МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры «Знайки» в подготовительной группе

Татьяна Аболмасова
Сценарий интеллектуальной игры «Знайки» в подготовительной группе

Цели:

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять умение обобщать и классифицировать предметы.

Закреплять знания детей о буквах.

Тренировать зрительную память.

Тренировать мелкую мускулатуру рук.

Способствовать развитию устойчивости внимания.

Развивать логическое мышление.

Развивать навык самоконтроля.

Воспитывать умение действовать на общий результат.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточка с узором, карточка с логическим рядом.

Раздаточный материал: 3 листа бумаги для каждого,карандаши, счётные палочки, овалы одинакового размера.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Знайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Фонограмма для флешмоба.

Ход досуга:

В. Сегодня я предлагаю поучаствовать в интеллектуальной игре «Знайки». Проводиться она будет в форме соревнования двух команд. Одна команда будет называться «Бабочки», а другая «Кузнечики». Соревноваться мы будем на смекалку, на умение слушать, смотреть и делать выводы. Команда «Бабочек» занимает столы первого ряда, а команда «Кузнечиков» второго. Прежде чем начать следует уточнить правила.

Задания выполняют все члены команд, одновременно. Начинать выполнение задания следует строго по моему сигналу (звонку колокольчика). Обратите внимание, у каждого участника есть карточка с зеленым «глазком». Как только участник выполнит задание – поднимает сигнальную карточку. Задание считается выполненным, когда все члены команды справятся с поставленной задачей и поднимут карточки. Та команда, которая выполнит задание быстрее, точнее и правильнее считается победительницей раунда. Победителя всей игры мы узнаем после 5 раунда. Правила понятны? (Ответы детей)

А сейчас, я хочу представить членов нашего жюри.

Итак, первый раунд. «Зарисуй узор». Я показываю вам карточку с узором (орнаментом). Вы на своих листках, простым карандашом должны нарисовать точно такой же. Мы будем обращать внимание не только на быстроту, но и точность выполнения задания. Ну что же, теперь, подвинули к себе листочки с цифрой 1, взяли карандаши – начали (даю сигнал и открываю карточку с узором). (Дети выполняют задание)

В. Вижу, что участники команды … справились с заданием чуть раньше. А теперь, члены жюри проверят правильность его выполнения. (Оценивать можно как баллами по количеству игроков, правильно выполнивших задание, так и общим баллом команде)

Следующий раунд. У вас на столе лежат счётные палочки. По моему сигналу, вы должны взять 7 палочек и построить из них 3 треугольника. Не забываем после выполнения задания поднимать сигнальные карточки. Начали! (Даю сигнал) (Дети выполняют задание)

(Члены жюри после проверки оглашают результат)

А теперь предлагаю провести музыкальную паузу (любой флешмоб по выбору педагога)

Третий раунд. Сейчас участники команд по очереди, сначала участник одной команды, а за ним участник другой команды будут называть предметы одежды. Чья команда назовет больше предметов, та и победит. Каждый засчитываемый ответ будет отмечаться на доске палочкой. Если пауза-молчание будет больше того, как я досчитаю до 5, игра прекращается и начинается подсчёт очков. (Даю сигнал)

(Жюри подводит итоги и оглашает результат)

Четвёртый раунд наших соревнований. Возьмите листок с цифрой 2. Сейчас я, покажу вам карточку с несколькими буквами Вы должны подумать и решить какая буква является лишней. Эту букву вы должны будете написать на листке. (Сигнал, воспитатель показывает карточку с буквами)

(Члены жюри собирают листки и оглашают результат)

Счёт … Заключительный раунд. Сейчас вы, по моей команде будете обводить геометрическую фигуру – овал. Выиграет та команда, которая не только быстро выполнит задание, но и та, у которой на листках уместиться больше всего овалов. Фигуры не должны забегать друг на друга. Только располагаться рядом. Готовы? Подвинули к себе листки с цифрой 3. Приготовились. (Даю сигнал)

(Дети выполняют задание)

(Жюри после подсчёта, оглашает результат этого раунда, а затем объявляет команду победителя)

В. В нашем соревновании победила команда… Она оказалась чуть более быстрой и смекалистой. Но не расстраивайтесь, в следующий раз всё может быть по-другому и выиграет команда… А сейчас, самое приятное – награждение. Первой награждается команда … (Обе команды награждаются одинаковыми печеньями или конфетами, но в разных обёртках)

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группеКонспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группе Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦНСценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 летСценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 лет Интеллектуальная игра для школьников «Звездный час» Цель: Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: 1. Обобщить, систематизировать.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Знайки» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 00:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД