Папки-передвижки

Сценарий интеллектуального конкурса для подготовительной к школе группы (ТНР) «Умка» (6 фото)

Наталья Дериглазова
Сценарий интеллектуального конкурса для подготовительной к школе группы (ТНР) «Умка»

Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.

Задачи:

- создать условия для развития интеллектуальных возможностей детей дошкольного возраста;

- способствовать развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Действующие персонажи: Сорока, Медведь, Ведущий.

Участники: дети подготовительной группы №2, 10 человек.

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для подготовительной к школе группы (ТНР) „Умка“» размещена в разделах

Атрибуты: магнитная доска, конверты с заданиями, карандаши, клей, салфетки, ИКТ.

Под музыку входят дети.

Ведущая:

Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. А называется она «УМКА». Слово Умка происходит от чукотского –умкЫ (взрослый медведь, а еще Умка значит - самый умный! Конкурс – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных ребят в детском саду!

Дорогие ребята! Чтобы показать свою смекалку и знания, вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний. Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Звучат фанфары.

Сегодня в нашей олимпиаде принимают участие дети подготовительной группы №2.

Ведущий: Просим команды занять свои места (идут вокруг зала и садятся)

А теперь разрешите представить команду уважаемого жюри, которое будет оценивать ваши знания:

- Заместитель заведующего по ВМР

- Заместитель заведующего по безопасности

- Педагог - психолог

Давайте поприветствуем жюри дружными аплодисментами.

(звучит музыка) Влетает сорока

Ведущий: Здравствуй, сорока! Что ты хочешь нам рассказать?

Сорока: Здравствуйте.

Утром в детский сад сорока

Прилетела издалека

И трещит: «Вот это фокус –

Будет для ребят здесь конкурс!

Чтобы эрудитом зваться,

Нужно всем тренироваться.

Лучших будут ждать награды,

Только заслужить их надо!

Ведущий: Сорока, а что ребятам нужно делать?

Сорока: Нужно будет найти на рисунке наложенные друг на друга контуры изображений животных, а каких, я расскажу:

Зебра будет футболистом,

Потому, что скачет быстро.

Мяч – кокосовый орех-

Бьет в ворота лучше всех.

Говорит Гепард пятнистый:

«Бегаю я очень быстро.

Обогнать автомобиль

У меня хватает сил!»

Слон трубит: «Умею я

Груз любой поднять, друзья.

Штангу хоботом возьму –

Как пушинку подниму».

(Дети выполняют тестовое задание для интеллектуального конкурса

«Наложенный контур» - тестовое задание на восприятие. На листе бумаги изображены контуры предметов, наложенные друг на друга. Детям предлагается найти предметы и назвать их.

Оценка: высокий уровень – ребенок быстро и самостоятельно нашел все предметы.

Средний уровень – ребенок периодически нуждался в помощи.

Низкий уровень – ребенок не мог найти ни одного рисунка.)

Ведущий: Ребята прекрасно справились с первым заданием!

Сорока: Да, но пришло время выполнить второе задание.

На двух похожих друг на друга картинках изображены другие животные – спортсмены:

Быть пловчихой хочет Крыса,

Фигуристкою – Лисица.

А Пингвин – на лыжи встать

И с большой горы съезжать

(Ребятам показывают две картинки – иллюстрации к тексту с несколькими отличиями. Дети выполняют тестовое задание для интеллектуального конкурса «Картинки с отличиями»

Оценка: высокий уровень – ребенок самостоятельно нашел все отличия.

Средний уровень – ребенок нашел больше половины отличий.

Низкий уровень – ребенок нашел менее половины отличий, требовалась помощь взрослого.)

Ведущий: И это испытание дети прошли.

Сорока: Лев желает побороться,

Боксом кенгуру займется….

И лишь толстый бегемот

Себе дела не найдет.

Мишка тренером их будет –

Рано утром всех разбудит

Всем тренироваться надо –

Скоро ведь олимпиада!

Сорока: Следующие задания проведет с вами Тренер – Белый Медведь.

(Под музыку входит Белый Медведь).

Медведь: Добрый день. Прибыл к вам из далекой Арктики, приплыл на льдине.

Говорят, я неуклюжий,

Но со спортом очень дружен.

Очень много, дети, знаю

Вам заданья предлагаю.

Хочу посмотреть, какие вы внимательные!

( Дети выполняют задание на развитие зрительной памяти: «Посмотри и запомни». Детям показывают таблицу с 10 картинками 1-2 минуты, затем убирают. Необходимо вспомнить, что было нарисовано на картинке.

Оценка: высокий уровень – ребенок запоминает 7 и более картинок.

Средний уровень – ребенок запоминает 5-6 картинок.

Низкий уровень – ребенок запоминает менее 5 картинок)

Ведущий: молодцы ребята, с заданием справились.

Медведь: Ребята, прежде, чем вы приступите к следующему заданию, предлагаю поиграть. Вы будете пингвинами, а я – вашим тренером.

(проводится логоритмика «Пингвины и медведь»).

Медведь: Молодцы. А теперь пришло время для следующео задания.

«Найди лишний предмет».

(из четырех предметов, изображенных на картинках, ребенок должен найти один лишний, назвать обобщающее слово.

Оценка: высокий уровень – ребенок выполнил самостоятельно и правильно все задания.

Средний уровень – ребенок периодически нуждался в помощи.

Низкий уровень – ребенок не справился с заданием).

Ведущий: молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Медведь: Дети, вы справились, но их ждет последнее, пятое задание – «Нарисуй в каждом кружке». Вам нужно нарисовать в кругах на листах бумаги картинки с изображением моей родины - крайнего Севера его обитателей.

(На листе бумаги нарисовано 10 кругов. Необходимо нарисовать предметы и явления, используя круги как основу.

Оценка: высокий уровень –дорисованы все круги.

Средний уровень – дорисовано более 5 кругов.

Низкий уровень – дорисовано менее половины изображений.

Ведущий: Дети, вы выполнили все задания, но пока уважаемые члены жюри совещаются, предлагаем вам исполнить вместе со сказочными героями танец «Хоровод друзей).

Ведущий: ребята. в зале находятся ваши творческие работы, которые вы выполнили по мотивам мультфильма "Умка" и родителями. Сегодня жюри также выберет лучшую из этих работ.

НАГРАЖДЕНИЕ

Под марш дети заходят в зал и садятся на свои места

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы были участниками интеллектуальной олимпиады «УМка».

Ведущий: Наступает торжественный момент. Итак, жюри подвело итоги. Для награждения приглашаем заведующего, Ольгу Алексеевну.

Грамоты за участие в интеллектуальной олимпиаде «Умка» получают дети:

3 место – Ангелина Овсянкина

2 место - Макар Сахно

1 место – Лиза Логвинова

Все дети старались правильно и быстро выполнить задания. Некоторые из вас ошибались. Кто-то слишком торопился. Но все же мы благодарим всех детей, которые находятся здесь. И вручаем благодарности за активное участие в интеллектуальной олимпиаде.

Вручаются грамоты за активное участие.

Ведущий: приз за работу "Умка и его друзья" вручается семье Тюрлюн Виктории, поздравляем!

Медведь: Дорогие ребята! Разрешите поздравить вас с успешным завершением интеллектуальной олимпиады «Умка» и пожелать вам успехов в школе!

Ведущий: До свидания, до новых встреч!

Конец.

Краснодар, 2021 г.

Сценарий интеллектуального конкурса для подготовительной к школе группы (ТНР) «Умка»
Фото «Умка»
Сценарий интеллектуального конкурса для подготовительной к школе группы (ТНР) - фото
Фото №1 Цель создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников их любознательности и активности Фото №2 Задачи создать условия для развития интеллектуальных возможностей детей дошкольного возраста способствовать развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Фото №3 Действующие персонажи Сорока Медведь Ведущий
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодняя песенка для Деда Мороза» для подготовительной к школе группы НОВОГОДНЯЯ ПЕСЕНКА ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА Сценарий для подготовительной к школе группы Действующие лица: Взрослые Ведущий Дед Мороз Снегурочка.

Сценарий выпускного праздника «Цветик-семицветик» для подготовительной к школе группы Звучит праздничная музыка, на середину выходят Ведущие 1 Ведущий: Сегодня день торжественный, но мы грустим немного. Девчата так божественны,.

«День Матери». Сценарий для детей подготовительной к школе группы В начале праздника – презентация ко Дню Матери. После презентации в зал входят дети, исполняют танцевальную композицию «Богородица». Ведущая.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень»Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень» Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень». Цель: развивать навыки публичного выступления. Задачи: закреплять.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» для подготовительной группыСценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» для подготовительной группы Сценарий конкурса чтецов для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: -Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать.

Сценарий конкурса «Мисс — Сорочата» для подготовительной группы. (зал украшен цветами, воздушными шарами. На центральной стене располагается тематическая композиция.) Звучит торжественная музыка, 2 Ведущих.

Сценарий «Мама — Солнышко мое!» для подготовительной к школе группы Дети с русскими народными музыкальными инструментами, которые висят у них на шеях на лентах, вбегают в зал друг за другом и встают в полукруг.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «До свиданья, детский сад!»Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «До свиданья, детский сад!» Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «До свиданья, детский сад!» В зал заходят воспитатели-ведущие. 1 Ведущая: Мы.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы Сценарий Выпускного праздника подготовительной к школе группы «Ромашки» (Дети и родители,в основном,в костюмах «стиляги» Когда все готовы,.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса для подготовительной к школе группы (ТНР) «Умка»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 15:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД