Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака (8 фото)

Карпова Елена
Сценарий конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака.

(младшая группа и дошкольная группа).

Дата проведения:

(1 неделя ноября 2022 г.)

Составила: воспитатель

Карпова Елена Викторовна.

п. Литовко

 Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.

 Задачи:

Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С, Я, Маршака» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение выступать перед зрителями, доброжелательное отношение друг к другу; любовь к художественному слову.

2. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

3. Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

4. Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.

Оборудование: портрет С. Я. Маршака, посылка, обложка книги с иллюстрациями к произведениям Маршака; выставка книг С. Я. Маршака, игрушки по произведениям Маршака; дипломы, призы для исполнителей, костюмы: Почтальона, Рассеянного; аудиозапись песен.

Ход мероприятия:

 Дети под песню из кинофильма «Приключения Буратино» заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2022 года исполнится 135 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет (показ портрета). - Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика. Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят.

- Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам.

- Это благодаря ему Буратино и его друзья Пьеро, Артемон и Мальвина появились на свет. Ведь это Маршак уговорил рассказать Алексея Толстого историю про Пиноккио по-своему.

- Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.

- И сегодня мы проведем конкурс чтецов среди детей младшей группы и дошкольной группы по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, чтобы еще раз послушать какие интересные стихи он написал для вас, ребята.  

- Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!

Сценарий конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака

- А теперь позвольте представить членов нашего жюри:

Поприветствуем их аплодисментами.

Ведущий: Итак, мы начинаем. Настежь дверь. Быстрее шаг. Появляется Маршак. В круглых роговых очках, У него портфель в руках - Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка. Он поэмами набит Он рассказами раздут. Сел Маршак и говорит: «Все ребята в сборе тут?»

 Звучит музыка заходит почтальон.

 Почтальон:

Я ребята почтальон, оббежал я весь район, А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемый почтальон. Вы попали в детский сад. Да, здесь конкурс для ребят.

Почтальон:

Вам посылка, получите, В полученье распишитесь.

Ведущий расписывается, получает посылку.

Фото №1 Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад открытого акционерного общества Российские железные дороги Сценарий

Ведущий: Ну, что ж раскроем нашу посылку?

 (ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)

Книга Самуила Яковлевича Маршака. Только она очень тоненькая….

(Раскрывает)

Да здесь страницы куда-то подевались…

 Почтальон:

Видать разлетелись они по свету. Ведь стихи Маршака знают все - И дети, и взрослые, все-все на свете.

Ведущий: Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не станет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили. Почтальон: Ну, желаю удачи! (уходит)

Ведущий: (звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»).

Но что это я слышу? Кажется, мы попали в зоопарк.

Маршак С. Я. создавал новые книжки, книжки-картинки, которые можно

было не только читать, но и рассматривать рисунки к этим стихам. Вот одна из таких книг «Детки в клетке».

- Интересно, стихи о каких животных появятся на нашей первой страничке? Сейчас мы это узнаем, а расскажут нам их дети младшей группы.

- Стихотворение «Зоосад» нам расскажет Дмитрий К.

Рано, рано мы встаём, Громко сторожа зовём: - Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей! За обедом, за обедом Не болтаем мы с соседом, Забываем обо всём И жуём, жуём, жуём.

-

Стихотворение «Слон» нам расскажет София С.

Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре!

- Алиса П. расскажет стихотворение, которое называется «Совята».

Взгляни на маленьких совят -

Малютки рядышком сидят. Когда не спят, Они едят. Когда едят, Они не спят.

Ведущий: Ребята, а в нашем зоопарке побывал еще один гость, о котором нам расскажет Иван М.

Стихотворение «Тигренок».

Эй, не стойте очень близко. Я тигрёнок, а не киска! (Картинка «Детки в клетке»).

Ведущий.  - Вот и заполнена первая страница нашей книги. Переходим к следующей.

- Первыми книжками Самуила Яковлевича Маршака для детей были «Дом, который построил Джек», «Почта», «Сказка о глупом мышонке».

- Отрывок из произведения Маршака «Сказка о глупом мышонке» нам расскажет Стефания З.

Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! (Картинка «Сказка о глупом мышонке»).

Ведущий.  - Вот и заполнена вторая страница нашей книги. Переходим к следующей.

-   Антон В. прочтет нам стихотворение «Барашек».

- Ты скажи барашек наш, Сколько шерсти ты нам дашь. - Не стриги меня пока. Дам я шерсти три мешка: Один мешок – хозяину, Другой мешок – хозяйке, А третий – детям маленьким На теплые фуфайки! (Картинка «Барашек»)

Ведущий.   Это третья страница в нашей книге.

- Посмотрите-ка, ребята, очень грустные котята. Потеряли котятки перчатки. И чтобы скорей отыскать им перчатки. В книгу нужно вернуться котяткам.

- А поможет котятам Михаил Г. Стихотворение называется «Перчатки».

Потеряли котятки

  На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки! (Картинка «Перчатки»).

Фото №2 Конкурсы чтецов литературные гостиные конкурса чтецов посвящённого летию со дня рождения С

- Это четвертая страница в нашей книги. - Сейчас перед нами выступит средняя подгруппа.

Стихотворение «Кошкин дом» нам расскажет Ангелина И.

Тили – бом! Тили – бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом. Спешит уточка с ковшом, А гусак – с котелком. А лошадка – с помелом, А собачка – с фонарем, Серый заюшка – с листом. Дружно враз! Раз! Раз! И огонь погас! (Картинка «Тили – бом).

Ведущий. - Это пятая страница в нашей книге.

Фото №3 младшая группа и дошкольная группа

- Посмотрите, на следующей странице нашей книги написаны какие-то непонятные буквы… А я, кажется, догадалась. Здесь расположились песни и прибаутки разных стран и народов. Но ведь не все знают иностранные языки. Кто же нам поможет? Конечно, это Самуил Яковлевич Маршак! Он перевел их на русский язык, и сейчас мы с вами их послушаем.

- Стихотворение «Робин Бобин» нам расскажет Кира С.

Робин Бобин кое –как Подкрепился натощак: Съел теленка утром рано, Двух овечек и барана. Съел корову целиком И прилавок с мясником Сотню жаворонков в тесте И коня с телегой вместе Пять церквей и колоколен – Да еще и недоволен. (Картинка «Робин Бобин»)

Ведущий. - Ребята, вам понравилось, как прозвучало стихотворение. Так красиво и выразительно. Молодец. Это шестая страница в нашей книги.

Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.

Рассеянный:

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить, Нельзя, ли у трамвала Вокзай остановить?

Ведущий: Ой, кто это?

 Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке).

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! (заговорщески обращается к ребятам) Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Рассеянный: Да неужели?

 Ведущий: Да, да, вы из книги Маршака.

 Рассеянный: Верните, меня на мою страничку, а то я так никогда никуда не доеду…

 Ведущий: Я знаю, кто тебе в этом поможет. Это. Отрывок из произведения «Вот какой рассеянный».

«Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто - Говорят ему: не то. Стал натягивать гамаши - Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

 Рассеянный: Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло?. (убегает)

 Воспитатель показывает страничку в книге с изображением Рассеянного.

 Ведущий: Замечательно! Вот и Рассеянный на своем месте. Следующая страница в нашей книге.

 Ведущий показывает маленькую собачку в корзинке.

Ребята, посмотрите у нас здесь собачка. Кто же ее потерял? Нам расскажет стихотворение «Багаж» Марьяна М.

Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции Четыре зеленых квитанции О том, что получен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка. (Картинка «Багаж»).

Ведущая: Еще одна страница в нашей книге. Ну, что ж, можно дальше собирать нашу книгу.

- Посмотрите картинка на месте, а само стихотворение нам расскажет Ева Ч.

Стихотворение «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой, Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы - Четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик На запад, на восток. Канаты - паутинки, А парус - лепесток. Соломенные весла У маленьких гребцов. Ведет кораблик утка, Испытанный моряк. - Земля! - сказала утка. - Причаливайте! Кряк! (Картинка «Кораблик»)

Ведущий: Это следующая страница в нашей книге. Какая прекрасная интересная книга у нас получается.

- А сейчас мы послушаем детей старшей подгруппы:

Отрывок из произведения Маршака «Рассказ о неизвестном герое» нам расскажет Арсений Р.

Ищут пожарные, Ищет милиция,

Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого – то Лет двадцати.

Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак «ГТО» На груди у него. Больше не знают О нем ничего.

Многие парни Плечисты и крепки. Многие носят Футболки и кепки. Много в столице Таких же значков. Каждый К труду – обороне Готов.

- Савелий С. расскажет стихотворение «Почта».

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку, - Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам.

Ведущий: Страницу эту мы перевернем и следующую на место вернем. Еще немного и мы соберем все странички.

Сейчас перед нами выступят дети подготовительной подгруппы:

Стихотворение «Большой карман» нам расскажет Зарина П.

Мой знакомый мальчуган Снят на этой карточке. У него большой карман Спереди на фартучке.

Все, что Ваня ни найдет, Он в карман к себе кладет.

Он растет, растет карман С каждым днем у Вани. Гайки, гвозди, старый кран Брякают в кармане.

- Это следующая страничка в нашей книге.

Фото №4 Дата проведения неделя ноября г

Ведущий: -А последняя страничка в нашей книге будет не простая - эта страничка гостевая. На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?

А пока мы отгадываем загадки, предлагаю жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов.

Загадки:

1.    Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

2.    Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

3.    Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

 

4.    Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (велосипед)

 

5.    Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

 

6.    Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (часы)

 

7.    Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (тапочки)

 

8.    В полотняной стране,

По реке–простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий: Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.

- Вот и закрылась последняя страничка нашей поэтической книги. Интересная получилась у нас книга? Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились.

Показываем книгу и картинки.

Итог.

Ведущий: Конкурсная часть подошла к концу. А сейчас мы предоставляем слово жюри.

(Жюри подводит итоги конкурса и награждает ребят, принявших участие в конкурсе.)

- Выражаем благодарность всем участникам конкурса.

Фото №5 Составила воспитатель Карпова Елена Викторовна

 Ведущий: Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:

 Дорогие ребята! Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я,  Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!

Ваш Маршак.

 - Наш конкурс чтецов закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

Фото №6 Литовко Цель продолжать ознакомление детей с художественной литературой разными её жанрами Фото №7 Задачи Публикация Сценарий конкурса чтецов посвященного летию со дня рождения С Я Маршака размещена в разделах Конкурсы чтецов литературные гостиные Маршак С

Список использованных источников:

Интернет ресурсы

1.http://www. maam.ru

2. http://www. art- talant. orq.

3. http://doshkolnik.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов, посвящённом 110-летию со дня рождения А. Л. БартоФотоотчет о конкурсе чтецов, посвящённом 110-летию со дня рождения А. Л. Барто В соответствии с планом проведения массовых районных мероприятий и с целью популяризации отечественной литературы и пропаганды чтения.

Фотоотчет с конкурса чтецов, посвященного «Дню Матери»Фотоотчет с конкурса чтецов, посвященного «Дню Матери» Хочу немножко рассказать о своих «звездочках», ребятах нашей второй младшей группы и поделиться с Вами нашими маленькими победами. В ноябре,.

Видео и сценарий конкурса чтецов патриотических стихотворений, посвященного Дню защитника Отечества, в младшей группеВидео и сценарий конкурса чтецов патриотических стихотворений, посвященного Дню защитника Отечества, в младшей группе Цель. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

Оформление площадки в рамках конкурса, посвященного 80-летию Краснодарского краяОформление площадки в рамках конкурса, посвященного 80-летию Краснодарского края У всех живущих на земле людей, есть свой уголок, своя малая Родина. Для меня и многих моих знакомых, односельчан таковой малой Родиной является.

Сценарий конкурса чтецов «Читаем Маршака» в подготовительной к школе группеСценарий конкурса чтецов «Читаем Маршака» в подготовительной к школе группе Сценарий конкурса чтецов " Читаем Маршака" в подготовительной к школе группе Задачи: Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Миру мир!», посвященного 75-летию Победы в ВОВ (старшая группа)Сценарий конкурса чтецов «Миру мир!», посвященного 75-летию Победы в ВОВ (старшая группа) Сценарий конкурса Чтецов "Миру мир!", посвященного 75-летию Победы в ВОВ (старшая группа) Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 15:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Елена (УИ 2499621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД