Галина Волкова
КОП для детей старшего дошкольного возраста «Моя любимая буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей.
Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.
Публикация «КОП для детей старшего дошкольного возраста „Моя любимая буква“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Речь является одним из основных средств развития социально-коммуникативных навыков ребенка.
Введение ФГОС в дошкольном образовании предусматривает использование в работе специалиста новых развивающих педагогических технологий. ЛЕГО-технология - одна их них.
Лего-конструирование - это игра, а игра, как известно, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Применение конструктора на логопедических занятиях способствует решению сразу нескольких речевых задач:
- развитие лексико-грамматических навыков речи у ребенка по определенной теме (например, "Животные");
- формирование грамматически правильной речи (умение согласовывать числительные и прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, правильное употребление предлогов и падежных окончаний);
- формирование и развитию правильного речевого дыхания (длительного продолжительного выдоха);
- постановка и автоматизация изолированного звука, звука в слогах и словах (проговаривая звук при передвижении фигурки по ступенькам лесенки, звуковым дорожкам и т. п.);
- формирование звукового анализа и синтеза при обучении грамоте (используя детали с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
- развитие связной речи (при заучивании стихов, потешек, чистоговорок, скороговорок и другого речевого материала).
В процессе логопедических занятий с ЛЕГО-конструктором решаются и неречевые задачи:
- развитие тактильных ощущений (само изготовление фигурок, игры с сухим бассейном, игры с закрытыми глазами на ощупь и др.);
- формирование пространственных понятий (правый, левый, справа, слева,вверху, внизу, перед, сзади, между и пр.);
- развитие и совершенствование ВПФ (высших психических функций) : мышления, памяти, внимания, воображения);
- развитие мелкой моторики рук.
На мой взгляд, логопедическая коррекция с применением ЛЕГО-технологий более результативна, так как занятия превращаются в интересную игру, которая помогает лучше усвоить изучаемый материал. Чем разнообразнее приёмы логопедического воздействия на детей, тем более успешно идет формирование речи.