МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия «Обнимем нашу Землю»

Маргарита Мамуладзе
Сценарий интегрированного занятия «Обнимем нашу Землю»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированного занятия «Обнимем нашу Землю»

Образовательная область: познавательно-речевая, художественно-эстетическая.

Цель: создать условия для расширения знаний о месте нахождения нашей планеты Земля во Вселенной.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о Космосе и Вселенной;

• познакомить с местонахождением нашей планеты Земля в Солнечной системе;

Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Обнимем нашу Землю“» размещена в разделах

определить разницу между космическими телами: «звезда», «планета»;

• дать понятие «Земля – дом для всех растений, животных и людей».

Развивающие:

• анализировать и выполнять, поставленные задачи, использовать ранее полученные знания, чётко давать ответы распространёнными предложениями, на поставленные вопросы, аккуратно пользоваться ножницами и клеем, двигаться под музыку в заданном ритме, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к нашей планете, бережное отношение ко всему живому на ней;

• продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднения.

Диагностические: определять эмоциональное состояние ребёнка по выбору цвета бумаги для своих «ладошек».

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (продуктивная художественная деятельность, ритмичные движения под музыку).

Педагогические технологии: воспитательно-обучающая, интерактивная, интегрированная, музыкальное восприятие.

Словарная работа: Земля, космос, Вселенная, Солнечная система, звезда, планета, «Земля – дом для всех растений, животных и людей».

Дидактический наглядный материал:

• Презентация «Обнимем нашу землю».

• Клип «Вселенная», «Люблю тебя, земля моя».

• Заготовка плоского изображения планеты Земля (60х90) в рамке.

• Разноцветные прямоугольники из бумаги (для ладошек).

• Клей, салфетки.

• Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

• Стульчики с номерами.

Ход мероприятия:

I. Введение в ситуацию. К детям на занятие в очередной раз приходит МультиЗнайка, даёт задание по схеме построить фигуру (ракету) и отправиться в космическое путешествие.

Слайд № 1.

- Ребята, кто пришёл к нам в гости?

- Зачем к нам ходит МультиЗнайка?

Слайд № 2.

-МультиЗнайка дал нам задание, как вы думаете, что мы должны сделать? (построить из стульчиков ракету по схеме на экране).

- Для чего мы построили именно «ракету?»

Слайд № 3

Появляется изображение, летящей ракеты.

- Куда можно отправиться путешествовать на ракете?

- Усаживайтесь поудобней, пристегните ремни.

- Если вы сели в ракету и отправляетесь в космические дали, как вас можно назвать? (Космонавты).

II. Демонстрация-рассказ.

Воспитатель демонстрирует клип «Вселенная» под музыку Свиридова, сопровождая его рассказом-объяснением, что такое: Земля, космос, Вселенная, Солнечная система, звезда, планета.

Слайд № 4 (0).

Клип «Вселенная» (воспроизводится отдельно от презентации) При просмотре клипа, воспитатель останавливает слайды и рассказывает о возникновении Вселенной, показывает расположение Солнца и планет, место расположения нашей планеты в Солнечной системе.

III. Анализ. Вывод.

Воспитатель задаёт вопросы, при помощи которых дети закрепляют свои знания о демонстрационном материале, подводит к выводу, что Земля – это общий дом для всех живых существ, жизнь нашей планеты в руках подрастающего поколения.

Слайд №5.

- Где сделана эта фотография? (В космосе)

- Что такое космос? (Безвоздушное пространство).

- Что такое Вселенная? (Дом для всех звёзд и планет).

- Наша Земля звезда или планета? Чем отличается звезда от планеты? (Звезда – это раскалённый шар)

- В какой космической системе находится наша Земля? (В Солнечной системе).

- Какие цвета присутствуют на изображении нашей планеты? Что они означают? (Вода, растения, горы).

- Чем отличается наша планета от других планет? (На нашей планете есть воздух и жизнь).

Слайд № 6-9.

- Воспитатель делает акцент на каждом слайде: планета Земля – это дом для животных, растений, подводных обитателей, людей. Только на нашей планете есть жизнь во всём её проявлении.

Слайд № 10.

-Жизнь нашей планеты в руках людей всей нашей планеты. Почему? (Не уничтожать и не загрязнять леса и реки, не воевать).

Особую надежду человечество возлагает на вас, дети, потому что вы – будущее нашей планеты. Станете большими, получите профессии и подумаете, как можно защитить нашу планету от всех бед.

IV. Музыкальное путешествие по просторам нашей планеты.

Слайд № 11-39.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие, а теперь мы отправимся шагом по просторам нашей необъятной прекрасной планеты.

Звучит клип «Люблю тебя, земля моя», дети представляют, как они идут по просторам земли, любуются красотами, делают танцевально-ритмичные движения по показу воспитателя.

Слайд № 40.

- Если вы были внимательными, то быстро скажете, какую форму имеет наша планета, на что она похожа?

Слайд № 41.

- Ребята, я хочу вам сказать, что очень люблю нашу планету (прикладывает руку к сердцу). Ведь Земля – наш общий прекрасный дом, который дарит нам радость жизни.

- Какая ваша главная задача на нашей планете? (Оберегать и любить свою планету всеми силами своей души).

V. Продуктивная творческая деятельность.

Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать цвет бумаги, для творческой работы (предлагаются прямоугольники всех цветов, которых должно быть больше, чем количество детей, ребёнок должен выбрать цвет, который ему больше всего нравится).

Слайд № 42.

– Сегодня мы можем обнять свою Землю своими ладошками «радости».

(Дети выбирают прямоугольники разных цветов, обводят свою ладошку и приклеивают к изображению Земли. Получается красивая и яркая коллективная творческая работа «Обнимем

нашу Землю»).

- Ребята, у нас получилась яркая и красивая композиция, которая символизирует любовь… к нашей планете. Что мы сделаем с нашей работой? (воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает повесить композицию в спальне).

Дети вместе с воспитателем торжественно вешают композицию, любуются.

VI. Рефлексия. Сюрпризный момент.

- О чём вы сегодня вечером расскажите своим родителям?

- Встаньте в шеренгу, закройте глаза, сделайте два шага вперёд, присядьте, потяните руку, пошарьте впереди себя… Что нашли? (воспитатель тихонько раскладывает сюрпризы (конфеты, сувениры, медали и. т. д.).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия «Обнимем нашу Землю»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия «Обнимем нашу Землю»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мамуладзе (УИ 210482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД