Лучший педагог года

Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Елена Претцер
Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица

Ведущая, Бабушка Матрена, Кот Мурзик, Колдунья, Леший.

Декорации и реквизит

Избушка (плоскостная); имитация папоротника, цветок, 2-3 деревца; 2 веника (метелки, собранные вместе и быстро разъединяющиеся, кегли (по 4-5 на каждую команду); имитация крапивы, канат, платочек, колокольчики, ветки, легкое ведерко с водой.

На переднем плане – избушка. Звучит фонограмма народной музыки, дети рассаживаются.

Ведущая: В одной деревне жила-была бабушка Матрена, и был у нее кот Мурзик.

Выходит бабушка Матрена.

Публикация «Развлечение „Праздник Ивана Купала“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Бабушка Матрена: Кис-кис-кис! Иди, мой дружок, котик Мурзик, попей молочка, чтобы голос у тебя был сильный, добрый и музыкальный!

Появляется кот Мурзик.

Мурзик: Мяу-мяу, спасибо, моя добрая хозяюшка, но только я быстренько попью и побегу, я должен идти за волшебным цветком папоротника.

Матрена: А для чего он тебе понадобился-то?

Мурзик: Да ты разве забыла? Завтра же самый древний летний праздник – день Ивана Купала, а папоротник цветет только в этот день, вернее в ночь!

Матрена: Да тебе-то он зачем?

Мурзик: О! Этот цветок папоротника творит чудеса: с его помощью я могу подарить радость каждому, до кого этим цветком дотронусь. И прежде всего я хочу осчастливить тебя, дорогая хозяюшка. Даже клад для тебя могу найти! Ведь ты всегда так хорошо ко мне относишься!

Матрена: А куда же ты пойдешь? Ты хоть знаешь, где папоротник растет?

Мурзик: Все самые смелые и решительные ищут его в одном потаенном месте, до которого еще нужно дойти. Так что я пошел, а то кто-нибудь опередит меня. До свидания, бабушка Матрена!

Матрена: Счастливой тебе дороги, Мурзик, и удачи!

Кот убегает. Смена декораций: избушка заменяется декорациями лесной полянки.

Звучит песня «Вместе весело шагать», идет кот Мурзик, навстречу ему Колдунья.

Колдунья: Куда это ты направился? Здесь пока еще мое царство! Я все знаю! За цветком папоротника идешь? Легко его заполучить хочешь! А вот я не допущу того! Я – Колдунья, цветок в моем лесу растет. Захочу – отдам, захочу – нет! Кое колдовство сильное…

Мурзик: Ты, Колдуньюшка, ведь вовсе не такая злая, чем же я-то тебя так расстроил?

Колдунья: И ходют, и ходют здесь… Хватит! Покоя нет… Больше никого не пущу, колдовать стану – погублю!

Мурзик: Так я же хотел своей хозяйке радость принести, она уже старенькая, но такая добрая! Она часто просит меня спеть ей песенку или поиграть на дудочке. И ее радую, чем могу, но с цветком папоротника я сделал бы счастливой и ее и друзей.

Колдунья: И я тоже старенькая, и мне радости мало. Ску-у-чно! Ты бы немного развлек меня что ли, спой мне и загадки мои отгадай!

Мурзик: А можно мне ребята будут помогать?

Колдунья: Да пущай помогают, мне же еще веселей!

Дети и кот Мурзик поют песенку «Улыбка»

Колдунья: Ну спели-то вы хорошо. Теперь слушайте мои загадки, посмотрим, как вы их отгадаете! Вот первая: «Не шмель, не пчела, а жалит» (Крапива). А вот еще:

В лесу на одной ножке

Выросла лепешка. (Гриб)

А вот и третья:

Перед праздником цветет,

Перед праздником цветет,

Его знает весь народ.

Кто найти его сумеет –

Счастье многим принесет! (Цветок папоротника)

Дети отгадывают все загадки.

Колдунья: Ну-у, загадки вы тоже отгадали. Просто они были несложными. Зато я знаю трудную игру. Хотите в нее поиграть? (Дети отвечают.) Но она трудная!

Дети: Хотим, хотим!

Колдунья: Тогда становитесь в две команды!

Дети старшей группы строятся в две колонны друг за другом.

Колдунья: Ой, команды-то две, а веник у меня только один. Без колдовства тут не обойтись. Чтобы из одного веника два сделать, нужно вам левой пяткой три раза топнуть, руки скрестить, повернуться вокруг себя и сказать «Умба-тумба-превращумба! Обернусь, повернусь и надвое разделюсь!»

Дети выполняют задание, веник-метла в руках у колдуньи легко разделяется на два; она вручает каждой команде по одному венику.

Колдунья: Вот теперь, ребятушки, покажите свою удаль: надо верхом на метле пролететь «змейкой» туда и обратно между кеглями, но ни одну не уронить. Сумеете? (Дети отвечают) Тогда – три, два, один – кто-то побе-дит!

Проводится эстафета.

Колдунья: Ну что ж… вы хорошо справились с этой трудной игрой. Молодцы! А вы помните – чего это мы тут с вами разыгрались?

Дети: Да! Сегодня праздник Ивана Купалы, мы помогали коту Музику продолжить путь, чтобы найти цветок папоротника.

Колдунья: Ну, раз обещала, раз повеселилась с вами, то так и быть: проходи, кот Мурзик, но помни: только ты лапу к цветку протянешь – будут всякие чудища появляться, но будут они невидимыми. Струсишь – не видать тебе не радостей, ни цветка. Возьми крапиву – будешь ей от них обороняться. Они ее боятся, а еще хорошей, веселой музыки. Возьми и меня с собой.

Мурзик: Пойдем, вместе веселей.

Звучит походная музыка, навстречу идет Леший.

Леший: Нет, ну ты посмотри! Опять идут. Вы-то куда идете?

Мурзик: А что, перед нами уже прошли? А кто?

Леший: И идут, и пролетают, и пробегают… Вот совсем недавно косари с косами прошли, филин пролетел, девицы-красавицы с веночками…

Мурзик: Ну, вот! Они-то объяснили тебе, куда и зачем идут-спешат?

Леший: Да за каким-то цветком волшебным… как его…

Мурзик: Цветок папоротника?

Леший: Вот-вот! За ним. И вы тоже за ним?

Мурзик: А пойдем вместе?

Леший: Да нет уж! Я какой-то усталый, а это далеко. Не дойду я.

Колдунья: Да ты что это, Леший!

Да ты посмотри на наших-то ребят!

Десять – слева, десять – справа,

Становись-ка вместе с ними

Перетягивать канат!

Дети средней группы соревнуются в перетягивании каната.

Колдунья: Иди, иди, Леший, помоги деткам! Убедись, что силы еще есть! Не раскисай, играй!

Леший помогает то одной команде, то другой. Потом вытирает пот и обращается к коту Мурзику.

Леший: Ну вот, теперь я совсем устал.

Дети младшей группы играют в игру «У оленя дом».

Леший: Да! Я тут слышал разговор: если цветок сорвешь, то, когда обратно возвращаться будешь, ни за что не оборачивайся! А то беда случится. Помни это!

Мурзик: Спасибо тебе за совет, за помощь, пойдем с нами! (Уходит, выходит с другой стороны сцены, принюхивается.) Где-то, где-то здесь, совсем близко должен быть цветок! И спросить-то не у кого… Поищу еще… (Обращается к детям): Ребята, знаете, как трудно найти что-то, особенно, если не ведаешь, где оно? Вы мне не поможете, не подскажете?

Дети: Мы не знаем, где цветок.

Мурзик: Ну, тогда помогите мне позвать Колдунью, она все знает, может, подскажет? А вы присоединяйтесь, и все вместе мы, может быть, найдем цветок.

Колдунья: Я так и знала, что без моей помощи не обойдется. Ну что ж… Ребята, я знаю то место, где вырос цветок папоротника. Сейчас мы с вами подскажем коту Мурзику, но не словами, а по-другому. Мы завяжем ему глаза, а вы внимательно слушайте мой колокольчик и своими колокольчиками повторяйте все с точно такой же силой звучания; если Мурзик идет в противоположную от цветка сторону – я и вы не звоним колокольчиками вообще, если не туда, а вбок – звоним тихо-тихо, а если идет правильно – звоним как можно громче.

Проводится музыкальная игра «Найди цветок с колокольчиком»

Мурзик: Ой! Чьи это там огромные когти меня царапают? Ой-ой! Кто это схватил меня за лапу и не отпускает? (Снимает повязку с глаз) А вот вам! Вот вам! (Хлопает крапивой, отпугивает) Ага, испугались! (Вытаскивает цветок из-под прикрытия)

Мурзик: Ура! Нашел! Сорвал! Тихо, ребята, тише, тише! (Делает вид, что прислушивается) А цветок-то и вправду волшебный, он что то мне говорит. … Ну конечно! А как же, дорогой цветок! Это же традиция! Это же такой праздник, он так и называется – «Иван Купала». Мы обязательно всех-всех омоем брызгами радости

Слегка брызгает на детей.

Колдунья: Дотронься до меня, кот Мурзик, цветком – и я передам полученную радость детям!

Колдунья и Леший разжигают традиционный костер (бутафорский).

Мурз

Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста

i][/i]ик: Вставайте, девочки, в хоровод вокруг костра.

Девочки исполняют хороводный танец.

Фото «Праздник Ивана Купала»
Развлечение  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Действующие лица Ведущая Бабушка Матрена Кот Мурзик Колдунья Леший Фото №2 На переднем плане избушка Фото №3 Звучит фонограмма народной музыки дети рассаживаются
Публикации по теме:

«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

«Праздник блинам». Развлечение для детей дошкольного возраста «Широкая Масленица»«Праздник блинам». Развлечение для детей дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая Масленица» Подготовила воспитатель первой квалификации Ковтун Е. И. ЦЕЛЬ: Формирование у детей культуры здоровьесбережения и.

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчетРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июня 2020 в 18:19
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД