Приложение МААМ

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников

ВИКТОРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА
Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников.

Цель: Закрепить первичные знания; о правилах поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков.

Задачи:

1. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

2. Закрепить умения свободно двигаться на сценической площадке, передавать образы героев с помощью жестов, мимики, выразительной речью.

Публикация «Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников» размещена в разделах

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Развивающая пространственная среда:

Дорожные знаки и светофор на стойках, экран для презентации «Светофорик», костюмы –полицейского, Незнайки, Петрушки, Машеньки, Марфуши и Буратино. Шапочки -маски (красный, жёлтый, зелёный, жезл, самокат, большой мяч, бутафорский бутерброд, узелок и коврик.

Музыкальный центр и диски с песнями шумы и сигналы транспорта.

«Путешествие в страну Светофорию».

Действующие лица:

Ведущий - взрослый;

Остальные исполнители ролей -дети.

Петрушка, Машенька, Буратино, полицейский (постовой,Незнайка, Марфуша, Светофор (трое детей –красный, желтый, зеленый, дорожные знаки - дети.

Ход представления.

(Звучит вступление песни на слова Сергея Михалкова «Песенка друзей» ,входит ведущий - взрослый).

Ведущий – Здравствуйте, уважаемые гости! Взрослые и дети, мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектам. По ним движутся много легковых и грузовых машин, трамваев, троллейбусов, автобусов. Никто не кому не мешает. (Как вы думаете,почему (ответы детей).

Это потому,что есть четкие правила для водителей и пешеходов.

Сегодня наши юные артисты приглашают вместе с ними отправиться в путешествие в страну «Светофорию». Представьте себе, что вы сидите в автобусе, усаживайтесь по удобнее и в путь.

(Звучит «Песенка друзей» на слова Сергея Михалкова, выходит ведущий ребёнок.)

Ведущий -Разный народ живет в стране «Светофории»

автомобили, водители и пешеходы, дорожные знаки и герои

любимых сказок. Управляет этой страной «Великий светофор»

(Слышен шум улицы, вбегают Петрушка и Машенька).

Петрушка -Ой! Ой! Ой! Какой ужас!

Машенька -Ужас! Ужас!

Ведущий –Здравствуйте, Петрушка и Машенька! Что случилось?

Куда вы торопитесь?

Петрушка –Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машины не попал!

Машенька –Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Вместе - Пожалуйста, нам помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(Выходит полицейский с жезлом – постовой)

Постовой – Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

С площадей и перекрестков

Он на вас глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий –У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

(Под знак светофора выбегают трое детей в цветных одеждах или шапочек –масках –красный. жёлтый, зеленый)

Все вместе – Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горит идень и ночь мой свет:

(За светофором стоят трое детей в костюмах огней -красный, жёлтый, зелёный, выходятпо очереди).

Красный свет - Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно!

Жёлтый свет - Жёлтый свет - даю совет

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет – Свет зелёный горит

Пешеходам путь открыт!

Ведущий - Ну, что Машенька и Петрушка, вы поняли, кто

самый главный на дороге?

Машенька - Да! Спасибо вам,мы всё поняли:

Петрушка - Красный - стой,

Жёлтый -жди,

Зелёный – проходи!

Ведущий - Оставайтесь с нами и вы узнаете ещё много интересного.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

И все строго выполняют

Всё, что нам они велят.

(Выбегают 4 -5 детей и каждый встаёт у знака о котором он говорит).

Все вместе:- Мы важные знаки

Дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Все правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим.

Переход - Я - знак перехода!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, надземный,

Похожий на «зебру»

Знай что только переход

От машин тебя спасёт!

Телефон - Если доктор нужен вам

Иль связаться нужно с другом,

Телефон к твоим услугам!

Медицинская - Я знак медицинской помощи!

Помощь. Нужен доктор вам в дороге

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, доктор рядом!

Ведущий - Дорожные знаки очень хороши,

И взрослые и дети их уважать должны.

Но один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Правила не признавал

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение.

(Звучит мелодия из фильма «Приключение Буратино»,выбегает Буратино с мячом в руках).

Буратино - Я всем известный Буратино!

С ребятами всегда дружу!

Но среди дорожных знаков

Я друзей не нахожу.

На знаки я и не гляжу.

Где хочется хожу.

(Играет мячом и читает стихотворение)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал

Ты скакал и громко топал.

А потом ты покатился

(Убегаетза мячом, слышен визг тормозов. Буратино возвращается без мяча с постовым).

И назад не воратился.

Добежал до поворота

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул - вот и всё.

Постовой - На проезжей части,дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Веселая музыка, на самокате выезжает Незнайка).

Незнайка - Эх! Можно на самокате

По дороге покататься.

Вслед машины мне сигналят,

А я - скорость набирать!

(Собирается выехать на дорогу, к нему подходит постовой.)

Постовой - Ты имеешь самокат,

Любишь на нём кататься –

Так иди с ним в парк,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой.

Но нельзя по тратуару,

И нельзя по мостовой.

Ведущий - Там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

(Появляется Марфуша с узелком в руке.)

Марфуша - А мне правила движенья знать

Уж и вовсе ни к чему.

Они скучные такие,

И без них я всё пойму.

Вот в кружочке человек,

Что же это может быть?

Всё понятно, здесь дорогу

Можно мне переходить…ля, ля,ля!

Знак - Стой! Я всех предупреждаю

Коль видишь ты меня,

То будь внимательным

И не подумай здесь

Дорогу перейти.

Здесь хода нет, здесь нет пути!

Марфуша – Ишь, раскомандывался!

Перейду дорогу эту,

Если даже хода нет.

Мне домой вернуться надо,

Твой не нужен мне совет.

(Марфуша идет за кулисы, слышен скрит тормозов. Выходят на сцену постовой и Марфуша.)

Постовой - Те, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья,

Тот рискует головой.

Марфуша - Ну, подумаешь. пустяк!

А вон ещё какой –то знак.

Ой, да это вилка,ложка.

Можно здесь поесть немножко.

(Развязывает узелок, достает бутерброд).

А теперь здесь знак другой.

А –а, пора мне на покой!

Раз на знаке есть кровать,

Значит, здесь всем надо спать.

(Достаёт коврик, ложится спать,выходят Петрушка и Машенька,

подходят к спящей Марфуше.)

Петрушка - Эй, красавица проснись!

Поднимайся!

Марфуша - Отстань! Знак велит мне здесь поспать.

Иль не видишь кровать?

Машенька - Ну, а ты тому и рада?

Вставай! Гостиница тут рядом.

Кто в пути очень устал,

Знак дорогу указал.

(Выходит постовой, ведущий, после его слов выходят все герои).

Постовой - Делаю, друзья, вам

Предупреждение.

Выучите срочно

Правила движения.

Ведущий - Правила движения

Все без исключения

Знать должны –Буратино и Незнайки,

Петрушки, Машеньки, Марфушки.

Вам, ребята, тоже!

Ведущий –Мы в своем представлении

про правила движения,

Всем подробно рассказали.

Чтобы правила движенья

Все детишки знали,

Чтоб на улице они

Все их выполняли!

(Все участники представления исполняют «Песенка о светофоре» Слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой.)

Ведущий (взрослый)-Дорогие,ребята! Наше путешествие в страну «Сетофорию» окончено. Я надеюсь,что вы узнали много нового о дорожных знаках и правилах поведения на улице.

Удачи всем!

Сценарий представления составила и провела воспитатель

Первой категории группы «Ромашка» МАДОУ «Детский сад № 108» г. о. Самары. Олейникова О. М.

Литература:

Майорова Ф. С. - «изучаем дорожную азбуку»-перспективное планирование. Занятия. Досуг – Издательство Скрипторий -2003.

2005,88с.

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» -под редакцией Романовой Е. А., Мамошкина А. Б. –

Москва. Т. Ц. Сфера 2005. -64с.

Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения» ЗАО «Омега»

Г. Реутов.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 11:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА (УИ 275920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД