Елена Дёмина
Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений звуках и буквах.
Развивать речь и знакомить с художественной литературой.
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
ХОД
Дети входят в зал
Говорят 2 девочки :
У нас сегодня Буковкин праздник!
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Моя любимая буква“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Да, праздник математики у нас был! Праздник игрушки был, праздник зверят был! А праздника буковки и алфавита не было!
Ведущий:
Так давайте все вместе устроим праздник для буквы!
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.
Дальше знаете уже!
(Мария Лэнг)
«Буковкина песенка»
Ведущий :
Занимайте места в зале. Сегодня наши ребята подготовительных групп будут рассказывать стихи о буквах, азбуке и словах. Я хочу представить жюри…
Звучит музыка появляется буква Я
Песня про алфавит (буква Я поет и танцует)
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?Все всегда любят только букву А, Б,В,Г,Д! А я?
Игра «Какой буквы не хватает?»
Ведущий:
Буква Я, мы сегодня будем говорить про все буквы! Даже будем говорить про азбуку, а ты оставайся на нашем празднике! Уверяю тебя, ты услышишь много интересных историй о своих друзьях!
Буква Я проходит в жюри
Ведущий :
Приглашаю Катю Дробушевскую, она нам расскажет, как хорошо дружить с буквами!
Стихотворение С. Маршака, Ты эти буквы заучи.
Алена Ковальчук расскажет нам интересную историю про азбуку.
Азбука
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф, бедняжку, так раздуло —
Не прочесть ее никак!
Букву P перевернуло —
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась —
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
Ю. Тувим
Ева расскажет нам историю про самую первую букву Алфавита.
«Буква А жила в арбузе» Ирина Гурина
[/h4]О том, как насекомые учили буквы расскажет Андрей Трухин
«
Лесная Академия» С. Михалков
А вы, знаете, что буквы могут спорить? Вот про такой спор нам расскажет Варя Панкратова
«На пиру у крота» Т. Синицына
Интересную историю про, то как буквы женятся расскажет нам Полина Анисимова
Как буквы женятся
Как одинок бедняга М,
Он от тоски засох совсем,
Как майский жук в коробочке.
И вот красотка буква У
Однажды встретилась ему
На алфавитной тропке.
И бедный М сказал с мольбой:
-Давай поженимся с тобой.
Но встречен был сурово:
-Ты М, я У, а вместе МУ?
Всю жизнь мычать мне ни к чему.
Прощай, я не корова.
Наш М был страшно оскорблён.
Но букву Ы посватал он.
И та была согласна.
Она ему сказала: — Мы
Составим вместе слово МЫ,
А это так прекрасно.
Ю. Вронский
А вы, знаете ребята, что буквы могут с нами говорить? Послушайте, что об этом знает Юля ФИМИНА
Буквы с нами говорят
Мы по улице гуляем,
сами вывески читаем
,что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды-моды-лимонад!
Мы читаем
всё подряд!
Вот блестит,
белее снега,
слово горькое -
"АПТЕКА".
Рядом сладкие слова -
"ФРУКТЫ",
"ПРЯНИКИ",
"ХАЛВА".
А напротив них - другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
это слово -
"ТРИКОТАЖ".
Эй, ребята
ну-ка с нами
все читайте - всё подряд!
Буквы с вами,
как с друзьями,
обо всем поговорят.
Погореловский С
Каждая Буква важна, у каждой буквы есть характер, вот послушайте, что любит буква Т
Данила. ЛюбиТ буква Т Трезвон –
Танцы, ТракТор, Телефон.
А поТом, чуТь сТанеТ Тише,
Тортом угостит деТишек…
Манфиш А.
Очень важно правильно выговаривать каждую букву, есть одна буква, которая детям очень трудно дается! Это буква Эр. Настя Наговицина сейчас нам про это расскажет!
Настя
«У Олесика беда» Пунько
Есть буквы, которые не обозначают никакой звук. Назовите их!
Приглашаю прочесть стихотворение про мягкий знак Алису Леттер
«Песенка про мягкий знак» М. Пляцковкий
А теперь послушайте Дашу Ронжину, она тоже расскажет как важен Мягкий знак «
Озорной разделительный мягкий знак»Т. Крюкова
А теперь жюри будет подводить итоги, а мы свами поиграем с буквами
Игра «Сложи буквы»
Дети берут по одной букве. Двигаются по залу со словами :
Я по залу хожу, хожу!
Букву свою не нахожу!
Буду друга себе искать!
Будем с ним слова составлять!
Дети находят себе пару и составляют слово, затем читают его.
Игра повторяется несколько раз с буквами и слогами
Затем Буква Я проводит
игру «ЭХО»
Буква Я: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей –)
Бей в ладоши веселей –)
Сколько времени сейчас –)
Сколько будет через час –)
И не правда, будет два –)
Дремлет ваша голова –)
Как поет в селе петух –)
Да не филин, а петух –)
Вы уверены, что так –)
Я сама не знаю как –)
Это ухо или нос? –)
Или может сена воз? –)
Это локоть или глаз? –)
А вот это что у нас? –)
Вы хорошие всегда? –)
Или только иногда –)
Не устали отвечать? –)
Разрешаю помолчать!
Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
Ведущий
:Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).