Гузель Хайруллина
Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая (Ксения Сергеевна)
Очень просим, заходите
В наш просторный детский сад!
Очень просим, поглядите,
Как мы весело живём!
Добро пожаловать гости дорогие!
(забегают, заходят клоуны Клепа и Ириска)
Клепа: Ириска давай быстрей сюда, что ты там копаешься, вечно эти девчонки копуши.
Ириска: Ой, а сколько здесь детишек, сколько взрослых, здравствуйте, (привет, а ты не знаешь, зачем сюда они пришли
Клё па: Как, ты не знаешь? На нас посмотреть, мы же такие весёлые, озорные и умные.
Ведущая
Публикация «Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной к школе группы „Хочу все знать!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не шумите, подождите, здесь мы собрались на интеллектуальный марафон «Хочу все знать!».
Клепа: А что это такое?
Ириска: А я знаю, это когда дети отвечают на вопросы и отгадывают загадки.
Клепа: Да я знал, только немножко забыл. Так у нас с тобой тоже есть загадки и вопросы
Ириска: А где же наша волшебная сумочка с загадками?
Клё па: Кажется…Кажется, я ее забыл…
Ведущая : Что случилось?
Ириска: мы тоже приготовили и принесли задания и игры, а Клепа, видно потерял их по дороге. Пока вы Ксения Сергеевна будете знакомиться с ребятами, мы вернёмся.
Ведущая : Ну как ребята, отпустим Клепу и Ириску?
Клё па: Cпасибо, ребята, мы быстро вернёмся.
Ведущая : Где же задержались Клёпа с Ириской, пока они ищут волшебную сумочку команда из д/с станцуют шуточный танец (забегают клепа и ириска)
Ириска: Простите, что мы так долго. Клепа забыл сумочку в нашем доме. А наш любимый почтальон Игорь Иванович закрыл входные двери на ключ, и нам пришлось его искать.
Ведущая: Теперь, я думаю все в порядке? И мы можем продолжать конкурс?
Клепа : Конечно! А продолжением конкурса будет секрет из этой сумочки. (показывает сумку). Здесь лежать загадки, вопросы, которые вы должны разгадать. Начинай, Ириска!
Ириска :
А я про вас ребята,
Хотела бы вот что знать :
Любите ли вы книжки читать? (дети отвечают)
А я вот сейчас проверю…
(каждой команде загадывается по две загадки, но загадки не простые вам нужно правильно назвать название сказки, о которой идет речь и автора) :
1 команда:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, друзья, до беды доведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке, А. С. Пушкин)
2 команда:
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка, Г. Х. Андерсен)
3 команда:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка, Ш. Перро)
4 команда:
Лису Алису жалко-
Плачет по ней палка.
Кот Базилио нищий-
Вор, гнусный котище.
Дуремар, наш дурачок,-
Безобразнейший старичок.
Карабас ты Барабас,
Не боимся очень вас. (Золотой ключик, или Приключение Буратино, А. Н. Толстой)
5 команда:
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются-
Так, что дубы сотрясаются. (Айболит, К. Чуковский)
Ведущая : Видишь Ириска как ребята хорошо знают сказки, ловко и быстро их отгадывают.
Ириска: я так рада за вас ребята, что так много сказок вы знаете.
Клепа: помнишь, ты мне задачки загадывала, которые я так и не смог их решить. Давай ребятам, тоже загадаем эти задачки? (каждой команде загадывается по две задачки)
1 команде
П* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут)
2 команда
*У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у животного? (4)
3 команда
*В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (3)
4 команда
*У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек? (7)
5 команда
*В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9)
Ириска : видишь Клепа дети смогли решить задачки.
Клепа: ты специально им по легче выбирала, а мне по труднее.
Ириска: просто ты не когда задание до конца не когда недослушиваешь, и поэтому у тебя ничего не получается.
Клепа: это я не дослушиваю, это ты плохо объясняешь
Ведущая: хватить спорить, Ириска права. Сначала надо до конца выслушать задание, подумать, а потом отвечать. Вы все свои загадки, задания ребятам задали?
Клё па: Нет! У меня еще несколько вопросов есть? Так, где ж мои вопросики! (смотрит в сумке)
«Это тоже лёгкий, с этим они тоже справятся» (достает из сумки вопросы каждой команде по 1 вопросу)
1. Назовите цвета Российского флага?
(белый,синий, красный)
Ведущая: да Клепа (описание) - «Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.
Белый выражает чистоту устремлений, мир, правду, добро;
синий (небесный) обозначает волю к миру, веру, верность;
красный – огонь, смелость, честность, красоту, силу, кровь, пролитую за Отечество.
2. Назовите цвета флага Татарстана?
(зеленый, белый, красный)
Ириска: я знаю что (описание) Государственный флаг Республики Татарстан пpедставляет собой пpямоугольное полотнище с гоpизонтальными полосами зеленого, белого и кpасного цветов. Цвета Государственного флага Республики Татарстан означают:
зеленый - зелень весны, возрождение;
белый - цвет чистоты;
красный - зрелость, энергия, сила, жизнь.
По другой версии, зелёный цвет означает этнических татар, проживающих в республике, а красный цвет — русских. Белая полоса символизирует мир и согласие между ними. Есть также мнение, что красный цвет — цвет крови павших при защите Казани от войск Ивана Грозного.
3. Назовите президента Татарстана? (Миниханов Рустам Нургалиевич)
4. Что изображено на Российском гербе?
(двух главый орел поднявшим вверх распущенные крылья, Орел увенчан двумя малыми коронами – и над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, а в левой держава.)
5. Что изображено на гербе Татарстана?
(священный крылатый белый барс, правая нога которого слегка приподнята, круглый щит с изображением астры)
Ириска: видишь Клепа и с эти заданием ребята справились.
Клепа: да как-то даже не интересно, всё и про всех они знают. Раз вы такие умные, раз вы про все знаете, значит вы «знайки», а «знайки» петь не умеют.
Ведущая: Клепа, ребята ходят в детский сад, и они узнают там много разного, интересного. Ты говоришь, что ребята петь не умеют. А ты послушай песню
(музыкальная пауза)
Клепа : ну хорошо и петь вы умеете, разгадывать, отгадывать загадки тоже, а я люблю рисовать, вот как то по телевизору видел красивые, разноцветные флаги. Я оторвал лист бумаги и нарисовал флаги, а края бумаги были не ровные и решил их подравнять, да так увлекся ножницами что у меня флаги на части разлетелись. А как собрать, правильно не помню.
Ириска: ребята поможем Клепе собрать флаги, объявляю Конкурс Капитанов (кто правильно и быстро соберет флаг России и Татарстана, а пока капитаны выполняют задания мы с другими детьми поиграем - потанцуем. «Если нравиться тебе, то делай так…»
Ириска: хорошо поиграли, отдохнули немножко.
Клепа: Ириска иди сюда скорей, смотри, как собрали капитаны флаги, которые я нарисовал.
Ириска: это флаг России, а это Татарстана.
Ириска: Клеп, а Клеп посмотри, какой у меня красивый ковер есть.
Клепа: ковер у тебя красивый, да только он из каких -то фигур?
Ведущая: Клепа ковер составлен из геометрических фигур
Клепа: А давайте дадим командам задание собрать такой же ковер из геометрических фигур как у Ириски.
Ведущая: Ребята внимательно посмотрите на ковер, который держит
Ириска, вам надо из конверта достать геометрические фигуры и составить по памяти такой же ковер как у Ириски.
(Конкурс «Собери ковер» командам предлагается геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник определенного цвета) и показывается на несколько минут образец. Команды должны по памяти собрать ковер.)
Клепа: Ксения Сергеевна, посмотрите, как правильно из геометрических фигур составили команды разноцветный ковер. А ведь у них получился такой же как у Ириски.
Ириска: молодцы ребята.
Клепа:. Ириска, а ты посмотри какие у меня цветные указатели есть.
Ириска: Клеп а цветные указатели тебе зачем так много, давай поделимся.
Клепа: Мне самому надо
Ириска :Жадина ты Клепа, я с тобой дружить не буду.
Ведущая: что за спор у вас происходит, что вы опять делите.
Ириска: Ксения Сергеевна Клепа цветные указатели нашел, а делится не хочет.
Ведущая: Клепа давай раздадим каждой команде по одному цветному указателю и проведем игру «Самый внимательный» (Конкурс «Самый внимательный» раздает детям указатели (желтые, зеленые, красный, синий коричневый и объясняет правила игры.)
Ведущая: Услышав в короткой фразе название цвета, цвет которого совпадает с цветным указателем, команда поднимает цветной указатель вверх и машет, а потом отпускает. Готовы? Будьте внимательны.
Вот и лето подоспело-
Земляника покраснела,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом… (красный)
Синий- синий василек,
ты любимый мой цветок! (синий)
У шумящей желтой ржи
ты смеешься у межи (желтый)
Я раскрашу елочку
и листья у осинки.
Надену я всем девочкам
Зеленые косынки. (зеленый)
Вы и меня раскрасьте!-
Попросит боровик.
Коричневую шляпку
Грибок носить привык. (коричневый)
Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют,
И солнышко светит с небес.
Синее небо, (синий)
Желтое солнце, (желтый)
Склоны высоких
Коричневых гор… (коричневый)
Зелень деревьев, (зеленый)
Красные маки (красный)
И голубые
Просторы озер.
Ириска : какие вы внимательные, никто из вас не ошибся, молодцы ребята.
Ириска: Клеп, а Клеп ты писать и читать любишь
Клепа : Я рассматривать картинки люблю и слушать, когда читают сказки или рассказы.
Ириска: ребята, а вы читать, и писать любите?
Давайте поиграем в игру «Сложи слово» (в конверте лежат два рисунка и разрезные буквы, нужно внимательно посмотреть на рисунки и составить слова)
(Конкурс «Сложи слово» по рисункам нужно составить слово (в конверте два разных рисунка «овощ», «фрукт»)
1. груша; свекла
2. банан, огурец;
3. вишня, перец;
4. ананас, тыква;
5. слива, редис
Клепа: а ты со мной в такую игру не играла, я посмотрел, как составляют ребята слова и мне самому захотелось.
Ведущая: Ну что Клепа и Ириска у вас еще есть задания и загадки для ребят.
Клепа: конечно еще задачки и загадок у нас есть, но мы уже увидели, что ребята очень, много знают, но ириска у нас ещё остался один сюрприз.
Ириска : да, Клепа про сюрприз даже Ксения Сергеевна не знает.
Клепа: а пока жюри будет подводить итоги игры, мы всех ребят приглашаем на наш сюрприз («Веселый танец»)
Ириска:
Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команду наградить. Слово представляется жюри:
Ведушая:
Да, игра закончилась друзья,
И нам пора прощаться,
Желаю вам всего того,
Чем жизнь богата.
Здоровья, счастья, умных книг!
И сегодняшний наш марафон
В душе оставит добрый след.
До встречи – до свидания!