Лидия Мазепова
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник "1 сентября "для детей старшей разновозрастной группы.
Ведущий: Вот и упал первый пожелтевший листочек, вот и солнышко греет не так тепло и часто, как раньше, вот и дождик зачастил к нам в гости. Ребята, как вы думаете, что случилось? Почему все так изменилось?
Дети: Потому что наступила осень.
Ведущий: Совершенно верно, наступила осень. Сегодня первый день осени. Сегодня 1 сентября. А вы знаете, что это за день?
Дети: (отвечают).
Публикация «Сценарий праздника „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Ведущий: Сегодня «День знаний» День, когда дети идут в школу. Но 1 сентября отмечают не только школьники, но и детишки, которые еще ходят в детский сад. День знаний, это отчасти и их праздник тоже, ведь дошколята также получают знания, учатся писать, читать, считать и другим полезным, необходимым навыкам. Поэтому ребята у нас с вами сегодня тоже праздник. И конечно же, мы к нему тоже подготовились.
Дети рассказывают стихи:
1) Закончилось лето и осень настала,
И раньше темнеть на улице стало.
Мы в садик спешим по лужам, в сапожках,
Мне весело вроде и грустно немножко.
Но издали вижу своих я друзей,
И сразу становится мне веселей!
2) Осень золотая быстро к нам пришла
И с собой День знаний она к нам привела.
Этот праздник важный очень для людей
Для школьников, родителей и учителей.
3) Листья пожелтели и падают в траву,
Я сегодня с мамой в детский сад иду.
Буду изучать там чтение и счет,
Ведь я первоклассником стану через год!
4) Птицы улетают все на юг не зря,
Осень наступает – 1 сентября!
Дети идут в школу, чуть взошла заря,
Ведь сегодня праздник – 1 сентября!
Я почти все знаю буквы букваря,
Через год все выучу к 1 сентября. !
5) Я смотрю, как за окном, дети с рюкзаками,
Все нарядные спешат, в форме и с цветами.
К маме я скорей бегу и кричу я маме:
«С ними я спешить хочу, нарядный и с цветами!»
6) Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где – то.
И дождь – первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
7) Лето кончилось уже –
Время для занятий.
Так бывает в сентябре:
С праздником, С Днем знаний!
8) Детский сад дает нам знанья,
Учит нас писать, считать.
Воспитателям любимым
Хочется нам пожелать,
Не болейте, не старейте,
Будьте счастливы всегда,
Вас с днем знаний поздравляем,
Не грустите никогда!
9) Все девченки и мальчишки
Прикупили себе книжки.
Ручки, азбуки, тетрадки.
Все,что нужно пожелать.
Новых знаний получать.
Есть побольше каши утром.
Чтоб усваивать все шустро.
Рисовать, писать, читать.
И побед всех достигать.
Быть к открытиям готовым,
И, конечно, быть здоровым.
10) День знаний празднует страна
Бегут ребята в школу,
А вы пока что малышня,
В детсад прибавьте ходу.
11) С днем знаний, наши дошколята,
Всегда послушные ребята!
Не скоро в школу вы пойдете,
Но в детсаду уже начнете
И рисовать, и петь, и бегать,
Поделки красочные делать,
Чтобы гордились папа с мамой,
Что их малыш умелый самый!
Звучит музыка () В зал входит Наука.
Наука: Здравствуйте, мои дорогие, мои многоуважаемые ребята. Я наука. Я слышала у вас сегодня праздник. Вот и решила повеселиться с вами, а то скучно мне стало среди моих придворных и подчиненных. Ну что, повеселимся?
Дети: Да.
Ведущий: Ой, что-то я ничего не понимаю. Я думала, что вы многоуважаемая наука, только и делаете, что все время учите всех. Но никак не веселитесь.
Наука: Совершенно верно. Я сейчас повеселюсь, а вы потрудитесь. Я вам загадаю загадки, а вы их разгадывать будете.
Ведущий: Ну и какое это веселье?
Наука: Ну как же, а если вы не отгадаете, мне очень даже весело будет. Ведь я же знаю все.
Ведущий: Зря надеешься. Мы хоть еще и не такие взрослые и умные как ты, да тоже много чего знаем.
Наука: А вот и проверим сейчас!
1) Стоит дом –
Кто в него войдет,
Тот знания приобретет (школа)
2) Школы – не простые здания,
В школах получают….(знания)
3) Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (карандаш)
4) Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (резинка)
5) Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел).
6) Под обложкой – клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать,
Ученик открыл…. (тетрадь)
7) Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что?. (карандаши)
8) В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девченки и мальчишки
Любят их. Ведь это….(книжки)
Наука: Да уж, не знала я, что вы такие умные, даже заскучала. Почти уже и задремала.
Ведущий: А мы в таких случаях разминку делаем.
Наука: Вот и замечательно. Давайте ка ребята танец танцевать. Я показываю, а вы танцуете. Согласны?
Дети: Да.
Наука: Готовы?
Дети: Да.
Наука: (размахивает своей чудо – ручкой и звучит музыка). Наука показывает различные танцевальные движения, дети повторяют за ней. Детский флеш – моб под музыку ().
Ведущий: Ой ребята, как весело. Вам понравилось танцевать?
Дети: Да.
В зал входит Ойка – капризуля. (девочка, которая все время не слушается, шалит и вредничает. Она хнычет и трет глаза. В руке портфель и букет цветов.
Наука: Так, так, очень интересно ты кто?
Ойка: плачет. Я Ойка-ааа.
Ведущая: И что же ты плачешь?
Ойка: Я потерялась, я не помню куда шла – ааааа.
Наука: ММММ. Почему, ты в таком виде! Специально, наверное испачкалась?
Ойка: Вовсе нет. Я шла, шла, шла. Увидела ворон, стала их считать, запнулась, упала и все забыла. Еще и вот какая стала.
Наука: Ну и какая, такая?
Ойка: Я не знаю какая я стала-ааа.
Ведущая: Ребята давайте пожалеем Ойку и поможем ей вспомнить, куда же она шла.
Дети: Давайте.
Ведущий: Посмотрите внимательно, во что одета Ойка.
Дети: Перечисляют во что одета Ойка. (банты, белый фартук, форма, гольфы, стараются назвать это одним словом – школьная форма. Взрослые могут помогать детям с ответом, если возникли затруднения)
Ведущий: Верно. Ойка в школьной форме. А что же в руках у Ойки.
В одной руке у девочке (букет – растрепанный, в другой – портфель – на половину раскрытый)
Дети: Называют то, что в руках у девочки.
Ведущий помогает детям. Начинают с обсуждения букета, замечаем, что не так, какой должен быль букет, какие цветы в букете у девочки, какие садовые цветы еще знают дети.
Наука: ну а с этим предметом, пожалуй разберусь я. Ребята как вы думаете что это такое? (указывает на портфель)
Загадка: Учебники, тетради,
Книжки и пенал,
В себе ношу исправно,
А кто я, угадал? (портфель)
Дети: Это портфель.
Наука: Да, верно. Посмотрим, все ли в порядке у Ойки в портфеле.
Наука открывает портфель и обнаруживает, что у Ойки совершенно не то, что необходимо иметь школьнику в портфеле. Предлагает детям навести порядок в портфеле у девочки.
Ведущий: Ну пока вы ребята, наводите порядок в портфеле, я приведу в порядок Ойку. (поправляет банты, гольфы, фартук, оттирает от грязи щеки и руки девочки)
Дети и наука в это время приводят в порядок портфель. (под музыку)
Ведущий: Ну вот Ойка, ты в полном порядке.
Наука: И портфель тоже. Уж мы с ребятами постарались.
Ойка: Ага, только я не помню, куда я шла -аааа.
Наука: Ну хоть, что – то ты помнишь?
Ойка: Утром мама меня разбудила, я встала, покушала, почистила зубы, умылась. Потом мама и бабушка меня нарядили, дали мне в руки портфель и букет. Проводили, а дальше я пошла сама. По дороге я читала различные надписи, разглядывала прохожих, а потом увидела много много ворон, стала считать их и упала- ааа. И все как вылетит у меня из головы. И теперь я не помню куда меня отправили вот такую и с вот этим всем (показывает на форму, портфель и букет.
Наука: Ух. Так тебе и надо, Ойка - капризуля, не будешь ворон считать по дороге!
Ведущий: Давайте поможем Ойке. Ребята, как вы думаете, в форме, с букетом цветов и портфелем, куда могла идти Ойка?
Дети: В школу.
Наука: Совершенно верно. В школу. Только как же мама и бабушка тебе портфель собирали?
Ойка: Эй нет, эт не они. Эт я сама. Я не хочу в школу. Зачем мне туда идти?
Ведущий: А вот зачем:
Дети, ведущий и наука поют Ойке песню «Учат в школе, учат в школе»
Ойка: Ну что ж, в школу, так в школу.
Наука: Ой ребята, я совсем забыла. Я же не просто так к вам забегала. Я же должна вас чудо витаминами угостить. Это не просто витамины, они специальные. Кто попробует этих витамин, тот захочет учиться, получать знания, станет послушным и внимательным. А ну как получите витаминчики. (раздает конфетки скителс и произносит заклинание)
Бука, бука, закарюка
Уходите – лень и скука.
Сила к знаньям – появись
И в детишках сохранись.
Пока Наука произносит заклинание звучит музыка().
Ойка: Ой, кажется, я все вспомнила. Все верно, я шла в школу. Подействовали твои витаминчики и на меня. Учиться так сразу захотелось.
Наука: Ну, прощайся с ребятами Ойка, я тебя отведу в мир знаний. А для ребят позвенит сейчас звоночек.
Наука и Ойка делают круг почета по залу звеня в колокольчик и прощаясь с детьми уходят.
Ведущий: Ну вот мои дорогие мальчики и девочки и мы с вами тоже встретили день знаний. Удачи вам.
Звучит песенка про осень и дети покидают муз. Зал.
Примечание: Костюм Ойки: Школьная форма, белый фартук, лямки свисают с плеч, гольфы или белые носочки, на голове банты (прическа растрепана, в руках букет цветов (цветы в букете небрежно собраны, портфель наполовину застегнут.
Костюм Науки: Академическая шапка, черная мантия, белое жабо, белый парик и очки. В руке ручка обернутая фальгой.
Песенки, муз. Сопровождения выбираются по желанию.
Слова к песне «Учат в школе, учат в школе,»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.