Наталия Лукьянова
Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Творчество Валентина Берестова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале!Сегоднянеобыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов стихов замечательного детского писателя Валентина Берестова, которому в этом году 1 апреля исполнилось бы 90 лет. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе „Творчество Валентина Берестова“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.
Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий. Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Вадим Ким(«В магазине игрушек»)
Продолжит нашу конкурсную программу Василиса Лучкова(«Больная кукла»)
Приглашаю следующего участника конкурса Карпова Никиту («Читалочка»)
Ведущий: Ребята отгадайте загадку
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это….Кот.
Коваль Глеб расскажет нам стихотворение «Котёнок»
Следующее стихотворение прочтет Краснов Марк(«Прятки»)
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Тихо сели.
Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Я приглашаю Драчевскую Аню. («Заяц-барабанщик»)
Совсем скоро каждый из вас пойдет в школу, станет учеником. Следующий участник нашего конкурса прочитает стихотворение В. Берестова на школьную тематику. Гладких Полина («Где право, где лево»)
Продолжит нашу конкурсную программу Полина Яковлева(«Мурка»)
Небольшое стихотворение о мишке выучила и расскажет нам Кира Промзелева («Медвежонок»)
Приглашаю Гаджибекову Марьяну. («За игрой»)
Ведущий: А вы любите играть? Тогда я вас приглашаю немного проиграть?
Игра «Красная шапочка и Серый волк. Дети под ритмичную музыку быстро передают два мячика: маленький – Красная шапочка, большой – Серый волк. Задача – мячи не должны встретиться.
Продолжит нашу конкурсную программу Олеся Баталова(«Коза»)
Следующий участник Маргарита Арбекова («Прощание с другом»)
Продолжаем наш конкурс. И я приглашаю НагайЯну(«Альбом для рисования»)
И вы действительно постарались. В наш зал украшают ваши рисунки к стихам Валентина Берестова. Они помогут нам создать книгу стихов В. Берестова. А давайте я вам буду показывать иллюстрации, а вы называть стихотворение?
(Показываю рисунки, дети угадывают стихи)
Вед: Какое сейчас время года (Зима) А я знаю одного лесного зверя, который залегает в длинную зимнюю спячку. А вы его знаете? Давайте послушаем про него стихотворения, которое приготовила нам Нелли Гусиняускас. («Мишка, мишка лежебока)
ВЕД: Какой праздник все ждут и будут скоро отмечать? (Новый год)
Козлов Платон прочтет нам стихотворение о новогоднем происшествии. («Новогоднее происшествие»)
Еще одно стихотворение на новогоднюю тему прочтет Дима Шевелев. («Елочный шар»)
ВЕД:Стихи все прочитаны пора доставать наградной фонд для призёров. А пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко.
Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи (Поэты)
Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте:
Ма - ма - ма - на дворе зима
Ом- ом-ом - слепим снежный дом.
Мы- мы-мы - дождались зимы
Ды-ды-ды- на снегу следы
Ать-ать-ать – я иду гулять
Ну-ну-ну – саночки тяну
Ок-ок-ок - на дворе снежок
Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры - прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – санки на горе
Ри-ри-ри - на рябину посмотри.
Вед: Молодецы, мы завершаем наш конкурс чтецов и нам пора подводить итоги. Передаю слово жюри. (Слово предоставляется членам жюри).
(Вручение дипломов, награждение участников конкурса).
Вед: Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Готовьте стихотворения к Новому Году, Деду Морозу… До новых конкурсов!
Под музыку дети выходят из зала.
Положение о конкурсе чтецов,
посвященному поэзии Валентина Берестова.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса чтецов, посвященного поэзии В. Берестова, среди воспитанников МАДОУ д/с №22 подготовительной № 7 «Почемучки».
2. Цели конкурса.
2.1. Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
2.2. Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.
3. Задачи конкурса :
3.1. Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.
3.2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.
3.3. Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
3.4. Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
4. Жюри конкурса и сроки проведения.
4.1. В состав жюри конкурса входят :
Заместитель заведующего ДОУ
Педагог-психолог
Учитель – логопед
4.2. Конкурс проводится 13 декабря 2018 года.
5. Требования и критерии оценки.
5.1. Знание текста произведения
5.2. Интонационная выразительность речи
5.3. Правильное литературное произношение
5.4. Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)
Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов.
6. Подведение итогов и награждение.
6.1. Жюри конкурса определяет победителей, занявших 1, 2, 3 места. Победители награждаются грамотами.
6.2. Жюри конкурса определяет по одному победителю в номинациях:
«Самый обаятельный исполнитель», «Самый эмоциональный исполнитель», «За оригинальное прочтение стихотворения», «Самое проникновенное исполнение», «Самый задорный исполнитель», «За артистизм исполнения», «Самое смешное стихотворение», «Самое доброе стихотворение».
6.3. Победители конкурса и номинаций награждаются дипломами.
6.4. Все участники награждаются поощрительными призами.