Сценарий конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака

Карпова Елена
Сценарий конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака.

(младшая группа и дошкольная группа).

Дата проведения:

(1 неделя ноября 2022 г.)

Составила: воспитатель

Карпова Елена Викторовна.

п. Литовко

 Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.

 Задачи:

1. Формировать у детей умение выступать перед зрителями, доброжелательное отношение друг к другу; любовь к художественному слову.

2. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

3. Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

4. Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.

Оборудование: портрет С. Я. Маршака, посылка, обложка книги с иллюстрациями к произведениям Маршака; выставка книг С. Я. Маршака, игрушки по произведениям Маршака; дипломы, призы для исполнителей, костюмы: Почтальона, Рассеянного; аудиозапись песен.

Ход мероприятия:

 Дети под песню из кинофильма «Приключения Буратино» заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2022 года исполнится 135 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет (показ портрета). - Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика. Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят.

- Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам.

- Это благодаря ему Буратино и его друзья Пьеро, Артемон и Мальвина появились на свет. Ведь это Маршак уговорил рассказать Алексея Толстого историю про Пиноккио по-своему.

- Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.

- И сегодня мы проведем конкурс чтецов среди детей младшей группы и дошкольной группы по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, чтобы еще раз послушать какие интересные стихи он написал для вас, ребята.  

- Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!

Сценарий конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака

- А теперь позвольте представить членов нашего жюри:

Поприветствуем их аплодисментами.

Ведущий: Итак, мы начинаем. Настежь дверь. Быстрее шаг. Появляется Маршак. В круглых роговых очках, У него портфель в руках - Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка. Он поэмами набит Он рассказами раздут. Сел Маршак и говорит: «Все ребята в сборе тут?»

 Звучит музыка заходит почтальон.

 Почтальон:

Я ребята почтальон, оббежал я весь район, А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемый почтальон. Вы попали в детский сад. Да, здесь конкурс для ребят.

Почтальон:

Вам посылка, получите, В полученье распишитесь.

Ведущий расписывается, получает посылку.

Ведущий: Ну, что ж раскроем нашу посылку?

 (ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)

Книга Самуила Яковлевича Маршака. Только она очень тоненькая….

(Раскрывает)

Да здесь страницы куда-то подевались…

 Почтальон:

Видать разлетелись они по свету. Ведь стихи Маршака знают все - И дети, и взрослые, все-все на свете.

Ведущий: Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не станет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили. Почтальон: Ну, желаю удачи! (уходит)

Ведущий: (звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»).

Но что это я слышу? Кажется, мы попали в зоопарк.

Маршак С. Я. создавал новые книжки, книжки-картинки, которые можно

было не только читать, но и рассматривать рисунки к этим стихам. Вот одна из таких книг «Детки в клетке».

- Интересно, стихи о каких животных появятся на нашей первой страничке? Сейчас мы это узнаем, а расскажут нам их дети младшей группы.

- Стихотворение «Зоосад» нам расскажет Дмитрий К.

Рано, рано мы встаём, Громко сторожа зовём: - Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей! За обедом, за обедом Не болтаем мы с соседом, Забываем обо всём И жуём, жуём, жуём.

-

Стихотворение «Слон» нам расскажет София С.

Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре!

- Алиса П. расскажет стихотворение, которое называется «Совята».

Взгляни на маленьких совят -

Малютки рядышком сидят. Когда не спят, Они едят. Когда едят, Они не спят.

Ведущий: Ребята, а в нашем зоопарке побывал еще один гость, о котором нам расскажет Иван М.

Стихотворение «Тигренок».

Эй, не стойте очень близко. Я тигрёнок, а не киска! (Картинка «Детки в клетке»).

Ведущий.  - Вот и заполнена первая страница нашей книги. Переходим к следующей.

- Первыми книжками Самуила Яковлевича Маршака для детей были «Дом, который построил Джек», «Почта», «Сказка о глупом мышонке».

- Отрывок из произведения Маршака «Сказка о глупом мышонке» нам расскажет Стефания З.

Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! (Картинка «Сказка о глупом мышонке»).

Ведущий.  - Вот и заполнена вторая страница нашей книги. Переходим к следующей.

-   Антон В. прочтет нам стихотворение «Барашек».

- Ты скажи барашек наш, Сколько шерсти ты нам дашь. - Не стриги меня пока. Дам я шерсти три мешка: Один мешок – хозяину, Другой мешок – хозяйке, А третий – детям маленьким На теплые фуфайки! (Картинка «Барашек»)

Ведущий.   Это третья страница в нашей книге.

- Посмотрите-ка, ребята, очень грустные котята. Потеряли котятки перчатки. И чтобы скорей отыскать им перчатки. В книгу нужно вернуться котяткам.

- А поможет котятам Михаил Г. Стихотворение называется «Перчатки».

Потеряли котятки

  На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки! (Картинка «Перчатки»).

- Это четвертая страница в нашей книги. - Сейчас перед нами выступит средняя подгруппа.

Стихотворение «Кошкин дом» нам расскажет Ангелина И.

Тили – бом! Тили – бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом. Спешит уточка с ковшом, А гусак – с котелком. А лошадка – с помелом, А собачка – с фонарем, Серый заюшка – с листом. Дружно враз! Раз! Раз! И огонь погас! (Картинка «Тили – бом).

Ведущий. - Это пятая страница в нашей книге.

- Посмотрите, на следующей странице нашей книги написаны какие-то непонятные буквы… А я, кажется, догадалась. Здесь расположились песни и прибаутки разных стран и народов. Но ведь не все знают иностранные языки. Кто же нам поможет? Конечно, это Самуил Яковлевич Маршак! Он перевел их на русский язык, и сейчас мы с вами их послушаем.

- Стихотворение «Робин Бобин» нам расскажет Кира С.

Робин Бобин кое –как Подкрепился натощак: Съел теленка утром рано, Двух овечек и барана. Съел корову целиком И прилавок с мясником Сотню жаворонков в тесте И коня с телегой вместе Пять церквей и колоколен – Да еще и недоволен. (Картинка «Робин Бобин»)

Ведущий. - Ребята, вам понравилось, как прозвучало стихотворение. Так красиво и выразительно. Молодец. Это шестая страница в нашей книги.

Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.

Рассеянный:

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить, Нельзя, ли у трамвала Вокзай остановить?

Ведущий: Ой, кто это?

 Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке).

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! (заговорщески обращается к ребятам) Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Рассеянный: Да неужели?

 Ведущий: Да, да, вы из книги Маршака.

 Рассеянный: Верните, меня на мою страничку, а то я так никогда никуда не доеду…

 Ведущий: Я знаю, кто тебе в этом поможет. Это. Отрывок из произведения «Вот какой рассеянный».

«Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто - Говорят ему: не то. Стал натягивать гамаши - Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

 Рассеянный: Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло?. (убегает)

 Воспитатель показывает страничку в книге с изображением Рассеянного.

 Ведущий: Замечательно! Вот и Рассеянный на своем месте. Следующая страница в нашей книге.

 Ведущий показывает маленькую собачку в корзинке.

Ребята, посмотрите у нас здесь собачка. Кто же ее потерял? Нам расскажет стихотворение «Багаж» Марьяна М.

Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции Четыре зеленых квитанции О том, что получен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка. (Картинка «Багаж»).

Ведущая: Еще одна страница в нашей книге. Ну, что ж, можно дальше собирать нашу книгу.

- Посмотрите картинка на месте, а само стихотворение нам расскажет Ева Ч.

Стихотворение «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой, Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы - Четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик На запад, на восток. Канаты - паутинки, А парус - лепесток. Соломенные весла У маленьких гребцов. Ведет кораблик утка, Испытанный моряк. - Земля! - сказала утка. - Причаливайте! Кряк! (Картинка «Кораблик»)

Ведущий: Это следующая страница в нашей книге. Какая прекрасная интересная книга у нас получается.

- А сейчас мы послушаем детей старшей подгруппы:

Отрывок из произведения Маршака «Рассказ о неизвестном герое» нам расскажет Арсений Р.

Ищут пожарные, Ищет милиция,

Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого – то Лет двадцати.

Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак «ГТО» На груди у него. Больше не знают О нем ничего.

Многие парни Плечисты и крепки. Многие носят Футболки и кепки. Много в столице Таких же значков. Каждый К труду – обороне Готов.

- Савелий С. расскажет стихотворение «Почта».

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку, - Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам.

Ведущий: Страницу эту мы перевернем и следующую на место вернем. Еще немного и мы соберем все странички.

Сейчас перед нами выступят дети подготовительной подгруппы:

Стихотворение «Большой карман» нам расскажет Зарина П.

Мой знакомый мальчуган Снят на этой карточке. У него большой карман Спереди на фартучке.

Все, что Ваня ни найдет, Он в карман к себе кладет.

Он растет, растет карман С каждым днем у Вани. Гайки, гвозди, старый кран Брякают в кармане.

- Это следующая страничка в нашей книге.

Ведущий: -А последняя страничка в нашей книге будет не простая - эта страничка гостевая. На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?

А пока мы отгадываем загадки, предлагаю жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов.

Загадки:

1.    Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

2.    Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

3.    Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

 

4.    Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (велосипед)

 

5.    Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

 

6.    Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (часы)

 

7.    Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (тапочки)

 

8.    В полотняной стране,

По реке–простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий: Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.

- Вот и закрылась последняя страничка нашей поэтической книги. Интересная получилась у нас книга? Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились.

Показываем книгу и картинки.

Итог.

Ведущий: Конкурсная часть подошла к концу. А сейчас мы предоставляем слово жюри.

(Жюри подводит итоги конкурса и награждает ребят, принявших участие в конкурсе.)

- Выражаем благодарность всем участникам конкурса.

 Ведущий: Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:

 Дорогие ребята! Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я,  Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!

Ваш Маршак.

 - Наш конкурс чтецов закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

Список использованных источников:

Интернет ресурсы

1.http://www. maam.ru

2. http://www. art- talant. orq.

3. http://doshkolnik.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов, посвящённом 110-летию со дня рождения А. Л. БартоФотоотчет о конкурсе чтецов, посвящённом 110-летию со дня рождения А. Л. Барто В соответствии с планом проведения массовых районных мероприятий и с целью популяризации отечественной литературы и пропаганды чтения.

Фотоотчет с конкурса чтецов, посвященного «Дню Матери»Фотоотчет с конкурса чтецов, посвященного «Дню Матери» Хочу немножко рассказать о своих «звездочках», ребятах нашей второй младшей группы и поделиться с Вами нашими маленькими победами. В ноябре,.

Видео и сценарий конкурса чтецов патриотических стихотворений, посвященного Дню защитника Отечества, в младшей группеВидео и сценарий конкурса чтецов патриотических стихотворений, посвященного Дню защитника Отечества, в младшей группе Цель. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

Оформление площадки в рамках конкурса, посвященного 80-летию Краснодарского краяОформление площадки в рамках конкурса, посвященного 80-летию Краснодарского края У всех живущих на земле людей, есть свой уголок, своя малая Родина. Для меня и многих моих знакомых, односельчан таковой малой Родиной является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения С. Я. Маршака
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды (водных ресурсов)

Праздник этот начали отмечать в 1993 году, после принятия соответствующего решения Генеральной Ассамблеей ООН. По замыслу создателей празднования, этот день должен стать напоминанием для всех людей об...

22 марта. День сороки на МААМ

 Сегодня мы отмечаем старинный народный праздник, который специально приурочен ко дню весеннего равноденствия. В разных регионах нашей страны его называли по-разному: «Сороки», «Жаворонки» или  «Кулики»....


Горячие темочки