Папки-передвижки

Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы)

Наталья Феодориди
Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать воспитанию у обучающихся любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней.

формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить свою семью.

Предварительная подготовка

1. Нарядное оформление актового зала.

2. Оформить стенды «Мама, мамочка, мамуля»

3. На стендах представить фотографии мам, семейные фото, яркие фото из жизни.

4. Подготовить экран (проектор, для показа видео и слайдов.

5. Пригласить гостей: мам, бабушек, учителей.

6. Подготовить дерево и осенние листья на цветной ленте.

Публикация «Сценарий классного часа „Начало всему — Мама“ (9–11 классы)» размещена в разделах

Ход классного часа:

Выходят ведущие.

-Здравствуйте, ребята, дорогие наши мамы, бабушки, уважаемые гости. Сегодня в преддверии праздника, посвященного Дню матери мы будем говорить о маме, прославлять ее.

Звучит музыка. На экране слайды «Ангел-мама» (муз. 1)

Затем ведущий 1 читает стихотворение:

Слайд №1

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

Которого священней в мире нет.

Ведущий 2. Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, заботу, ласку. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Слайд 2.

Самое прекрасное слово на Земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа. На всех языках мира это священное слово звучит одинаково нежно и ласково. Кто же она такая МАМА?

Слайд 3.

Ведущий 1. Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Они нередко видят в ней человека, который варит им еду, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает или к чему-то принуждает. Но мама — это и тот человек, которому можно довериться: рассказать, как тебя подвел друг, какую нелепую ошибку ты допустил в контрольной работе, как гложет тебя раскаяние за совершенный проступок. Мама все поймет.

Исполнение песни «Ты мое сердце».

Ведущий2. Слайд 4.

Материнство - символ святости. Во всех религиях мира роль матери – дарить жизнь, нести мир вечной любви. … Все мировое искусство пронизано почитанием святости материнства. Все великие художники изображали прекрасный образ женщины-матери с младенцем на руках. Посмотрите на удивительные лики, чистые иконописные образы. С

Слайд 5.

Насколько значимым для нас является слово – мама? Как часто оно встречается в нашей речи? Искренне ли мы его произносим? И вообще, что это за чувство такое? И чувство ли это?

Сценка «Какое чувство сильнее»

Поспорили как-то чувства. Кто сильнее?

-Я сильнее, - сказала Ненависть – Я могу заставить человека совершить что угодно, благодаря мне появились Предательство и гнев.

-Нет, я сильнее,- сказала Ревность – Благодаря мне хоть и не появились никакие чувства, но зато я могу толкнуть человека на преступление, даже на убийство.

-Ну, что вы! – Возмутилось Одиночество – Что такое убийство! Вот я могу, до самоубийства довести, значит я сильнее.

-Да, нет же! – воскликнула Доброта – Зачем вы говорите о таких ужасных вещах? Я сильнее, я могу помочь созидать, дарить, делить.

-Ха! И в чем тут сила? – перебила ее Ненависть – Это ерунда! Подумаешь, созидать! Если все станут ненавидеть друг друга, то кому оно нужно, твое созидание?

-Не спорьте! Сильнее меня нет,- воскликнула Любовь – Я могу хорошего человека сделать плохим, и наоборот. Я могу увести за собой. Я могу преодолеть любые препятствия.

-Но в наше время Любовь уже никто не ценит, - пробурчала Измена.

-Да, любовь давно сдала свои позиции, - ухмыльнулось Сомнение

-Выходит, все одинаковы?- Протянуло Разочарование.

-А вот и нет! – сказала Мудрость – Есть чувство, которое не кричит о своей силе, но оно намного могущественнее любого из вас. Оно преодолевает Предательство и Гнев.

Оно не боится Ненависти, оно совсем незнакомо с изменой, оно несет в себе Любовь, и может созидать, дарить, делить. Оно сильнее каждого из вас в отдельности, и даже всех вместе, потому что не знает страха.

-Не может быть? – вскричали все хором, - Такого не бывает! Нет такого чувства, а если и есть, то где оно?

Мудрость: Ему некогда участвовать в ваших спорах. Оно и сейчас оберегает, наставляет и защищает, а не теряет понапрасну время. Оно всегда на страже Счастья и Покоя.

Потому что это – МАТЕРИНСТВО!

(Все расступаются, в центре внимания стоит мать с ребенком)

Ведущий 2. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!

Всегда ли мы ценим мать, бережем ее, любим? О равнодушии и жестокости детей, о материнском терпении и всепрощении стихотворение

Д. Кедрина «Сердце матери».

Ученик читает стихотворение.

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня!

Мечом я добуду для крали своей

И звонких цехинов, и белых рублей!»

Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Сказа она, мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет!

Не нужно цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей!

Я пепел его настою на хмелю,

Настою напьюсь и тебя полюблю»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

В пути у него помутилось в глазах,

Взойдя на крылечко, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Ведущий 1. Мама - нет дороже слова. Мама – это целый мир. Как же оценить, как вернуть хоть частичку того тепла и любви, что дарит мама?

Как часто приходится слышать слова, что не успел все сказать и все сделать для самого родного человека. Только в горькие минуты начинаешь осознавать, что дороже человека на свете нет. Мама спасет и поможет, мама выдержит все, что другим не под силу. Молитва матери способна творить чудеса, эта самая искренняя молитва.

Чтение стихотворения «Молитва матери».

Друзья! Заранее прошу прощенья,

Быть может, и не время это вспоминать,

А я вот вспомнил, вспомнил все мгновенно;

Деревню нашу, дом, отца и мать.

Отец и мать мне часто говорили:

"Сыночек, милый, к Богу обратись".

И ежедневно обо мне молились,

Но я любил совсем другую жизнь, -

Вино, друзья и сотни развлечений

Мне ослепили сердце и глаза.

И, ослепленный, с диким наслажденьем

Смотрел я в рюмку, а не в небеса.

Молитвы для меня страшнее яда были.

О Боге я и слышать не хотел.

Летели дни. Я жил в грязи я пыли.

И думал я, что это - мой удел.

Мне не забыть, наверное, вовеки,

Тот страшный день - отец мой умирал.

Из материнских глаз слез вытекали реки,

А я стоял хмельной и хохотал:

"Ну, где же Бог твой? Что ж Он не спасает?

Он - Исцелитель, - что ж ты не встаешь!

Без Бога люди тоже умирают, -

И ты отец, как все, в земле сгниешь".

Он улыбнулся и сказал сердечно:

"Я жив еще, а ты, сынок, мертвец.

Но знай, что мертвым ты не будешь вечно,

И скоро воскресит тебя Творец!"

Отца похоронили, мать молилась,

Втройне молилась о душе моей.

Потоки слез, что за меня пролились,

Я буду помнить до скончанья дней.

Ну, а тогда я думал по-другому.

Была противней мать мне с каждым днем.

И вот однажды я ушел из дома

Глубокой ночью, словно вор, тайком.

Тогда кричал я: "Вот она, свобода!

Теперь я волен в мыслях и делах".

. Не знал тогда я то, что жизнь - болото.

Ступил на кочку - и увяз в грехах.

И жизнь меня, как щепку, закружила

В водовороте суеты и зла.

Сначала хорошо кружиться было,

Но вскоре заболела голова.

И вскоре стал ужасной, страшной мукой

Мне каждый круг и каждый оборот.

Я волю напрягал, ум и до боли - руки,

Но жизнь - водоворот, водоворот.

Друзья - о, лживое, обманчивое слово!

- Водоворота самый первый круг.

О, если б жизнь моя могла начаться снова

Со мною был бы единственный и самый

Лучший друг. Круг развлечений, в золото одетый.

Меня своим сияньем ослепил,

Я был слепцом, не видел рядом Света.

И в страшном мраке по теченью плыл.

Вино- источник зла и тысячи лишений.

"Приятный крут" - о, скольких он сгубил!

Но есть Источник счастья и спасенья

Не пил я из него, я из бутылки пил.

Но кто же мог спасти меня от смерти,

От всех грехов, влекущих так на дно?

Не человек, не человек, поверьте!

Ответьте, кто же? Ну, ответьте, кто!

Метался я, не находя ответа.

И вот однажды летом, в сильный дождь,

На улице я друга детства встретил,

Увидев земляка, почувствовал я дрожь,

Предстал передо мною милый образ:

Глаза печальные и мокрые всегда.

Забилось сердце, задрожал мой голос,

А вырвались бездушные слова:

"Ну, как там мать, меня хоть вспоминает?

Наверное, давно уж прокляла?

Хотел заехать все, да времени не хватает.

Сам понимаешь, то работа, то дела"

"Дела, работа. Помолчал бы лучше

- Дела твои нетрудно угадать!

Я расскажу, ты только сердцем слушай,

Про то, как позабыла тебя мать.

Когда сбежал ты, мать твоя от горя

Вся поседела - ведь тобой жила.

И каждый день, в любую непогоду,

Шла на распутье и тебя ждала.

И, простирая свои руки к Богу,

Молясь во имя пролитой крови.

Она стояла, влитая в дорогу,

Столпом надежды, веры и любви.

Ну, а когда стоять была не в силах,

Когда она в постель совсем слегла. -

Кровать к окну подвинуть попросила,

Смотрела на дорогу и ждала. "

Его слова стремительным порывом

С души сорвали равнодушье враз.

Я задрожал и прошептал пугливо:

"Скажи, что с ней? Она жива сейчас?"

"Сейчас - не знаю. Уезжал - дышала.

В ее бреду слышал я слова:

- Сыночек милый, ты пришел? Я знала.

А ты - работа, говоришь, дела".

Я побежал, подстегнутый, как плетью.

Одним желаньем, жгущим, как огнем:

Увидеть мать, не опоздать, успеть бы.

Успеть пред ней раскаяться во всем!

Вокзал и поезд. И одно лишь слово

В висках стучало молота сильней.

Хотел не думать, но напрасно, - снова

Я слышал лишь одно: "Скорей! Скорей!"

Вот поезд стал. Я вышел. От волненья

Меня трясло, и что-то жгло в груди.

Я в ночь шагнул дрожащей, страшной тенью

От пламени, горевшего внутри.

. Знакомая дорога и деревья,

Но только незнакомый сердца стук.

Вот кладбище, за кладбищем - деревня.

Могилы. И отца я вспомнил вдруг.

И ноги как-то сами повернули.

И в тишине, зашелестев листвой,

Меня к его могиле потянули

Заросшей и заброшенной тропой.

Я шел, до боли напрягая зренье,

Знакомая березка - значит, здесь.

Впервые в жизни встал я на колени, -

Обжег щеку холодный, мокрый крест.

"Отец, прости безумную ошибку!

Ты прав! - ты жив - я слышу шепот губ,

Стоишь ты предо мной, твоя улыбка.

А я - зловонный, сгнивший, мерзкий труп.

Но я заботой и любовью к маме

Сотру все прошлое, клянусь тебе!

И ты, мой папа, будешь в сердце с нами.

А если?. Если мать уже в земле!"

И сердце снова бешено забилось.

Я огляделся. Тьма, ни зги кругом.

И вдруг - луна. Окрестность осветилась,

И я увидел рядом свежий холм.

Да. Лишь луна и звезды только знают,

Как я со стоном на могилу пал

И мамин холмик обнимал, рыдая,

И землю по - сыновьи целовал:

"Ты слышишь, мамочка? Прости, родная!

Не надо, не молчи, открой уста!

Давай молиться вместе, дорогая,

Встань, мама, слышишь, умоляю, встань!"

Но холм молчал, дыша могильным тленьем.

Кругом - ни звука, словно мир уснул.

И вдруг я вспомнил, Кто мне даст прощенье,

И с воплем к небу руки протянул.

И эта ночь последней ночью стала

В моей безбожной жизненной ночи, -

Она открьла мне слепые очи,

И я увидел новый - Божий мир.

С тех пор живу я с Господом Иисусом, -

Моя в Нем радость, счастье, чистота!

И никому сказать не побоюсь я,

Что я не мыслю жизни без Христа.

Когда я вижу пред собой картину:

Заплаканную, сгорбленную мать,

А рядом - гордого, напыщенного сына,

От всей души мне хочется сказать:

"Вы, матери, имеющие сына,

Прострите ваши руки к небесам -

И верьте, что молитвы ваши в силах

Творить и после смерти чудеса.

Вы, сыновья, забывшие о Боге,

Взгляните на молящуюся мать

И встаньте рядом, чтоб в своей дороге

Вам эти слезы не пришлось пожать!"

Ведущий 2. Слайд 6.

Говоря о подвигах матерей, нельзя не сказать о тех, которые заслужили вечную память, славу и уважение. Как часто в трудные для Отечества времена рядом с простым и родным словом Мама стоит другое, не менее важное для каждого – Родина. Женщина и война… Оба эти слова женского рода, они несовместимы, женщина и война…Судьбы солдатских матерей завораживают трагической красотой. Если бы все это случилось давным-давно, в старину, каким дивно красивым дошло бы до нас сказание или легенда о матери и ее погибших сыновьях. Но беда матери свежа, до боли обжигает. Жизнь русской женщины, жизнь народа в двадцатом веке воплощены в судьбы солдатских матерей, во всем ее трагическом величии. Как трудно заставить молчать сердце, не умеющее мириться с потерей. Вечно свежие раны при малейшем прикосновении ноют нестерпимо. И матери жалуются небу, ветру, земле-кормилице, заклинают спасти, сохранить, вернуть их детей.

ВИДЕО РОЛИК «АЛЕШЕНЬКА» (Евгений Мартынов)

Ведущий 1. Мамочка, милая, родная! Какая уверенность звучит в этих словах! К сожалению, в нашей жизни есть дети, которых бросают и предают. Случайное материнство, необдуманный шаг, ребенок – обуза… До тех пор, пока кто-то будет относится к таинству материнства легкомысленно, не думая о последствиях в виде искалеченной детской судьбы, до тех пор будут существовать дома ребенка, детские приюты, детская преступность… До тех пор, пока будут появляться не матери, нет, - кукушки… это скорее быль, чем сказка, скорее страшилка для взрослых, которые должны посмотреть на себя глазами того кукушонка из чужого гнезда и понять, что зло никогда не остается безнаказанным, и нет на свете зла большего, чем заставить страдать невинного ребенка…

Чтение стихотворения «Матери – кукушки»

Ангелена Сапрыкина

Бывают матери - кукушки.

Детей бросают, улетев.

Рыдают в старости в подушки,

Однажды, всё-таки прозрев.

Птенцы их так, любви не зная,

Живут в отдельности от них.

Судьбу, порою проклиная,

Воспитываются у чужих.

Не испытав любви и ласки,

Идут по жизни так, скорбя.

На всё взираючи с опаской,

Не может мирно жить дитя.

Кто в детском доме, интернате,

А кто в больнице брошен был.

Их мама - общий воспитатель,

А то и вовсе. конвоир.

Когда малы, они мечтают,

Чтоб жить в семье, иметь свой дом.

Чуть подрастут и убегают,

За материнским все теплом.

В надежде мать свою увидеть,

И растопить ей лёд внутри.

Всё ж начинают ненавидеть,

Так и не встретив в ней любви.

Прошу вас, женщины, не надо!

Кукушкой быть, детей бросать.

Ведь свыше нам они награда!

Без них счастливой нам не стать!

Ведущий 2. Бывают времена разлуки с мамой, когда подросшие дети вылетают из родительского гнезда. Многим припоминаются такие моменты тоски по дому, по маминым пирогам, по атмосфере тепла и уюта. Но почему все происходит иначе? Мы вырастаем, улетаем и забываем даже писать, звонить…

Видеоролик «Приезжайте к матери своей»

Ведущий 1. В минуты трудностей, страха, отчаяния, мы часто вспоминаем маму как защитницу, как надежную опору. Эта привычка у нас с детства, в подсознании каждого человека должна быть уверенность – нас дома ждет мама, милая, добрая, нежная. Нас тянет к родному порогу, где нас любят и ждут.

Исполнение песни о маме. (Песня2)

Ведущий 1. На этой позитивной ноте, мы заканчиваем наш классный час, посвященный МАМЕ.

Давайте постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее. Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу. Пусть светом и добром отзываются в наших душах бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность мам.

Ведущий 2. Ребята, я предлагаю всем вам и присутствующим в зале гостям, вот на этих осенних листьях написать имя своей мамы. И почти оголенное дерево мы оденем именами ваших мам, это дерево станет символом нашего классного часа.

Под песню Стаса Михайлова «Мама» ребята и гости украшают дерево листочками.

Публикации по теме:

«Путешествие в рыжую страну». Фотоотчет об игровом часе «Мама и ребенок» в рамках реализации проекта «Мы вместе»«Путешествие в рыжую страну». Фотоотчет об игровом часе «Мама и ребенок» в рамках реализации проекта «Мы вместе» В рамках реализации проекта "Мы вместе" был организован игровой час по теме "Путешествие в рыжую страну". На игровой час были приглашены.

Инновационная деятельность классного руководителя (краеведческий проект, музей) АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ.

«Как здорово, что в этот мир явились мы…» Конспект последнего классного часа в 11 классе Последний урок Форма проведения - Экспресс - урок Тема: Как здорово, что в этот мир явились мы… Ход урока Звучит песня Торжественно-печальный.

Программа кружка «Национальная посуда» (для детей с 5 по 11 классы) Пояснительная записка Посещая музеи, порой встречаешь прекрасно сохранившиеся произведения искусства, исполненные из дерева XVIII-XIX веков.

Сценарий к празднику «Хлеб-всему голова» Сценарий к празднику «Хлеб — всему голова» Оформление: на центральной стене музыкального зала цветная аппликация, отражающая каравай, колосья.

Конспект классного часа «Безвредного табака не бывает» СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «БЕЗВРЕДНОГО ТАБАКА НЕ БЫВАЕТ» Цель: Формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы.

Сценарий праздника «Мама, милая, мама!» (старшая группа)Сценарий праздника «Мама, милая, мама!» (старшая группа) Сценарий праздника «Мама,милая,мама» в старшей группе. Подготовила: воспитатель Крыворучко Л. А. 2015 год. Цель:.

Сценарий театрализованного представления «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (начало) «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (По мотивам сказки А. Толстого «Золотой Ключик» и к/ф "Приключения Буратино или Золотой ключик").

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова!»Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова!» «Хлеб — всему голова» сценарий утренника в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания.

Творческая разработка по профориентации «Найди себя» (7–9 классы) Творческая разработка по профориентации 7-9 класс. Воспитательский час «Найди себя». Цель: формирование знаний, и умений, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы)
Опубликовано: 31 июля 2016 в 17:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Феодориди (УИ 749371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД