МААМ-картинки

Сценарий к игровой программе «Ловись, рыбка»

Ольга Леонтьева
Сценарий к игровой программе «Ловись, рыбка»

Игровая программа «Ловись рыбка»

Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Задачи: социально-коммуникативное развитие:

- продолжать развивать интерес к профессии рыбака;

- содействовать осознанию привлекательных сторон данной профессии;

- через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности;

- расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано;

- закреплять умение правильно вести себя в природе;

Публикация «Сценарий к игровой программе „Ловись, рыбка“» размещена в разделах

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;

- приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения самостоятельной деятельности;

- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать умение договариваться, помогать друг другу, такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Речевое развитие:

- расширить и уточнить представление о профессии рыбака;

-расширить и закрепить представление о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- формировать умение вести диалог с педагогом, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником;

- воспитывать культуру речевого общения;

- развивать умение составлять рассказы о речных обитателях, делиться личным опытом.

Ход мероприятия.

Воспитатель подходит к ребятам во время прогулки с удочкой и ведром. И предлагает пойти с ним на рыбалку, но взять он всех не может, поэтому необходимо их испытать.

Воспитатель читает начало пословиц, а дети их окончание.

• На безрыбье и рак. (рыба).

• Крупная рыба прячется, мелочь всегда. (на виду).

• Рыба портится с. (головы).

• Непойманная рыба всегда кажется. (большой).

• Без труда не вытянешь и рыбку. (из пруда).

• Была бы рыба, а рыбак. (найдется).

• Поймал карася, поймаешь и. (щуку).

Рыбка мелка, да уха. (сладка).

• Для хорошей ухи всегда котелок. (мал).

Чтобы рыбку съесть, надо в воду. (лезть).

• Хорош клев, да мал. (улов).

Воспитатель: Даже не знаю что мне делать. Вы прекрасно справились. Придется вас всех брать.

Далее звучит шум прибоя, на фоне которого появляется Золотая рыбка. Она некоторое время кружится, плавает под музыку, затем останавливается.

Золотая рыбка. Ой, куда это я заплыла, неужели снова в сети попала. Эх, опять сейчас начнут желания загадывать, выкуп просить. И надо же было поселиться у самой Волги. Чуть что, сразу сеть закидывают.

Воспитатель. А вот и не угадала, это я тебя поймала, я удачливый рыбак. Мне везет! Вот так!

Золотая рыбка. Ну, и что тебе надобно? Корыто что ли прохудилось? Так иди домой, будет корыто.

Воспитатель. Рыбка, ты от жизни отстала, корытом в XXI веке уже не пользуются.

Золотая рыбка. Так что, изба покосилась что ли?

Воспитатель. Нет! С избой тоже все хорошо.

Золотая рыбка. А, знаю, знаю, хочешь быть столбовой дворянкой! Будет сделано! Иди!

Воспитатель. Да нет же, нет! Я хочу стать профессиональным рыбаком!

Золотая рыбка. Да уж, чтобы твое желание исполнилось, придется тебе пройти трудные испытания.

Воспитатель. Так мне все ребята помогут, поможете ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну что ж, тогда начинаем!

Дети делятся на 2 команды «Рыбаки» и «Рыбки». Золотая Рыбка и Воспитатель становятся капитанами данных команд.

В это время присоединяется второй воспитатель. Он выносит мешок с вещами и раскладывает их на веранде.

Воспитатель 2. Итак, первое испытание!

Эстафета «Соберись на рыбалку»

Сейчас я проверю, а хорошо ли вы знаете рыболовные снасти. Сейчас вам из предложенных предметов нужно будет выбрать лишь те, которые используются рыбаком. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Воспитатель 2. Молодцы ребята обе команды справились с этим не простым заданием. Ребята, вы знаете, что настоящий рыбак – это человек выдержанный, физически подготовленный, уважающий природу, логически думающий, то есть личность сильная духом и телом. А вот следующий конкурс нам позволит выяснить, как вы сможете вести подсчет своего улова.

«Задачи о рыбалке»

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла,

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей:

«Щи у щуки хороши!»

Сколько рыбок ели щи? (Четыре).

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей.

Сколько рыбок у реки

Натаскали рыбаки? (Семь).

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Два окуня, три карася,

Один ершок — и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу!

Сколько рыб я сварю? (Шесть).

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди посолили,

Посчитать забыли.

Сколько селедок галки

Принесли с рыбалки? (Десять).

Рыбаки поймали в сети

Три белуги и две сельди,

Двух бычков и осетра,

И попалась камбала.

Их улов совсем не плох.

Сосчитайте их улов! (Девять).

Хорошо на рыбалке рыбу ловить,

Хорошо из рыбы ухи наварить.

Щука, два окуня, три пескаря –

Навариста будет ушица моя!

Эх, жалко вот щуку!

Хитра и шустра,

В последний момент ушла из ведра!

Сколько рыбок осталось в ведре? (Пять).

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (Девять, если не съест кот).

Дети отвечают.

Воспитатель 2. Считаете вы хорошо. А сейчас самое время узнать как вы умеете отдыхать. Играет музыка шум волн, звуки природы. Трудолюбивому рыбаку и не грех отдохнуть на природе. Вот еще одно задание, сейчас мы выясним, кто у нас лучший отдыхающий.

Игра «Пора отдыхать!»

На газонной траве расстилаются небольшие полотенца, на одно меньше, чем количество участников. Дети под музыку ходят по кругу. Когда обрывается музыка, они должны сесть на полотенце. Кому не хватило места, выбывает, и так до конца, пока не выявится победитель.

Дети играют.

Воспитатель 2. Молодцы! И перед вами последнее, самое трудное испытание.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель 2. Я буду вам показывать карточку с 4 предметами, а вы должны

назвать, какой среди них лишний и почему.

1. Карась, сазан, белуга, хорь.

2. Чехонь, лещ, уха, форель.

3. Ерш, скунс, судак, красноперка.

4. Ковш, окунь, чехонь, уклейка.

Дети отвечают.

Воспитатель 2. Ребята, я смотрю, вы все очень хорошо справляетесь с заданиями. Мне очень трудно выбрать победителя, поэтому выслушаем наше жюри.

Жюри подводит итоги.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Клуб грамотных дошколят»Фотоотчет об игровой программе «Клуб грамотных дошколят» .

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Фотоотчет о музыкально-игровой программе «Яблочный Спас»Фотоотчет о музыкально-игровой программе «Яблочный Спас» Фотоотчет о музыкально – игровой программе «Яблочный Спас»! Яблочный Спас Собрал сегодня нас! А праздник не простой – Затейливый, игровой.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Фотоотчет о познавательно-игровой программе «С печкой, у печки и вокруг печки»Фотоотчет о познавательно-игровой программе «С печкой, у печки и вокруг печки» Цель: приобщение детей к народным традициям и культуре, продолжать знакомство детей с предметами русского быта, с русской печью. Интеграция.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий к игровой программе «Ловись, рыбка»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД