Приложение МААМ

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребёнка «Вижу, слышу, чувствую» (3 фото)

Ирина Рудакова
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребёнка «Вижу, слышу, чувствую»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение из цикла: «Как хорош мир, в котором ты живёшь!»

Интегрируемые образовательные области: музыка, познание, коммуникация, социализация.

Формы непосредственной образовательной деятельности : вхождение в ситуацию, игровая ситуация-упражнение, игра-тренировка, игра с методом заведомой ошибки, игра-конкурс, игровая обучающая ситуация, коллективная игровая ситуация, игра на основе методики Эйлера, ситуация-загадка, ситуация –успех.

Цели совместной деятельности :

- развитие восприятия (с помощью сенсорных эталонов, пространственного, зрительного, слухового, осмысленного) и его структур.

Публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребёнка „Вижу, слышу, чувствую“» размещена в разделах

- развитие музыкальной памяти, восприятия тембровости.

- формирование коммуникативных навыков игрового взаимодействия, позитивного восприятия детей друг другом.

- расширение уровня общеэнциклопедических знаний.

Материалы и оборудование: набор кубиков…; набор геометрических тел…; запись бытовых звуков (скрип двери, звук мотора автомобиля, сигнализация полицейской машины, текущая вода из крана, стук молотка, мытьё посуды, шелест бумаги, топот ног, тиканье часов, скрип пола, шуршание пакета, развёртывание шоколадки, шипящее масло на сковороде); проектор; ноутбук; экран; презентация четверостиший с заведомой ошибкой; презентация музыкальных инструментов; бутылочки с различным содержанием (песок, гречка, фасоль, гайки, болты, деревянные пуговицы, монеты, семечки); ватман с изображениями, обозначающими вкус, обоняние, осязание, зрение, слух; разрезные картинки; картинки для обозначения свойств – горячий, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый, колючий; круги Эйлера; музыкальный инструмент – гобой; шкатулка.

Описание деятельности :

1. Вхождение в ситуацию «Ритуал приветствия»

Дети входят в музыкальный зал под музыку. Психолог и музыкальный руководитель здороваются с детьми, гостями, дарят друг другу улыбки.

2. Игровая ситуация-упражнение «Угадай мелодию»

Формируемый процесс: точность слухового восприятия, слуховая память.

Последовательность процесса: поиск в памяти близкого по составу ощущений комплекса признаков, затем сравнение с ним воспринятого предмета.

Детям предлагается угадать мелодию по первым звукам.

3. Игра-тренировка «Геометрические тела»

Формируемый процесс: пространственное восприятие.

Последовательность процесса: выделение из потока информации какой-то определённой группы сигналов и вывод, что эти сигналы относятся к одному предмету.

Возьмите геометрические тела. Рассмотрите их внимательно и назовите геометрические тела? (Шар, конус, куб, цилиндр, параллелограмм, призма).

Какое геометрическое тело соответствует этой тени? Этой тени? (ответы детей).

4. Игра-конкурс «Найди, что звучит?»

Формируемый процесс: точность слухового восприятия, слуховая память.

Последовательность процесса: выделение из потока информации какой-то определённой группы сигналов и вывод, что эти сигналы относятся к одному предмету.

Педагог предлагает детям послушать звук и отгадать что звучит (бытовые звуки).

5. Игра с методом заведомой ошибки «Исправь на слух»

Формируемый процесс: слуховое восприятие, осмысленность восприятия.

Последовательность процесса: поиск в памяти близкого по составу ощущений комплекса признаков, затем сравнение с ним воспринятого предмета.

Воспитанникам предлагается исправить на слух заведомые ошибки.

а) Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (грачей)

б) Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. (дочками)

в) На поляне весной вырос зуб молодой. (дуб)

г) В реке живёт мак, его не поймаю никак. (рак)

д) Чтоб пообедать взял Алёшка в правую руку левую ножку. (ложку)

е) Очень вкусная игра – украшение стола. (икра)

6. Игровая обучающая ситуация «Бутылочки»

Формируемый процесс: слуховое восприятие.

Последовательность процесса: выделение из потока информации какой-то определённой группы сигналов и вывод, что эти сигналы относятся к одному предмету.

Детям предлагается найти по образцу звучания бутылочку со звуком, который демонстрирует педагог.

7. Коллективная игровая ситуация «Соотнеси картинку»

Формируемый процесс: целостность зрительного восприятия.

Последовательность процесса: выделение из потока информации какой-то определённой группы сигналов и вывод, что эти сигналы относятся к одному предмету.

Дети и педагоги соединяют линиями предметы, которые можно потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, погладить, понюхать, послушать.

8. Игра на основе методики Эйлера

Формируемый процесс: структурность зрительного восприятия, интеллектуальность восприятия.

Последовательность процесса: последующий поиск дополнительных признаков предмета, который позволит подтвердить правильность результата восприятия или опровергнуть решение.

1 шаг «Составь пару». Дети подбирают с ковра разрезанные картинки, после чего находят недостающую часть, тем самым объединяясь друг с другом.

2 шаг «Каждой картинке своё место». Далее дети подбирают картинки к эталонам-свойствам (горячий, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый, колючий).

3 шаг «Найди область пересечения». В качестве моделей используются круги Эйлера, они же выступают как средство освоения детьми новых типов отношений. В процессе работы дети приходят к пониманию зависимости между объёмом и содержанием понятия. С помощью кругов Эйлера такие отношения изображают в виде двух пересекающихся кругов. В нашем случае дети находят область пересечения понятий «твёрдый и холодный».

9. Ситуация-загадка «Узнай музыкальный инструмент»

Формируемый процесс: слуховое восприятие, музыкальная память, восприятие тембровости.

Последовательность процесса: выделение из потока информации какой-то определённой группы сигналов и вывод, что эти сигналы относятся к одному предмету.

Музыкальный руководитель играет на синтезаторе мелодии, используя различные тембры музыкальных инструментов (аккордеона, скрипки, флейты, трубы, барабана, гитары, а дети угадывают названия и внешний вид данных музыкальных инструментов. Также детей знакомят с музыкальным духовым инструментом – гобоем, демонстрируя его и играя на нём.

10. Ситуация-успех «Ритуал прощания»

Педагоги вместе с детьми определяют предмет, который они кладут в шкатулку развлечений, прощаясь друг с другом и гостями до новых встреч.

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребёнка «Вижу, слышу, чувствую»
Фото «Вижу, слышу, чувствую»
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребёнка - фото
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС» Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребёнка «Вижу, слышу, чувствую»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 21:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребёнка «Вижу, слышу, чувствую»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудакова (УИ 76961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД