ВИКТОРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА
Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников.
Цель: Закрепить первичные знания; о правилах поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков.
Задачи:
1. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
2. Закрепить умения свободно двигаться на сценической площадке, передавать образы героев с помощью жестов, мимики, выразительной речью.
Публикация «Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
4. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Развивающая пространственная среда:
Дорожные знаки и светофор на стойках, экран для презентации «Светофорик», костюмы –полицейского, Незнайки, Петрушки, Машеньки, Марфуши и Буратино. Шапочки -маски (красный, жёлтый, зелёный, жезл, самокат, большой мяч, бутафорский бутерброд, узелок и коврик.
Музыкальный центр и диски с песнями шумы и сигналы транспорта.
«Путешествие в страну Светофорию».
Действующие лица:
Ведущий - взрослый;
Остальные исполнители ролей -дети.
Петрушка, Машенька, Буратино, полицейский (постовой,Незнайка, Марфуша, Светофор (трое детей –красный, желтый, зеленый, дорожные знаки - дети.
Ход представления.
(Звучит вступление песни на слова Сергея Михалкова «Песенка друзей» ,входит ведущий - взрослый).
Ведущий – Здравствуйте, уважаемые гости! Взрослые и дети, мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектам. По ним движутся много легковых и грузовых машин, трамваев, троллейбусов, автобусов. Никто не кому не мешает. (Как вы думаете,почему (ответы детей).
Это потому,что есть четкие правила для водителей и пешеходов.
Сегодня наши юные артисты приглашают вместе с ними отправиться в путешествие в страну «Светофорию». Представьте себе, что вы сидите в автобусе, усаживайтесь по удобнее и в путь.
(Звучит «Песенка друзей» на слова Сергея Михалкова, выходит ведущий ребёнок.)
Ведущий -Разный народ живет в стране «Светофории»
автомобили, водители и пешеходы, дорожные знаки и герои
любимых сказок. Управляет этой страной «Великий светофор»
(Слышен шум улицы, вбегают Петрушка и Машенька).
Петрушка -Ой! Ой! Ой! Какой ужас!
Машенька -Ужас! Ужас!
Ведущий –Здравствуйте, Петрушка и Машенька! Что случилось?
Куда вы торопитесь?
Петрушка –Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машины не попал!
Машенька –Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Вместе - Пожалуйста, нам помогите
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
(Выходит полицейский с жезлом – постовой)
Постовой – Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
С площадей и перекрестков
Он на вас глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Ведущий –У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
(Под знак светофора выбегают трое детей в цветных одеждах или шапочек –масках –красный. жёлтый, зеленый)
Все вместе – Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Горит идень и ночь мой свет:
(За светофором стоят трое детей в костюмах огней -красный, жёлтый, зелёный, выходятпо очереди).
Красный свет - Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно!
Жёлтый свет - Жёлтый свет - даю совет
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет – Свет зелёный горит
Пешеходам путь открыт!
Ведущий - Ну, что Машенька и Петрушка, вы поняли, кто
самый главный на дороге?
Машенька - Да! Спасибо вам,мы всё поняли:
Петрушка - Красный - стой,
Жёлтый -жди,
Зелёный – проходи!
Ведущий - Оставайтесь с нами и вы узнаете ещё много интересного.
По обочине дороги
Как солдатики стоят
И все строго выполняют
Всё, что нам они велят.
(Выбегают 4 -5 детей и каждый встаёт у знака о котором он говорит).
Все вместе:- Мы важные знаки
Дорожные знаки
На страже порядка стоим.
Все правила знайте
И их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим.
Переход - Я - знак перехода!
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, надземный,
Похожий на «зебру»
Знай что только переход
От машин тебя спасёт!
Телефон - Если доктор нужен вам
Иль связаться нужно с другом,
Телефон к твоим услугам!
Медицинская - Я знак медицинской помощи!
Помощь. Нужен доктор вам в дороге
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, доктор рядом!
Ведущий - Дорожные знаки очень хороши,
И взрослые и дети их уважать должны.
Но один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Правила не признавал
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение.
(Звучит мелодия из фильма «Приключение Буратино»,выбегает Буратино с мячом в руках).
Буратино - Я всем известный Буратино!
С ребятами всегда дружу!
Но среди дорожных знаков
Я друзей не нахожу.
На знаки я и не гляжу.
Где хочется хожу.
(Играет мячом и читает стихотворение)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и громко топал.
А потом ты покатился
(Убегаетза мячом, слышен визг тормозов. Буратино возвращается без мяча с постовым).
И назад не воратился.
Добежал до поворота
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул - вот и всё.
Постовой - На проезжей части,дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
(Веселая музыка, на самокате выезжает Незнайка).
Незнайка - Эх! Можно на самокате
По дороге покататься.
Вслед машины мне сигналят,
А я - скорость набирать!
(Собирается выехать на дорогу, к нему подходит постовой.)
Постовой - Ты имеешь самокат,
Любишь на нём кататься –
Так иди с ним в парк,
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой.
Но нельзя по тратуару,
И нельзя по мостовой.
Ведущий - Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
(Появляется Марфуша с узелком в руке.)
Марфуша - А мне правила движенья знать
Уж и вовсе ни к чему.
Они скучные такие,
И без них я всё пойму.
Вот в кружочке человек,
Что же это может быть?
Всё понятно, здесь дорогу
Можно мне переходить…ля, ля,ля!
Знак - Стой! Я всех предупреждаю
Коль видишь ты меня,
То будь внимательным
И не подумай здесь
Дорогу перейти.
Здесь хода нет, здесь нет пути!
Марфуша – Ишь, раскомандывался!
Перейду дорогу эту,
Если даже хода нет.
Мне домой вернуться надо,
Твой не нужен мне совет.
(Марфуша идет за кулисы, слышен скрит тормозов. Выходят на сцену постовой и Марфуша.)
Постовой - Те, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья,
Тот рискует головой.
Марфуша - Ну, подумаешь. пустяк!
А вон ещё какой –то знак.
Ой, да это вилка,ложка.
Можно здесь поесть немножко.
(Развязывает узелок, достает бутерброд).
А теперь здесь знак другой.
А –а, пора мне на покой!
Раз на знаке есть кровать,
Значит, здесь всем надо спать.
(Достаёт коврик, ложится спать,выходят Петрушка и Машенька,
подходят к спящей Марфуше.)
Петрушка - Эй, красавица проснись!
Поднимайся!
Марфуша - Отстань! Знак велит мне здесь поспать.
Иль не видишь кровать?
Машенька - Ну, а ты тому и рада?
Вставай! Гостиница тут рядом.
Кто в пути очень устал,
Знак дорогу указал.
(Выходит постовой, ведущий, после его слов выходят все герои).
Постовой - Делаю, друзья, вам
Предупреждение.
Выучите срочно
Правила движения.
Ведущий - Правила движения
Все без исключения
Знать должны –Буратино и Незнайки,
Петрушки, Машеньки, Марфушки.
Вам, ребята, тоже!
Ведущий –Мы в своем представлении
про правила движения,
Всем подробно рассказали.
Чтобы правила движенья
Все детишки знали,
Чтоб на улице они
Все их выполняли!
(Все участники представления исполняют «Песенка о светофоре» Слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой.)
Ведущий (взрослый)-Дорогие,ребята! Наше путешествие в страну «Сетофорию» окончено. Я надеюсь,что вы узнали много нового о дорожных знаках и правилах поведения на улице.
Удачи всем!
Сценарий представления составила и провела воспитатель
Первой категории группы «Ромашка» МАДОУ «Детский сад № 108» г. о. Самары. Олейникова О. М.
Литература:
Майорова Ф. С. - «изучаем дорожную азбуку»-перспективное планирование. Занятия. Досуг – Издательство Скрипторий -2003.
2005,88с.
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» -под редакцией Романовой Е. А., Мамошкина А. Б. –
Москва. Т. Ц. Сфера 2005. -64с.
Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения» ЗАО «Омега»
Г. Реутов.