Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»

Елена Масалова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»

Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»

Задачи:

Учить правилам безопасного поведения и предотвращения опасных ситуаций.

Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

Воспитывать уважение к профессии пожарного, уважительное отношение к огню.

Материалы и оборудование: плакаты по пожарной безопасности, телефон 2 шт., ведро детское 2 шт., кегли, канат, большие модули, обручи 2 шт., картинки с изображением пожароопасных ситуаций, островки 6 шт.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстой; «Пожар», «В дыму» - Б. Житков; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршак; беседы по теме.

Ход развлечения

Под звуки марша дети заходят в зал и выстраиваются в две команды.

В гостях у детей инспектор по пожарной безопасности нашего района.

Ребёнок в костюме «Огня»:

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Ведущая: Ребята, может ли огонь быть нашим другом? В каких случаях огонь для человека друг, а в каких – враг?

(Ответы детей)

Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,

Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,

Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Ведущая: Ребята, а если вдруг случится пожар, кто спешит нам на помощь?

Ведущая: Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарную команду?

Инспектор: Ребята, я знаю, что вы много знаете о пожаре и о том, как с ним бороться, но главное как его предотвратить. Я предлагаю вам пройти учения и показать свои знания и умения?

Ведущая: А все ли могут стать пожарными? Какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, сильными, умелыми.

Ведущая: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, хитрых, трусливых, больных.

Ведущая: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, чтобы быть сильными, знать как спасать людей…

Ведущая: Каждый свой день настоящие пожарные начинают с зарядки.

Ребенок:

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Под музыку дети делают зарядку, выполняют знакомый комплекс упражнений.

Команды выстраиваются.

Короткая беседа: «Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар

Дети рассказывают из – за каких предметов возникает пожар и как избежать опасности.

Задание № 2: Эстафета “Вызов пожарных”.

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезь в тоннель (тоннель построен из больших модулей)

Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01».

Обратно – бежать по прямой, передать эстафету по плечу.

Задание № 3: Игровое упражнение «Не ошибись»

Ведущий называет слова в хаотичном порядке, если слово относится к пожарным, то дети подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши, если нет, то движения не выполняют. Примерные слова: пожарный, ведро, кровать, огнетушитель, банан, спички, огонь, “01”, такси, куртка, пламя и т. д.

Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, одеялом, покрывалом, огнетушителем.

Задание № 4: Игра с “огнетушителями” (кегли)

В игре участвуют все дети. От линии старта в конце зала кладут 2 обруча – это «очаги пожара». Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей двух цветов. Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета «тушат пожар». Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт кегли в свой обруч.

Задание № 5: «Доскажи словечко»

1. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы… (пожарники) .

2. Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит,

Ты рукой его не тронь!

Обожжёт тебя (огонь) .

3. Знают все, человек без огня,

Не живёт ни единого дня

Ну, когда у огня сильный жар,

Может просто случится (пожар) .

4. Валит дым, как из печи,

Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин!

Звони скорее… («01») .

5. Уголёк из печки - «скок»,

И поджёг половичок,

Наблюдателем не стой!

Уголёк залей (водой) .

6. Жжётся печь – её не тронь!

Потому что в ней - (огонь) .

7. Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай (пожарные)

8. Он опасен для всех нас, называют его газ.

9. Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (огонь) .

10. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички) .

Ведущая: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.

Задание № 5: Эстафета “01 спешит на помощь “

Взять ведро, набрать воду из таза, пробежать «змейкой» между кеглями, перешагнуть через веревку, проделать всё не расплескав воду, вылить воду в таз - «потушить пожар»;

Обратно – бежать по прямой, передать ведро следующему участнику.

Задание № 6: Перетягивание каната

Задание № 7:

Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

Почему пожарных вызывают по «01»? (легко запомнить)

Чем опасны пожары? (может всё сгореть.)

Чем опасен пожар кроме огня? (можно задохнуться)

Чем можно потушить? (водой, песком, накрыть тряпкой)

Что сообщают пожарным, когда их вызывают? (адрес, фамилию и имя)

Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (можно застрять)

Чем опасна печь на даче (можно угореть, задохнуться)

Может ли загореться искусственная ёлка? (да)

Где надо зажигать новогодние фейерверки? (на открытых участках, где нет домов и деревьев)

Что станете делать, если увидите, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (подняться как можно выше и ждать приезда пожарных) .

Задание № 8: «Отключение электричества».

Перед тем как тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение током неизбежно. Каждый участник команды должен подняться на лестницу с одной стороны, снять с верхней перекладины верёвку («отсоединить проводок», передать его воспитателю для соединения отрезков между собой.

Пожарный инспектор:

Закончились наши учения,

Вы показали свои знания и умения, объявляю всем благодарность. Дарит детям подарки мячи и скакалки.

Ведущая:

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья мы желаем,

И с победой поздравляем!

Фотография на память.

Публикации по теме:

«Масленица» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.«Масленица» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Дети старшей и подготовительной групп Скоморохи Весна Медведь 1 Скоморох: Ото всех дверей!Ото всех ворот! Приходи.

«Мы — отважные пожарные». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Ход праздника. Дети входят в украшенный.

«Пушкинский бал» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)«Пушкинский бал» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика. ЗАДАЧИ: 1)актуализировать представления детей о Пушкинской.

Конспект подвижной игры-соревнования «Пожарные учения» в подготовительной к школе группе Задачи: -активизировать знания о работе пожарных; развивать силу. Ловкость. Быстроту движений. Простраственную ориентировку; -формировать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» ные пожарные. Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с трудом пожарных; закрепить.

Сценарий военно-спортивной игры «Большие учения» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Большие учения» Цель: - Формирование патриотических чувств: любви к Родине, семье, к армии России. - Развитие.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Ежегодно в России происходит множество пожаров, во время которых погибает большое количество людей. Очень часто виновниками и жертвами несчастных.

Спортивное развлечение для среднего возраста. Посвященное Дню Защитника Отечества. «Веселые боевые учения». Спортивное развлечение для среднего возраста. Посвященное Дню Защитника Отечества. "Веселые боевые учения". Цель: дать представление о.

Спортивное развлечение «Мы пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Презентация спортивного развлечения «Мы пожарные» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила - старший воспитатель МДОУ «Обручевский.

«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; - развитие мышления, внимания; - воспитание взаимопомощи,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:33
+283Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...