МААМ-картинки

Сценарий ко Дню семьи «Во горенке» для детей с 3 до 7 лет

Людмила Жулидова
Сценарий ко Дню семьи «Во горенке» для детей с 3 до 7 лет

Цель: Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре.

Задачи:

*Развивать познавательный интерес к истории своего народа;

*Формировать интерес и желание исполнять народные песни и танцы;

*Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.

Развивающая предметно- пространственная среда: Сцена оформлена в виде горницы (печка, стол, сундук, лавки и старинная утварь)

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

мультимедийная презентация «История рождения села».

Ход посиделок.

Публикация «Сценарий ко Дню семьи „Во горенке“ для детей с 3 до 7 лет» размещена в разделах

В начале развлечения слово предоставляется заведующему МДОУ она поздравляет всех с праздником.

Входят взрослый и ребёнок, садятся на лавочку.

Нянюшка: Ты, Даренка, стежки короче делай, узор ровней получится. Вот погляди на шале моей какие узоры красивые, словно сады дивные морозные.

Даренка: Я стараюсь, Нянюшка, только не очень получается.

Нянюшка: Ничего, получится. Всему свое время.

Даренка: Расскажи мне сказку да не простую, а про земли питерские невиданные.

Нянюшка: Ишь егоза, сказку ей подавай. Ну что ж слушай расскажу я тебе о нашей малой родине о Питерке. Во время рассказа идёт презентация «История рождения села».

Когда то давным - давно Великая императрица Екатерина 2 издала указ,

направить в необжитые места переселенцев из других губерний России. Где были одни бескрайние степи с островками рощиц, с мелководной речушкой плавно текущей меж пологих бережков. Жаркое лето и морозная, лютая зима.

И поехали они на лошадёнках с пожитками в телегах – везли глиняные горшки, одежонку, семена льна, ржи, даже связки лаптей.

Ребятишки весело бежали за обозом лошадей, с удивлением глазели на мелких зверьков, что стояли столбиком вдоль дороги и посвистывали. В степи у нас в норках жили суслики. Но приезжие прозвали зверьков «земляные белки» так как они были их лесных мест.

Наконец после долгой дороги приехали, расположились на пологом берегу речки.

И как жить-то? -причитали женщины. Чем кормиться будем?

На что мужчины отвечали: «Построим из глины избенки, сделаем пруды, заведем рыбу, посеем рожь, грибов наберем – прокормимся!»

Построили из самана дома / кирпич из глины с добавлением воды и соломы/,

покрыли крыши из тростника, сделали пруды, развели в них рыбу (щуку, плотву и судака, вырыли колодцы, потому как не было питьевой воды. И назвали село Прозорино по имени одного из первых жителей Прозора. Это уже потом переименовали в село Питерка.

И так утро начиналось в селе рано, вставали с первыми криками петуха, лишь солнышко всходить начинало. А дел в семье было видимо – невидимо. Семьи были большие по 5-6 детей.

*С утра истопить печь, сходить на речку за водой с ведром и коромыслом;

*Идти в поле работать – косить рожь серпом;

*Настричь с овец шерсть;

* Из шерсти напрясть пряжу на прялке и на веретене;

*Постирать.

В самой передней части избы стоял большой стол. В будние дни еда была простой – похлёбка, молоко, ржаной хлеб. Ловили также раков, сусликов.

А в праздники угощались мясом, рыбой, лапшой, пшённой кашей и пирогами. Из напитков был квас, ведь чай нужно было ещё купить. А тогда денег почти не было, обменивали товар на молоко, зерно, яйца, шерсть.

Варили всю еду в печи. Русская печка всех грела, лечила и даже баней была.

Печь располагалась всегда у входа справа или слева, на печи спали, за печкой зимой держали кур, гусей, телят и ягнят. А ещё считалось, что за печкой живёт домовой, добрый хозяин дома, которого надо потчевать.

Вся большая семья садилась за стол одновременно, потому что ели все из одной большой миски или чугунка. Ели деревянными ложками не спеша, молча, первым начинал есть глава семьи, а вот тем кто болтал или смеялся доставалось ложкой по лбу.

В старину в селе жили люди мастеровитые – кто хорошо печи делал, кто валенки валял, кто кузнечным ремеслом занимался, а женщины рукодельницы вязали кружева, да узоры на занавесках вышивали. А уж какие кровати нарядные были в каждом доме. Все ценные вещи, украшения женские хранились в сундуках. А какие посиделки устраивали до самого утра. Тут и песни и пляски и шутки с прибаутками.

Питерский народ был гостеприимный и хлебосольный.

Даренка: Вот бы побывать на посиделках.

Нянюшка: Побываешь, обязательно побываешь. Ты вот, Даренка, представь. Вот изба русская, а вот и хозяюшка уж гостей встречает.

Даренка (накрывается платком): Вижу Нянюшка и хозяйку и избу. Уходят

Звучит русская народная мелодия «Ах, улица широкая»

Дети в русских народных костюмах – гости из трёх деревень. Хозяйка встречает гостей на пороге.

Хозяйка: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться! Рада видеть вас у себя в гостях, в светлой горнице. Здесь для всех гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю по старинному Посиделками называется. Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам да радости!

(Под р. н. м. в зал входят дети подготовительной группы)

Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте, как дома, горница у меня большая, светлая, всем места хватит. У меня для каждого найдётся и местечко и словечко.

А из какой деревни вы пришли?

Гости из Веселухина:

Мы пришли из деревни Веселухино.

Где никогда не смолкает веселье.

Где песни и пляски круглый год.

А стоит наша деревня на перекрёстке двух дорог.

Кто не пройдёт – всяк рассмеётся,

Кто не проедет – всяк спляшет.

Хозяйка: Вот какие вы весёлые! А с чем вы пожаловали ко мне? Ведь Веселухино – весёлая деревня.

1 гость: А пришли мы с песней.

Исполняют песню рус. н. п. «Во горенке» во время песни девочкам дарят платки.

Хозяйка: Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку – уголок

Сложен красочный (платок).

Вместе: Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

А платки на нас какие-

В ярких красках расписных!

Девочки исполняют танец с платками.

Хозяйка: Всем известно, что подружки - мастерицы петь частушки. И вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.

Исполняют частушки

Мальчики: Эй, девчонки, хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте побыстрей,

Чтобы было веселей.

Девочки: Мы частушек много знаем,

Все частушки разные.

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные.

Мальчики: Мы хорошие ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы попляшем,

Если надо мы споем.

Девочки: Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши,

Как задорно шлепают.

Мальчики: Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселье вам.

Так похлопайте вы нам!

Девочки: Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Мы частушки — хохотушки

Пели вам со всей душой.

Хозяйка: Спасибо, ребятки, за частушки потешные! Присаживайтесь ко мне ещё гости идут.

Звучит песня «Ко-ко-ко» входят дети 2 младшей группы переодетые в цыплят и исполняют танец.

Хозяйка. Проходите, гости, дорогие! Гостю почёт, хозяйке - честь! А вы с какой деревни пришли к нам.

Дети: Мы пришли из деревни Цыпляткино.

Хозяйка. Расскажите, а кто у вас там живёт?

Дети: Курочка, цыплята, петушок.

Хозяйка. А что вы умеете делать (песни петь и танцевать)

Петушок Ку-ка-ре-ку!

Звонко распеваем,

Праздник весело встречать

Людям помогаем!

Дети исполняют песню «Есть у солнышко дружок»

Хозяйка: Эх, как хорошо,

Весело кружиться.

Дружно встанем в хоровод-

Будем веселиться.

Дети исполняют хоровод «Солнышко»

Хозяйка: Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели!

Игра «Карусель».

Хозяйка: Спасибо вам, весёлая ваша деревня.

(Хозяйка усаживает гостей)

Звучит русская народная мелодия «Ах, улица широкая», входят дети средней группы.

Хозяйка. Проходите, гости, дорогие! Откуда вы пришли, долог ли был ваш путь?

Гости из Потешкина:

А мы из Потешкина!

У нас всё задом наперёд!

Пойдёшь налево, придёшь направо.

Бросишь высоко, летит далеко.

А живём под горой, на берёзе на большой!

Хозяйка: А чем нас порадуют гости из Потешкина? Вы наверно потешки знаете?

Хозяйка: А ну-ка, Филя, Уля,

Расскажите шутки – все на полминутки!

Филя и Уля идут с разных сторон и встречаются в центре.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: Что бабушка прислала?

Филя: Оладушки.

Уля: Где же они?

Филя: Я их под лавку положила.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты бы их в печку положил!

Филя и Уля поворачиваются спиной друг к другу, идут вдоль боковых стен и возвращаются на свои места. Конец музыки отмечается притопом.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Сарафан.

Уля: Где же он?

Филя: Я его в печку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты бы его в шкаф повесил.

Филя и Уля поворачиваются спиной друг к другу, идут вдоль боковых стен и возвращаются на свои места. Конец музыки отмечается притопом.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Теленочка.

Уля: Где же он?

Филя: Я его в шкаф повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты бы его в хлев отвел, водой напоил, сеном накормил.

Филя и Уля поворачиваются спиной друг к другу, идут вдоль боковых стен и возвращаются на свои места. Конец музыки отмечается притопом.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Настюшку.

Уля: Где же она?

Филя: Я ее в хлев отвел, водой напоил, сеном накормил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Ты бы ее за стол усадил, да чаем напоил.

Филя и Уля поворачиваются спиной друг к другу, идут вдоль боковых стен и возвращаются на свои места. Конец музыки отмечается притопом.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Где ты был?

Филя: У бабушки.

Уля: А что бабушка прислала?

Филя: Секрет.

Уля: Где же он?

Филя: А я и сам не знаю.

Уля: Давай поищем.

Филя: Давай.

Ищут секрет.

Хозяйка: Не нашли секрет? Ну что ж, будем дальше посиделки продолжать песни петь шуточные да прибауточные.

Иванушка: Я на ярмарке был,

Столько там добра купил,

Что всего не перечесть,

Могу об этом только спеть.

Дети исполняют песню «Где был, Иванушка?»

Хозяйка: Расскажите гости дорогие, в вашей деревне есть кузнецы. А что они делают?

Дети исполняют песню «Во кузнице» р. н. п.

Хозяйка: Ай да молодцы! Славно у вас получается! Становитесь в хоровод вас весёлая игра ждёт.

Проводится игра «Федя – Медя» после игры хозяйка усаживает гостей

Хозяйка: Собралось у меня гостей со всех волостей. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Хозяйка: Спасибо вам, что повеселили, потешили. Да играми и плясками сыт не будешь. Приготовила я для вас угощенье – пряники да печенье, баранки да конфетки. Угощайтесь, детки (Хозяйка раздает угощенье)

Гости: Спасибо, хозяюшка, за веселье, да за угощенье. У нас тоже для всех угощенье приготовлено.

Исполняется песня «Квашня» (угощают всех гостей пирогами)

Хозяйка: Хороша песня ладом,

А сказка складом.

Посиделкам нашим – конец,

А кто слушал – молодец!

Все кланяются и уходят под р. н. м.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей и родителейСценарий праздника «День семьи, любви и верности» для детей и родителей .

15 мая международный день Семьи. Сценарий совместного с родителями развлечения.15 мая международный день Семьи. Сценарий совместного с родителями развлечения. Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Сценарий для детей с ОВЗ ко Дню семьи, любви и верностиСценарий для детей с ОВЗ ко Дню семьи, любви и верности 8 июля 2019 Сценарий для детей с ОВЗ «Рецепт счастливой семейной жизни» Цель: Продвижение истинных семейных ценностей: любви, верности,.

Сценарий праздника «День семьи — 8 июля»Сценарий праздника «День семьи — 8 июля» Сценарий праздника «День семьи – 8 июля» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодняшний.

Сценарий праздника в младшей группе: День семьи ДЕНЬ СЕМЬИ (сценарий праздника) Детский сад для ребенка – это его второй дом. Поэтому в своей работе мы стараемся ежедневно создавать для.

Сценарий развлечения для детей младшей группы к Дню семьиСценарий развлечения для детей младшей группы к Дню семьи Лето в нашем садике мы провели с пользой. Играли, рисовали, развлекались. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, проведенного в нашей.

Сценарий развлечения «Вечер дружной семьи» совместно с родителямиСценарий развлечения «Вечер дружной семьи» совместно с родителями Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть проекта "Моя семья", развлечение, проведенное совместно с родителями. Семья - это.

Сценарий развлекательной программы «День Семьи и Выпускной в РЦ»Сценарий развлекательной программы «День Семьи и Выпускной в РЦ» Сценарий развлекательной программы на День Семьи 15 мая 2018г. Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном.

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада дружной семьи»Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада дружной семьи» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Ход: Звучит фонограмма.

Автор публикации:
Сценарий ко Дню семьи «Во горенке» для детей с 3 до 7 лет
Опубликовано: 1 июня 2020 в 09:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД