клювики».
Ко-ко-ко – «Крылышки».
Кур-кур-куруку – «Хвостики».
Куа-куа – Два хлопка в ладоши.
На сцену выходит Коза с корзинкой.
Коза.
— Спасибо, Курочка.
Курочка.
— До свидания, соседка!
Коза.
— До свидания!
Сцена 4.
Козлята садятся на пуфики. Коза встаёт с боку от козлят, поёт или читает.
Коза.
— Ох, козлятушки, вы ребятушки,
Остаётеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую.
Козлята поворачиваются то к одному соседу, то другому и грозят друг другу пальчиком.
Козлята.
— Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!
Коза.
— Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!
Козлята поворачиваются то к одному соседу, то другому и грозят друг другу пальчиком
Козлята.
— Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!
Козлёнок.
— Не волнуйся, мамочка,
Будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий!
Козлята машут рукой, прощаясь, Коза уходит.
Сцена 5.
1 Козлёнок.
— Жаль, что мама в лес ушла.
2 Козлёнок.
— У неё свои дела.
3 Козлёнок.
— Целый день опять без мамы.
4 Козлёнок.
— Ну, не хнычь, не будь упрямым.
5 Козлёнок.
— В дом козлята дверь закроем и такое там устроим.
Козлята прыгают по сцене. Уходят за ширму – домик.
Сцена 6.
На сцену выходит волк, крадётся к домику-ширме. Прислушивается, стучит в дверь. Волк поёт или читает текст грубым голосом.
Волк.
— Отворите поскорей мамаше дверь!
Я устала, я голодная, как зверь!
Па-ба-ду-ба, па-ба-ду-ба, па-да-па!
Козлята.
— Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк.
— Вас поила я, поила молоком!
А теперь мой голос даже не знаком!
Па-ба-ду-ба, па-ба-ду-ба, па-да-па!
Козлята.
— Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк.
— У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать!
Открывайте, не валяйте дурака,
Я - козлиха, ну, охрипшая слегка!
Па-ба-ду-ба, па-ба-ду-ба, па-да-па!
Козлята.
— Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк.
— Эх, такая операция провалилась! Что же делать?
А! Знаю! Пойду я к Петушку, он меня петь научить.
Сцена 8.
Волк идёт в сторону петушиного дома в глубине сцены, ему навстречу Петушок.
Волк.
— Здравствуй, Петя – петушок.
Петушок.
— Здорово, серый. Зачем пожаловал?
Волк.
— Хочу научиться петь. Научи меня.
Петушок.
— Мне сейчас некогда. Тебя Курочка научит. А я спешу, прощай!
Петушок берёт цыплят за руки и уходит за сцену или на зрительские места.
К Волку подходит Курочка.
Курочка.
— Послушай, Волк, как я пою и повтори.
Курочка поёт.
До – добрая,
Ре – решительная,
Ми – милая,
Фа – фантастичная,
Соль – солнечная,
Ля – ласковая,
Си – симпатичная.
Волк повторяет, не поёт, а говорит грубым голосом.
Курочка.
— Нет не так! Слушай внимательно!
Курочка поёт снова. Волк повторяет тонким голосом.
Курочка.
— Молодец! Завтра снова приходи на урок.
Волк машет рукой.
— Я уже всему научился!
Курочка уходит к петушку.
Сцена 9.
Волк подходит к домику козлят и стучит, и поёт тонким голосом.
Волк.
— Я вернулась козлятушки домой,
С переполненной капустою сумой.
Козлята выбегают на сцену. Увидев Волка, замирают на месте.
Волк.
— Баста, карапузики, кончились танцы.
Козлёнок.
— Помирать, так с музыкой. Танцуют все!
Звучит песня «Ки-ки-ки, ко-ко-ко» (припев). Козлята танцуют. Волк удивлённо смотрит на козлят и пожимает плечами. Козлята убегают за сцену, волк идёт за ними.
Сцена 10.
На сцену выходит Коза с корзинкой. Подходит к домику, стучит. Заглядывает в окно, заходит в дом. Выходит из дома грустная, встаёт лицом к зрителям и поёт или читает текст.
Коза.
— Ох, козлятушки, куда сгинули?
На кого ж меня вы покинули!
Не послушали своей матери —
Видно, бдительность вы утратили.
Ох! … Ох! … Ох! … Ох! …
Позабыли вы голос матушки,
Получились обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно, волк проник в помещение.
Ох! … Ох! … Ох! … Ох! …
Коза садится на пуфик, горюет.
Сцена 11.
На сцену под песню (любой куплет) «Ки-ки-ки, ко-ко-ко» выходят, танцуя, волк, за ним козлята. Коза сбоку удивлённо смотрит на козлят. Из зрительных рядов выходят петушки, курочки, цыплята. Дети, танцуя, расходятся по сцене. Невысокие дети впереди, высокие за ними. Все дети на припев танцуют.
Ки-ки-ки – «Клювики».
Ко-ко-ко – «Крылышки».
Кур-кур-куруку – «Хвостики».
Куа-куа – Два хлопка в ладоши.
По окончанию мелодии, общий поклон.
Педагог - сказочник.
— Вот что значит волшебная сила искусства.