Марина Павельева
Сценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для школьников «Звездный час»
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
12.08.22г. с воспитанниками Центра «Надежда» была проведена интеллектуальная игра «Звездный час».
Публикация «Сценарий проведения интеллектуальной игры „Звездный час“ для детей 8–15 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
В игре приняли участие 14 ребят.
Игра состоит из 3-х туров и финала. При правильном ответе участники зарабатывали себе «звездочки», т. е. баллы. После третьего тура игроки, набравшие наименьшее количество «звездочек» покинули игру и присоединились к зрителям. В финал вышли 2 игрока, набравших наибольшее количество «звезд». В финале игроки соревновались за звание умнейшего. В течение 2 минут они составляли слово и букв слова «ПОЗДРАВЛЕНИЕ». Победу одержал. Каждый участник викторины получил сладкий приз, а финалисты еще и дипломы об участии.
После небольшой разминки, включающей общие вопросы, мы перешли к игре
1 тур «Логические цепочки».
Правила игры : детям показывают картинки под номерами. Воспитатель задает вопрос или читать утверждение, а дети должны поднять табличку с той цифрой, которая на их взгляд является ответом на вопрос, если на картинках нет правильного ответа, то вы поднимают цифру 0.
Тема «Деревья
1. Клен.
2. Береза.
3. Липа.
4. Осина.
- из древесины какого дерева получают лыко для плетения лаптей? (3) липа
- какое дерево используют для изготовления спичек? (4) осина
-лист какого дерева на флаге Канады?». Он же украшает форму канадских хоккеистов. (1) клен
-символ нашего государства (2) береза
Тема «Растения»
1. Ландыш
2. Волчье лыко
3. Пижма
-все это ядовитые растения. Так ли это? (0)
-какое растение среди них является лекарственным? (1 и 3).Ландыш-сердечные капли. Пижма- эфирное масло, противоглистное.
Тема «Птицы»
1. Ласточка
2. Кукушка
3. Скворец
4. Соловей
5. Щегол
-я утверждаю, что все эти птицы перелетные. Так ли это? (5) Щегол
-какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (3) скворец
-какие из этих птиц перед дождем летают низко? (1) Ласточки
Тема «Животные»
1. Тигр
2. Лев
3. Рысь
4. Гепард
5. Куница
-я утверждаю, что все они из семейства кошачьих. Так ли это? (5) Куница.
Куница из семейства куньих. Убийца всех малых зверей. Ее жертвы- белки, зайцы, рябчики, глухари, лягушки, ужи, ежи.
-я утверждаю, что все они хищники (0) Да
-самый быстрый бегун среди животных (4) гепард. Гепард развивает скорость до 100 км/час
Тема «Животные морей»
1. Акула
2. Кит.
3. Морж.
4. Дельфин
-я утверждаю, что это все млекопитающие животные (1) Акула. Акула- самая древняя рыба на земле.
-Знаменитый исследователь океана Ж. Кусто написал книгу «Могучий властелин морей». О ком она? (2) Кит. Кит- самое большое животное на Земле. Самый большой кит-синий кит. Его длина 33 метра.
Тема «Собаки»
1. Эрдельтерьер
2. Немецкая овчарка
3. Сенбернар
4. Лайка
- я утверждаю, что все они служебные (4) лайка
Лайка охотничья собака. Они используются, как ездовые, пастушьи и охотничьи.
- собака по кличке Барри спасла в Альпийских горах 40 человек. В метель и в пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути. За это ей был поставлен памятник в Париже. Какой породы была собака? (3) сенбернар
Тема «Известные люди».
1. В. В. Маяковский
2. 2. Н. А. Некрасов
3. 3. К. Э. Циолковский
-я утверждаю, что все эти люди имеют прямое отношение к литературе, то есть были писателями и поэтами (3)Циолковский был основоположником космонавтики.
2 тур «Логические цепочки»
1.-Х
2. IX
3.VII
4. VIII
-я утверждаю, что эти числа расположены в порядке убывания. Так ли это? Может быть, какие-то из них надо поменять местами? (3 и 4)
1. Завтра
2. Сегодня
3. Вчера
4. Послезавтра
-я думаю, что эти дни недели расположены в правильном порядке.
Подводятся итоги 2 тура. По количеству звезд остаются 4 человека.
2 тур
Даются буквы, из которых за 1 минуту надо составить слово с наибольшим количеством заданных букв. Буквы не повторяются, слова в ед. числе, отвечают на вопросы кто? Что?
А Я П Т К С О Е Л Н
2 участника, набравших наиболее большее количество баллов, проходят в финал. (Если есть участники набравшие одинаковое количество баллов, то задаются дополнительные вопросы).
ФИНАЛ
Детям дается слово. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Участники, по очереди, читают свои слова, кто больше скажет слов, тот и побеждает. Слова не должны повторяться. В этом задании количество букв в слове не имеет значения. Здесь главное – правильно составленное слово. На составление слов дается 1 минута.
Слово «ПОЗДРАВЛЕНИЕ»
Подведение итогов и награждение.