анастасия тазеева
Сценарий к празднику «Ивана Купала»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Рыжкова Анастасия Николаевна
Цель:
Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.
Публикация «Сценарий к празднику „Ивана Купала“» размещена в разделах
Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.
Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
НАЧАЛО
Песня «На Купала»,
1 Ведущий (на фоне музыки) : Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.
В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой.
2 Ведущий: Добрый вечер, гости званные и желанные! Приглашаем погулять, да Купала повстречать!
На Ивана на Купалу смеха, радости немало.
С песней водит хороводы под берёзками народ,
И на землю и на воды солнце щедро свет свой льёт.
На Ивана. На Купала чего только не бывало! И различные гаданья и народные гулянья.
Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем.
Для разминки начнем с загадок:
1. Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
2. Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава)
3. Поднялися ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой». (Радуга)
4. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезд И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)
5. На большой цветной ковер села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)
Песня «На Ивана, на Купала, красна девица гадала»
1. Ведущий: На Купалу многие травы и растения приобретают целебную и магическую силу. А ещё на Купалу загадывают свою судьбу, купаются в росе, обливаются водой, которая обладает очистительной силой.
2 Ведущий: Дорогие ребята, а знаете ли вы, что на Ивана Купала искали целебные травы, чтобы гадать? Их искали до зари, пока роса не высохла. Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-
Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!
Хоровод с ленточками
Под песню «Я водяной, я водяной» выходит водяной.
Водяной: Стоп! Какие такие хороводы, цветочки, какие такие травки? Нынче мой праздник день Ивана Купала, а вы меня даже не позвали на праздник! Я сейчас вас заколдую.
1 ведущий: Водяной, мы еще не все рассказали о празднике. И тебя собирались пригласить.
2 ведущий: в день Ивана Купала все традиции связаны с водой.
Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано.
Водяной: ладно, посмотрю я на вас. Пока не буду колдовать. Но играть будем по моим правилам. Все равно ваш волшебный цветок, я уже спрятал.
И чтобы Вам его получить, придется потрудиться.
1 ведущий: хорошо, мы выполним все твои задания.
Водяной: ну для начала расскажите, что вы знаете о воде.
Вы слыхали о Воде?
Говорят, она везде!
1-й ребенок:
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
2-й ребенок:
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Водяной: Молодцы.
А теперь отгадайте мои загадки.
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный … .
(Водянои)
Нет ног и рук,
А говорят: «Он идет!»
И по крышам гремит,
В гости просится.
(Дождь)
Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас.
А то какой это Иван Купала без воды.
2 ведущий: Следующий конкурс «Собери капельки дождя»
(Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке по одной капельки. Дети бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны).
Водяной: Молодцы. Хороший дождик у вас получился, а вот посмотрите сколько цветов выросло на поляне, а вы их не знаете. Слушайте мои загадки, да показывайте отгадки.
У жёлтенького солнышка Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка Белые лучи. (Ромашка)
У цветочка лепестки — Словно солнышка лучи.
Но ничто не вечно
В лете быстротечном:
Прозрачным, как стаканчик, Стал наш… (Одуванчик)
Водяной: Молодцы ребята. Продолжаем выполнять мои задания.
Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик)
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т. д.)
Водяной: Ну и последнее задание.
Эстафета «Прыжки через костер»
Водяной: молодцы!
Порадовали, вы меня. Забирайте свой волшебный цветок.
1 ведущий: Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?
Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!
(все дети приглашаются на праздничный хоровод)