Получи документы

Сценарий интерактивного праздника в музее «Русской избы» в детском саду.

Светлана Павлова
Сценарий интерактивного праздника в музее «Русской избы» в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интерактивного праздника в музее «Русской избы» в детском саду.

Для старших дошкольников.

Цель: Воспитывать интерес к истории родной земли.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

Публикация «Сценарий интерактивного праздника в музее „Русской избы“ в детском саду,» размещена в разделах

• Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

• Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

• Доставить детям радость.

Взрослые:

• Ведущая

• Хозяйка

• Домовой Кузя

Дети:

• Лиса

• Волк

• Колобок

• Медведь

• Емеля

Атрибуты:

• Четыре клубка пряжи

• Решето

• Лисья рукавичка

• Корзинка с рыбой

• Платочек для игры, 8 платков для танца

• 2 ведра, коромысло, снежки

• Щука

• 8 деревянных ложек

• Короб, пирожки

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т. д.

/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /

Ведущая:

На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей /

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

/ Входят дети подготовительной группы /

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Домом жить – обо всём не тужить!

5) Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли. А главный то в моем доме, посмотрите, самовар!

Хозяюшка показывает самовар и рассказывает о нем.

Ведущая: Хозяюшка, а мы песню про твой самовар знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже подыграю.

/ Исполняется песня, «Самовар». музыка и слова З. Я. Роот /

Хозяйка:

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Хозяйка показывает прялку и предметы для прядения.

Есть у меня и для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался, помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете».

Ведущая: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Исполняется композиция «Ходит конь» Муз. Т. А. Рокитянской или «А я по лугу».

Для исполнения композиции используются шумовые инструменты из музея : бубенцы, бубны, рубель, стиральная доска.

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Рассказ про русскую печку.

Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовё м его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

/

Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)/

Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки решето)

Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные сказки.

Хозяйка: А какая там сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью рукавичку)

Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.

Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто!

Хочу, чтоб сказка к нам явилась!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой. /

Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса: Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Волк: Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.

Вот глупый!

/ Волк и Лиса уходят из зала /

Хозяйка: И правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там у тебя ещё есть (заглядывает в решето и достаёт красивый платочек)

Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся, детвора! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее

Становитесь.

Кузя играет с детьми в игру «Гори, гори ясно»! / «Яшка»/ «Шел козел дорогою»(Игры и аттракционы Каплунова с 7) Зел книга Гори ясно с 133

Кузя: Хозяюшка, агости-то твои смекалистые? А то я загадок знаю – воз!

Хозяйка: Смекалистые, да ты сам убедись. Загадывай свои загадки!

Кузя: Ну что ж, слушайте :

1) Чудо, чудо сошлось с кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

2) Под крышей четыре ножки, над крышей – суп, да ложки. (Стол)

3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

4) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)

5) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)

Хозяйка:

/ Выходят мальчик и девочка на середину зала /

Мальчик: Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка: Раздайся, народ, меня пляска берёт,

Пойду попляшу, на людей погляжу.

Исполняется круговой танец Муз. М. Глинки

Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в решете? (Кузя вытаскивает из решета щуку)

Голос Щуки: По щучьему велению, по моему хотению, вели Емеле явиться сюда и поиграть с ребятами.

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В руках вёдра, а в них снежки /

Емеля: Эге-гей. Кто меня звал, вызывал?

Только по воду пошёл,

Прорубь я в реке нашёл

Стал я вёдра опускать,

Только слышу, что тихонько

Стал меня вдруг кто-то звать.

Испугался я, ребята,

Вёдра задрожали,

Ноги сами в путь пустились,

И вот я перед Вами.

Чудеса со мною всякие случаются,

Но такое первый раз со мною приключается.

Хозяйка: А в вёдрах-то снежки! Вот чудеса! Что же сними делать?

Кузя: Как что делать? В игру играть!

Хозяйка: В какую?

Кузя: Снежки ложками носить.

/ Проводится игра «Перенеси снежок в ложках» /

Кузя: Посмотрите у меня в решете ложка!

Ведущая: Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

Рассказ и демонстрация коллекции игрушек, мебели, посуды.

Показ презентации или фильма о народных промыслах.

Хозяйка: Кузя,а в твоём решете ещё остались чудеса (заглядывает в решето и достаёт пирожок)

Да это же пирожок!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме медведя с коробом за спиной. /

Медведь: (подойдя к пеньку) Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Высоко сидит – далеко глядит.

/ Медведь идёт дальше, останавливается у пенька /

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: (подходит к хозяйке) Вам Машенька короб с пирожками прислала.

Хозяйка: Спасибо, Михайло Потапыч. Машеньке кланяйся от нас. А пока побудь с нами,

УГОЩЕНИЕ!

Гости: Ну что ж, Хозяюшка! Пора и честь знать. Хорошо у тебя мы погостили! Теперь и вы к нам в гости заходите! Милости просим!

Хозяйка: Спасибо! И вы Будьте здоровы, счастливы, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в музей русской избы»Фотоотчет «Экскурсия в музей русской избы» В Никольском МКДОУ Новоусманского района Воронежской области сотрудниками сада был организован и сделан свой музей. Все желающие родители,.

Масленица. Сценарий праздника в детском саду Масленица. Сценарий праздника в детском саду ЗАДАЧИ: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

Макет русской избыМакет русской избы Предоставляю Вашему вниманиюМакет русской народной избы своими руками для воспитания у детей интереса, воображения, уважения к истории,.

Макет русской избыМакет русской избы С сентября месяцы мы начали работу над проектом, по приобщению детей к истокам русской культуры, «Бабушкин сундук». Однако одним из условий.

Оформление русской избы в детском садуОформление русской избы в детском саду В нашем современном мире дети на имеют представления о том, как жили наши предки. И для того, чтобы познакомить их с этим, я решила оформить.

Сценарий осеннего праздника в детском саду Ведущий 1: Добрый вечер, гости званые и желанные! Люди старые и молодые, женатые и холостые! Милости просим на осенние посиделки! Всех приглашаем,.

Сценарий праздника «Масленица в детском саду»Сценарий праздника «Масленица в детском саду» Сценарий праздника "Масленица в детском саду" Цель: Познакомить детей с праздником Масленица. Пробуждать в детях желание участвовать в.

Сценарий весеннего праздника в детском саду Ведущий: Ребята, посмотрите за окно. Уже сильнее стало пригревать солнышко, день стал длиннее, подтаял снег. Вот уж сонная природа пробудилась.

Святки в детском саду. сценарий праздника.Святки в детском саду. сценарий праздника. Предварительная работа:беседа с детьми о святочной неделе, о праздновании нового года по старому стилю, о народных гуляниях, приметах,.

Экскурсия в кабинет башкирского быта и русской избы. Экскурсия в кабинет башкирского быта и русской избы. Цель: Повышение общего эстетического уровня в области национальной культуры РБ. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивного праздника в музее «Русской избы» в детском саду.
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 14:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интерактивного праздника в музее «Русской избы» в детском саду.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павлова (УИ 1146048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД