Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай»

Ирина Ладейщикова
Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай»

Воспитатель: Ладейщикова И. В.

Задачи:

1. Закрепление простейших способов познания действительности: счёт, простейшие вычисления.

2. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

3. Закрепление умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

5. Развитие у детей умения общаться в процессе решения познавательных задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждения, пользуясь при этом точной, аргументированной и доказательной речью.

6. Развитие интеллектуально – творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.

7. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

8. Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.

Игровой реквизит:

- Магнитофон

- Музыка «Спокойная музыка», «Торжественная», «Дразнилка»

- Ноутбук

- Экран

- Эмблемы

- Конфеты

- Султанчики

- Кабачки (2 шт.)

- Простые карандаши (20 шт.)

- Подставки для карандашей (10 шт.)

- Презентация:

• «Интеллектуальная игра «Умницы и Умники» (фото детей)

• I тур «Смекай, считай, отгадывай»

• II тур «Мировые головоломки»

• III тур «Загадочные объявления»

• IV тур «Волшебные пальчики»

• V тур «Капитаны, вперёд!» (картинки)

• VI тур «Фантазёры» (работа в парах)

- Головоломки:

«Колумбово яйцо»

«Монгольская игра»

«Танграм»

«Волшебный круг»

«Вьетнамская игра»

«Пифагор»

«Архимедова игра»

- Карточки с заданиями (по 2 комплекта):

• Нарисуй такую же фигуру;

• Продолжи узор;

• Дорисуй картинку;

• Нарисуй такую же картинку;

• Продолжи ряд;

• Найди закономерность расположения фигур в 9 клетках и дорисуй недостающие;

• Назови лишний предмет, раскрась предметы, которые подходят друг к другу;

• Соедини по цифрам;

• Дорисуй как можно больше уменьшающихся фигур;

• Волшебные превращения.

- Счётные палочки – 20 комплектов (10-11)

Ход игры:

Дети под музыку входят в зал (две команды и ведущие) и выстраиваются полукругом. У каждого участника эмблема с названием команды («Умницы», «Умники»).

Ведущий:

- Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот час

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая игра.

Ведущий представляет членов жюри (2 человека).

На экране высвечивается - «Интеллектуальная игра «Умницы и Умники»

Ведущий:

- Предлагаю вам разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды («Умницы» - девочки – белый верх, чёрный низ, с красными бантами, «Умники» - мальчики – белый верх, чёрный низ).

- Начинаем первый тур!

- Предлагаю я командам

В этом туре поиграть

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным иль нет.

На экране высвечивается - I тур «Смекай, считай, отгадывай»

Вопросы к I туру:

Команда «Умницы»

- В вазе 7 ромашек и 3 тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Семь)

- У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного? (Четыре)

- Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку. Сколько глаз увидело репку? (Двенадцать, объяснить на наглядном материале)

Команда «Умники»

- В пруду плавало 10 уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (Десять. 7 плавают, а 3 под водой)

- Из-под ворот видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две, объяснить ответ на наглядном материале)

- Дед мороз принёс Свете и Боре подарки: Свете куклу, медведя, самокат, мяч и скакалку, а Боре – самолёт, лодку, велосипед, ролики и воздушный шар. Сколько подарков принёс Дед Мороз детям? (Десять)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

- Прошу садиться, детвора,

Игру нам продолжать пора!

(Дети проходят за столы)

- Начинается второй тур!

•На экране высвечивается - II тур «Мировые головоломки»

Дети выкладывают предметы из геометрических фигур на время.

Детям предлагаются игры:

«Колумбово яйцо»

«Монгольская игра»

«Танграм»

«Волшебный круг»

«Вьетнамская игра»

«Пифагор»

«Архимедова игра»

Ведущий:

- Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

Жюри подводит итоги конкурса – чья команда успела собрать большее количество головоломок.

Ведущий:

- Следующий тур

К нам шагает украдкой.

Мы назовём его просто загадкой.

•На экране высвечивается - III тур «Загадочные объявления»

Вопросы к III туру:

Команда «Умницы»

- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда при себе. (Улитка)

- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

(Улитка, Черепаха)

- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

(Медведь)

- Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый!

(Ящерица)

- Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Олень)

- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

(Лиса)

Команда «Умники»

- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

(Ёж)

- Помогу всем, у кого сломался будильник.

(Петух)

- Сто то очень стало скучно одному выть на луну.

(Волк)

- Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.

(Черепаха)

- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

(Филин)

- Добрым но одиноким птенцам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.

(Кукушка)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

•На экране высвечивается - IV тур «Волшебные пальчики»

Каждому игроку из команды предлагается индивидуальное задание (карточки):

Команда «Умницы»

Нарисуй такую же фигуру (по клеточкам)

Собака

Продолжи узор

Забор I

Дорисуй картинку

Бабочка

Нарисуй такую же картинку

Кошечка

Продолжи ряд

Флажок – треугольник – квадрат…

Найти закономерность расположения фигур в 9 клеточках и дорисовать недостающие

Ёлочка – дерево – цветок

Цветок – ёлочка – дерево

? -? - ёлочка

Назови лишний предмет, раскрась предметы, которые подходят друг другу

Транспорт городской - 3, воздушный - 1

Соедини по цифрам

Бабочка

Дорисуй как можно больше уменьшающихся фигур

Цветок

Волшебные превращения

Овалы

Нарисуй такую же фигуру (по клеточкам)

Машина

Продолжи узор

Забор II

Дорисуй картинку

Ёлка

Нарисуй такую же картинку

Зайчик

Продолжи ряд

Прямоугольник – круг…

Найти закономерность расположения фигур в 9 клеточках и дорисовать недостающие

Сердечко – звёздочка – снежинка

? – сердечко - ?

Звёздочка – снежинка – сердечко

Назови лишний предмет, раскрась предметы, которые подходят друг другу

Растения – 3, колокол - 1

Соедини по цифрам

Жираф

Дорисуй как можно больше уменьшающихся фигур

Восьмиугольник

Волшебные превращения

Круги

Жюри подводит итоги конкурса.

•На экране высвечивается - V тур «Капитаны, вперёд!»

Ведущий:

- Внимание на экран!

- Мышонок прислал нам рисунок для капитанов команды «Умницы», но всё ли здесь верно изображено?

- Кого и чего нет в Африке?

Предположительные ответы детей:

- белых медведей;

- моржей;

- оленей;

- белок;

- бабочек;

- берёз;

- ромашек;

- ёлок.

Ведущий:

- Мышонок прислал нам картинку для капитана команды «Умники». Он рассказал другу об Африке и о животных, которые там живут.

- Найди близнецов.

Предположительные ответы детей:

- зебры;

- крокодилы;

- жирафы;

- обезьяны;

- бегемоты;

- попугаи.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики играть.

Ты их верно разложи,

Ловкость ручек покажи.

•На экране высвечивается - VI тур «Фантазёры» (работа в парах)

Команда «Умницы» Команда «Умники»

Рыбка (11 палочек) Звезда (10 палочек)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

- Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

Музыкальная пауза «Дразнилка».

Жюри подводят итоги игры.

Ведущий:

- Мы сегодня очень славно

С вами время провели.

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

Жюри:

- Игра очень интересна,

Баллы заслужили честно.

Всем вам слава и почёт,

Называем точный счёт.

Жюри награждают победителей и участников.

Круг почёта (команда победителей идёт под музыку).

Всем участникам – сладкое угощение.

Ведущий:

- Вот закончилась игра…

Но мы надеемся, что с ней

Вы стали чуточку умней.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Счастливый случай» Ход мероприятия (Звучат фанфары, входит ведущий.) Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической.

«Счастливый случай». Сценарий конкурса для детей и их родителей («Семья года»)«Счастливый случай». Сценарий конкурса для детей и их родителей («Семья года») Зал празднично украшен. Оформлена выставка поделок "Вместе – дружная семья". Звучит музыка, под аплодисменты гостей в зал входят семьи.

Блиц-игра «Счастливый случай» Авторы: Уварова О. И. ,Алхасова Р. А. Заседание клуба молодой семьи «Семицветик» Форма проведения: блиц – игра «Счастливый случай» Место проведения:.

Конспект интеллектуальной игры «Что, где, когда?» Воспитатель Кулешова М. В. Конспект интеллектуальной игры "Что, где, когда?" Воспитатель Кулешова М. В. Задачи Ход игры Родители сидят в зале. Ведущий: Мы начинаем.

Математическая игра для 6–11 классов «Счастливый случай» Математическая игра «Счастливый случай» Цели 1) активизировать у учащихся творческую активность; 2) развивать познавательный интерес к.

Сценарий познавательной игры-соревнования по экологии «Счастливый случай» Задачи: - воспитывать интерес к природе. - развивать у детей любознательность, наблюдательность. - активизировать мыслительные процессы,.

Сценарий игры «Счастливый случай». Посвящена Международному Дню 8 марта. Под музыку дети входят в зал. Встают двумя звеньями. В нашей игре "Счастливый случай" принимает участие две команды: "Тюльпан" и "Нарцисс".

Сценарий конкурсно-игровой программы «Счастливый случай» из цикла «Природа и мы» Цель : выявить уровень знаний по экологическому воспитанию и расширить кругозор детей. Организация: -предварительно разделить детей на.

Экологическая викторина «Счастливый случай» Звучит музыка «В мире животных». Дети, участники игры, входят в зал, садятся на свои места. Ведущий. Добрый день уважаемые гости и ребята,.

Сценарий игры «Счастливый случай» Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе: «Счастливый случай». Детский сад №12 «Планета детства».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей...
Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Курочка и цыплята...
Тема:, Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей ( курица, цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать к диалогу,...
План-конспект НОД по оригами для старшей группы «Свинка»
Цель . Развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством оригами. Задачи....
Мастер-класс «Аппликация из вязаных мотивов»
Ирина Баринова Мастер - класс "Аппликация из вязаных мотивов" Аппликация - от лат. applicatio - прикладывание. Она появилась очень давно. Сначала это был...
Конспект занятия «Мультик в гости к нам пришёл»
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...