МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»

марина сурикова
Сценарий интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Развитие познавательной активности детей, интереса к явлениям природы.

2. Развитие координации речи с движением детей.

3. Развитие подвижности кистевого сустава.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите – ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Прошел почти год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся. А сейчас, дорогие гости, мы вам покажем, чему научились за год.

Ведь мы без дела не сидели:

Стихи учили, песни пели.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

(дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Варя. Давайте поздороваемся с Варей. Здравствуй Варя! Варя, мы с ребятами приглашаем тебя сегодня погулять с нами, ведь на улице весна! А ты знаешь что такое весна?

- Я хочу рассказать вам дети и Варе что такое весна.

(Воспитатель читает стихотворение и сопровождает слова показом на фланелеграфе. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.)

Утром солнышко проснулось (прикрепить солнышко,

Потянулось, улыбнулось (прикрепить лучики).

Стало солнце припекать, и вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек (ручеек).

Весело он зажурчал, по дорожке побежал.

Травка стала зеленеть (прикрепить травку,

Птички стали громко петь (птички).

Превратились почки в зеленые листочки (листочки).

Рады звери, рады птицы (медведь).

Рада вся детвора. Весна идет, всех гулять зовет!

Воспитатель:

- Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите. ( ответы детей: солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички)

- Варя, ты теперь поняла, что такое весна! А сейчас мы все вместе отправляемся в весенний лес.

- Ой, какого хорошенького зайчика мы встретили. Давайте с ним поиграем, становитесь в кружок. (зайчик и кукла Варя в центре круга).

Вышла Варя на лужок (дети стоят в кругу,

Заглянула под кусток (наклоняются вперед,

Увидала зайчика, поманила пальчиком («манят» зайчика).

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши («фонарики»,

Стал наш заинька плясать,

Нашу Варю забавлять. (руки на поясе, выставление ног вперед на пятку)

Воспитатель:

- Вот как славно мы поиграли с зайчиком, но нам пора идти дальше.

- Ой, а это кто лежит клубочком, возле пенечка. Кто это? Отгадайте! (показать игрушку ежа)

- Поздоровайтесь с ежиком. Ежик, а ты умеешь играть с ребятами.

Ё Ж: Не умею, а вы меня научите!

Воспитатель:

- Научим ежика играть и веселиться? Давайте споем и станцуем.

«Жил в лесу колючий ежик

Да-да-да

Был клубочком и без ножек

Да-да-да

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

Не умел он топать

Топ-топ-топ

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг

Только носом шмыгать

Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребята в лес пришли

Да-да-да

Ежика в лесу нашли

Да-да-да

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать

Топ-топ-топ

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг

А он их носом шмыгать

Шмыг-шмыг-шмыг.

Воспитатель:

- Ребята, мне ежик сказал что ему очень понравилось с вами играть. Только вот у него беда, он ищет своих ежат, никак не может их найти. Давайте поможем ежику найти ежат. (дети находят ежат)

Воспитатель:

- Где прятался ежик? (на пеньке, под елочкой, за деревом и т. д.)

- Дети, посмотрите на ежат, чего у них нет? (колючек)

- Ежик, а где же их колючки?

- потеряли.

Воспитатель:

- Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям прицепить прищепки – колючки на спинку ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель:

- А сейчас, дети, положите ежат на травку, давайте расскажем и покажем им, а что у нас есть, у людей?

Это глазки. Вот, вот (показывают)

Это ушки. Вот, вот

Это нос, это рот

Это спинка, тут живот.

Это руки. Хлоп, хлоп

Это ноги. Топ, топ

Ох, устали, вытрем пот!

Воспитатель берет ежика:

- Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай-

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, ежик прямо весь задрожал. Он чует приближение лисы, давайте спрячем ежика с ежатами в лесу (берут ежат, прячут)

Воспитатель: (показывает игрушку Лису)

- А вот и лисонька – лиса. Давайте поздороваемся с лисичкой.

- Лиса, ты такая нарядная и красивая, а сама грустная, почему?

Лиса:

- Я подарок для мамочки приготовила, бусы красивые,

Но по бережку гуляла, и все бусы растеряла, мне без бус домой нельзя, помогите мне друзья!

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем лисе бусы найти и оденем их на шнурок. (подходят к ящику с крупой гречневой, ищут в крупе бусины и выкладывают их на поднос).

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько разноцветных бус мы нашли. Какого цвета бусины? Давайте разложим их по цветам, в кучки. (раскладывают).

- А сейчас берите бусины и одевайте их на шнурок. (надевают, шнурок связать)

Воспитатель:

- Вот, лисичка, тебе бусы. Бери!

Лиса: Ой, спасибо вам ребятки! Свою мамочку люблю, я ей бусы подарю!

- До свидания, лисичка!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это спит возле дерева? Это же медведь! Он у нас еще не проснулся с зимы. Нам надо его разбудить. Давайте дружно все похлопаем и потопаем. Не просыпается. Что же нам делать?

- А давайте мы с вами нарисуем яркое солнышко, пусть оно приснится во сне медведю, может быть тогда он поймет, что уже давно весна наступила. (дети рисуют солнышко)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, медведь зашевелился. Наше солнышко помогло разбудить медведя. Давайте с ним поиграем.

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель:

- Ребята, а за то что вы разбудили нашего медведя он угощает вас грибочками (печенье – грибочки)

- Вы сегодня были молодцы и умницы!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект открытого музыкально-оздоровительного занятия для ясельной группы «Ура! Мы в телевизоре!» Это открытое занятие в первой младшей группе. Занятие было проведено весной 2012года. Были поставлены цели: 1. здоровьесберегающие - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 10:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД