МААМ-картинки

Сценарий конкурса «Педагог года»

Людмила Серкова
Сценарий конкурса «Педагог года»

В преддверии городского конкурса профессионального мастерства "Педагог года" мы решили провести отборочный тур конкурса в своем учреждении. Конкурс проходил в 3 этапа : в 1 туре педагоги представляли свои авторские программы, во 2 туре - проводили открытые занятия с воспитанниками. Ну а окончательные результаты стали видны после 3 тура - это был финал конкурса. Представляю сценарий этого мероприятия.

Публикация «Сценарий конкурса „Педагог года“» размещена в разделах

Сценарий конкурса «Педагог года»

1 ведущая:

Дорогие друзья! Приветствуем вас на финале конкурса «Педагог года»!

2 ведущая:

Есть такой конкурс – «Педагог года»,

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в саду, пожалуй, много есть

Сидят они и здесь,

Вот в этом зале,

Их лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляют добрый след.

1 ведущая:

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но ставший воспитателем поймёт,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить его величество – народ!

Нести ему мир мудрости и знаний

И доброты своей сердечный свет

Нет на земле почетнее призванья,

Ответственней и радостнее нет.

2 ведущая:

Педагоги дошкольников – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.

Разрешите представить участников конкурса :

Воспитатель группы общеразвивающей направленности «Радуга» Матвеева Татьяна Максимовна

Воспитатель группы компенсирующей направленности «Семицветик» Атавина Наталья Михайловна

Учитель-логопед Назмутдинова Гузалия Рашидовна

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Рамазанова Милвара Мугуддиновна

Инструктор по физической культуре Зобова Марина Валерьевна

2 ведущая:

Поддержим их, друзья,

Они волнуются не зря

Кто лучший в нашем «Солнышке»

Решить нам предстоит,

Пусть самый достойный

В борьбе победит!

Звучат аплодисменты. Участницы занимают свои места.

1 ведущая:

Перед вами совет мудрейших

Им предстоит решить

Кому победу присудить

Задача не легкая,

Выбрать не просто

Кто лучший из лучших,

И чтоб без вопросов.

На финальном этапе конкурса работает жюри :

(Представление жюри)

2 ведущая:

Наши конкурсантки провели блестящую работу и подтвердили высокое звание педагога. В предыдущих трёх турах конкурса педагоги показали открытые занятия, представили свою систему работы и продемонстрировали методические копилки и творческие лаборатории.

1 ведущая:

Чем педагог отличается от других людей?

2 ведущая:

Творчеством.

1 ведущая:

А что же такое творчество?

2 ведущая:

Умение видеть то, что не увидели другие,

Слышать то, что не услышали другие

Понять то, что не поняли другие.

1 ведущая:

Наш финальный этап конкурса позволит оценить творческие способности наших участниц. Просим их подготовиться к 1 конкурсному заданию.

1 задание:

Итак, объявляется первое конкурсное задание, в котором каждой участнице предоставляется возможность обаять жюри и зрителей, а заодно и рассказать немного о себе. Но чтобы все были в равных условиях, устанавливается лимит времени – выступление не должно быть более трёх минут. Ваша задача – в течение этого времени рассказать о себе как можно больше, как можно интересней, как можно эмоциональней… не буду продолжать, как можно, потому что всё это – ваше творчество, ваша фантазия

Максимальная оценка этого конкурса – 5 баллов

Для представления своей визитки приглашается …

Ведущая:

Теперь настало время поработать нашему уважаемому жюри, а мы приглашаем танцевальный коллектив …

Ведущая:

А сейчас слово представляем уважаемому жюри. Просим подвести итоги первого финального конкурса

Ведущая:

Родители нередко к нам идут за советом: как поступить? Помогите, подскажите. Но не секрет, что иногда и мы оказываемся в довольно непростых ситуациях, где всё зависит от тебя, твоей выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. И так подчас непросто решить ту или иную ситуацию.

Что на это нам скажут уважаемые участницы?

Ведущая:

Следующее конкурсное задание «Решение педагогической ситуации».

Уважаемые участницы выберите себе любую карточку с ситуацией. Время на размышление 1 минута.

Конкурсантки выбирают листочки с задачами. Участницы зачитывают ситуацию и отвечают, как нужно поступить педагогу в сложившейся ситуации.

Ведущая:

Пока наше компетентное жюри совещается, мы предлагаем вам послушать высказывания воспитанников и родителей о наших конкурсантах.

Ведущая:

Уважаемое жюри мы с нетерпением ждём вашего вердикта. Слово …

Подведение итогов второго конкурса.

Ведущий: Да, милые коллеги! Профессия педагога дошкольного учреждения трудная и сложная. Воспитателю, педагогу нужно много знать самому, осваивать различные “смежные” профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах вы несёте всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати “почемучек” надо найти ответы на все вопросы, а вопросы эти могут быть самыми неожиданными.

Тысячу разных и сложных вопросов

Нам задают непоседы курносые.

Будет ответ наш и точен и ярок,

Словно желанный им подарок.

2 ведущий

Ведущая:

Конкурс продолжается,

Страсти накаляются

Самый умный – кто из вас?

Выясним, друзья, сейчас!

Вы готовы! Да!

Внимание! Внимание!

Начинаем испытание.

Ведущая:

Следующее конкурсное задание «Вопрос-ответ».

Вам, дорогие участницы, предстоит быстро найти ответ на предлагаемые вопросы.

Зачитываются вопросы, конкурсантки дают сразу ответы.

Назови одним словом:

• короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

• устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

• основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

• краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

• короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Закончите пословицу:

«Что написано пером…» (не вырубишь топором)

«Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

«Что посеешь…» (то и пожнешь)

«Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

• ««Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

Ведущая:

Нелёгкая работа предстоит нашей судейской команде. Ну а мы переходим к следующему заданию конкурса «Педагог года».

Помните, ещё В. А. Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!

Ведущая:

Перед вами конкурсанты

В чём их скрытые таланты?

Ну, искусницы, давайте –

Мастерством нас удивляйте!

Следующий конкурс «Умелые руки»

Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа) :

• Кубохвостиус

• Шваброшерстиус

• Длинномониус

• Зубоглазиус

• Кривопузиус

Занимайте свои места. Творите.

Участницы выполняют задания.

Ведущий:

Быть педагогами,

И жить, любя,

Светить

И озаряться этим светом,

И тратить целый век светя-

Такая честь в призванье этом!

Итак, дорогие друзья, продолжаем наш конкурс

Сказочный конкурс объявляем,

Сказки вспомнить предлагаем.

Как звали трёх поросят?

• Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).

• Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

• Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).

• Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

• Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

• Кто одолел Тараканище? (Воробей).

• Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).

• Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).

• Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).

• Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).

• Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).

• В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).

• Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).

Угадай зашифрованную сказку:

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Горошечек

Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…

(“Крошечка-Хаврошечка”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

Ведущая:

Таланты! Звёзды! В мире лучше нет!

Шекспир бы написал для вас сонет,

Увековечил бы Тропинин образ ваш,

Ну, а Грачевский взял бы в “Ералаш”!

Мы подошли к самому долгожданному конкурсу нашей программы.

Ведущая:

Домашнее задание

Известно всем заранее

И ждём мы с нетерпением

Ваше выступление.

Объявляется творческий конкурс.

Время выполнения до 5-ти минут.

Вот как сейчас не произнесёшь слова известного психолога Н. Энкельманн “В жизни важно не только, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить”. Уважаемое жюри, перед вами раскрылись детского сада, наши “супердевочки!” Вам сейчас предстоит вынести нелёгкое решение. А зрители, конечно, смогут проголосовать за того педагога, кто понравился больше всего и от болельщиков участникам будет вручён “Приз зрительских симпатий”.

Уважаемое жюри! Мы предоставляем вам возможность подвести итоги конкурса : «Педагог года».

А для вас …

(художественная самодеятельность).

Ведущая:

Настало время для принятия решений

Кто самый лучший, выясним сейчас.

Мы восхищались, удивлялись, наслаждались

Но судьи сделали свой выбор.

Пробил час.

Ведущая:

Совет мудрейших огласит решение

И вынесет вердикт – таков закон

Промчалось время нашей встречи, как мгновение

Момент настал.

Наш конкурс завершён.

Ведущая:

Слово для объявления результатов конкурса «Педагог года» и награждение участниц предоставляется …

Слово для поздравления представляется гостям праздника.

Публикации по теме:

Мы победили в конкурсе воспитателей «Моя вторая мама»! Ура!Мы победили в конкурсе воспитателей «Моя вторая мама»! Ура! В пятницу, 25 ноября, наш сад участвовал в городском конкурсе "Моя вторая мама" Среди 20 участниц, наша воспитатель Шаймуратова Ляззат Аманжоловна,.

Подведены итоги профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края-2013»Подведены итоги профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края-2013» Дорогие, мои друзья – Мааамовцы! Извините, что так долго не общалась с Вами, так как я участвовала в конкурсе «Воспитатель года Красноярского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса «Педагог года»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 19:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД