Приложение МААМ

Сценарий конкурса «Самоделкины могут всё»

Барышевская Марина Валерьевна
Сценарий конкурса «Самоделкины могут всё»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30

Сценарий конкурса по конструированию

на тему: «Самоделкины могут все»

Подготовила:

Воспитатель

Барышевская М. В.

П. Ржавки 2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: развитие конструктивных способностей детей старших и подготовительных групп через использование конструкторов LEGO, KORBO…

Задачи конкурса:

1) Выявлять талантливых, одаренных детей, имеющих конструктивное

видение;

Публикация «Сценарий конкурса „Самоделкины могут всё“» размещена в разделах

2) Развивать творческие способности, воображение;

3) Развивать умение детей анализировать и синтезировать,

ориентироваться в схемах, моделях;

4) Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

5) Способствовать развитию творческого потенциала педагогов.

Актуальность конкурса: связана с технологией конструирования, как способа развития творческо-конструкторских способностей и познавательной активности детей.

Участниками конкурса «Самоделкины могут все» являются команды детей в составе не более 5 человек от одной группы. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по станциям. Ведущий даёт различные задания, за которые команды должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

В зале размещены следующие станции с заданиями:

- станция «Эрудит», на которой участникам предлагается отгадать загадки, поучаствовать в викторине;

- станция «Геймер», на которой участникам предлагается поиграть в следующие игры: «Собери пазлы «Кто самый быстрый и внимательный?», «Конструирование по образцу», «Выложи узор», «Конструирование по памяти».

- финиш «KORBO-техник» - предполагает индивидуальное задание для команды, связанное с конструированием модели из конструктора «KORBO» -«ЛУНОХОД- БУДУЩЕГО».

Конкурс «KORBO-техник» проводится в два этапа:

- первый этап предполагает выполнение задания.

- второй этап предполагает защиту своей модели.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, конструктор «KORBO»; пазлы (2 набора, мягкий конструктор, плоский конструктор, конструктор «LEGO».

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

(В зале необходимо оборудовать станции «эрудит» и «геймер», куда будут приходить команды для выполнения заданий. Призы. Реквизит)

Звучит музыка (по выбору организаторов, команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в KORBO-царство!

А попасть в KORBO-царство может только тот, кто дружит с KORBO-конструктором!

Ведущий 2:

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по конструированию. И называются они «Самоделкины могут все».

Ведущий 1:

В наших соревнованиях участвуют ___2-е___ (указывается количество) команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий 2:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С воспитателем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Ведущий 1:

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

1) ___

2) ___

3) ___

Ведущий 2:

Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, капитана, девиз. Команда «___» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию представляют свои команды).

Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших ребят на свете нет.

Так крикнем друг другу: ура, ура!

Мы будем верны KORBO всегда.

Ведущий 2:

Ну, что же, ребята, будем конкурс начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти испытания.

Ведущий 1: (объясняет правила поведения на станциях, расположение станции)

Итак, Вы в «KORBO-царстве». Цель игры – как можно скорее добраться до финиша (ведущий показывает финиш) Перемещаясь по залу. Вы можете попасть на станцию «Эрудит» (показывает, где находится эта станция, где вам нужно будет отгадывать загадки, затем вы можете попасть на станцию «Геймер» (показывает и рассказывает про станцию). На этой станции вы будете играть в разные игры.

(команды перемещаются по станциям, где выполняют задания).

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ЭРУДИТ»

1. Загадки:

1.2. Загадки про технику:

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара —

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Река — льняная,

Лодка — стальная,

Проплывёт она —

Пропадёт волна. (Утюг)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

На что взглянет этот глаз

Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Робот)

Окна светлые кругом –

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

Крыльев нету,

Но она

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

1.3. Загадки про строительство:

Бьют Ермолку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне. (Пила)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью. (Рулетки)

2. Викторина: «Техника»:

Ведущая:

У вас на столе картинки. Я буду задавать вопрос, вы должны быстро найти ответ-картинку и поднять ее вверх.

За каждый правильный ответ жури дает один бал. Все поняли правила? Тогда начинаем.

1) Они показывают время? (Часы)

2) Воздушный транспорт с пропеллером? (Вертолет)

3) На ней можно долететь до звезд? (Ракета)

4) Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон)

5) Им гладят белье? (Утюг)

6)Мы включаем его, когда нам жарко? (Вентилятор)

7) Высушит нам волосы (Фен)

ЗАДАНИЯ СТАНЦИИ «ГЕЙМЕР»

1. Конкурс «Собери пазлы»

Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время. Начинаем по сигналу. Жури оценивает.

Ведущий:

Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька — та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Lego». Можно попробовать вариант из комбинации деталей: найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого и т. д., или найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет. (Ведущий называет цвета, ребята на время ищут детали). Жури оценивают у какой команды больше деталей и кто быстрей выполнил.

3. Игра с капитанами «Конструирование по образцу»

Ведущий:

Ребята, сейчас вы должны построить из мягкого конструктора волшебные замки по образцу – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Оценивается: время выполнения задания, правильность построенных замков. Все поняли, тогда начинаем по сигналу. Ну вот, один замок готов. Прошу жури оценить постройку.

Браво всем капитанам!

4. Игра «Выложи узор»

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны собрать узор из плоского-конструктора, но при этом необходимо соблюдать чередования цветов. Оцениваются: время выполнения задания, правильность собранного узора. Начинаем.

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, пожалуйста, оцените работу.

5. Игра «Конструирование по памяти»

Ведущий:

Соревнования продолжаются. Переходим к пятому заданию. Вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Оценивается время выполнения задания и правильность выполненного задания. Все поняли задание. Тогда, начинаем по сигналу.

Ведущий:

Время истекло, прошу убрать руки. Жури, пожалуйста, оцените работу команд.

Бурные аплодисменты нашим командам!

6. Игра «Луноход-будущего»

Ведущий:

Следующее завершающее наш конкурс творческое задание. Ребята, вашим командам предлагается сконструировать из конструктора «KORBO» -ЛУНОХОД. На выполнение задания командам отводится 10 мин. Затем один игрок из команды расскажет нам о своей модели. Оценивается: творчество, воображение, защита модели.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Ведущий 1:

- Вот и подошел к концу наш конкурс «САМОДЕЛКИНЫ МОГУТ ВСЕ». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»). Но вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»). Пока наше жюри определяет победителя. Я предлагаю потанцевать! А поможет нам в этом Людмила Аркадьевна! (Включается музыка)

Ведущий 2:

Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (Объявляет победителей и вручает призы).

Ведущий 1:

Уважаемые ребята! Вот и завершился наш конкурс по конструированию «САМОДЕЛКИНЫ МОГУТ ВСЕ». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Сценарий конкурса «Лучший сотрудник месяца» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня можно определенно сказать, что современный работодатель предъявляет жесткие требования к профессиональным.

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Сценарий конкурса «А ну-ка, мальчики» в подготовительной группеСценарий конкурса «А ну-ка, мальчики» в подготовительной группе Цель: поздравить мальчиков с Днем защитников Отечества, создать праздничную атмосферу, развивать терпение, смекалку, воспитывать волю к.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса-фестиваля патриотической песни Сценарий конкурса - фестиваля патриотической песни. Этот год мы провожаем фестивалем конкурса патриотической песни и посвящаем его трем.

Сценарий, сочиненный с детьми, для конкурса «Киномания»Сценарий, сочиненный с детьми, для конкурса «Киномания» Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации мы показали Вам афишу для данного сценария. Хочу сказать, что этот сценарий был написан, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса «Самоделкины могут всё»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 00:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса «Самоделкины могут всё»» (включая файлы) размещена пользователем Барышевская Марина Валерьевна (УИ 1213822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД