Получи документы

Сценарий конспекта НОД «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе

Ирина
Сценарий конспекта НОД «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад №70» г. Владивосток

Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гостях у Феи цветов» для группы обще развивающей направленности полного дня для детей 6-7 лет

Автор: воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад № 70 г. Владивостока»

Александрова И. В.

г. Владивосток

Пояснительная записка

Публикация «Сценарий конспекта НОД „В гостях у Феи цветов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Название материала: Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Ф. И. О. : Александрова Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 70 г. Владивостока»

Город: Владивосток

Контактная информация, телефон, email: 8950-288-76-49, irisha_ponom@mail.ru

Тема нод: В гостях у Феи цветов

Группа: обще развивающей направленности полного дня для детей 6-7 лет

Цель: сформировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы – от светло-зеленой до темно-зеленой;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой, ватной палочкой (пуантилизм);

- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущей поляны;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (музыкального, изобразительного) мира природы.

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря.

«Познавательное развитие» - развитие воображения и творческой активности.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым.

«Физическое развитие» - развитие ориентировки в пространстве и на своём теле.

Предполагаемый результат: ребёнок творчески применяет ранее усвоенные нетрадиционные способы рисования, проявляет ответственность за начатое дело, самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;

• Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.

Словарная работа: пуантилизм, фиалка, ватные палочки, мятая бумага, тычёк, примакивание.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка); информационно-коммуникативные (предоставление информации на экране в игровой форме, подбор иллюстрированного материала к занятию); экспериментально-исследовательские (погружение в краски, звуки образа природы, использование художественного слова).

Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проектор; музыкальное сопровождение, накопитель памяти ADATA, альбомный лист формата А4, баночка с водой, формат бумаги А5, ватные палочки, влажные салфетки, набор гуаши 6 цветов, палитра, широкие тарелочки, кисть № 4 для передачи фона, № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, тканевые салфетки.

Оборудование для детей: альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; набор гуаши 6 цветов; палитры, формат бумаги А5; ватные палочки; влажные салфетки; широкие тарелочки; кисти № 4 для передачи фона, № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, тканевые салфетки

Сценарий конспекта НОД по рисованию

с использованием нетрадиционной техники

«В гостях у Феи Цветов»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Тема НОД: «В гостях у Феи Цветов».

Возрастная группа детей: обще развивающей направленности полного дня для детей 6-7 лет.

Цель:

сформировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

Образовательные:

- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы – от светло-зеленой до темно-зеленой;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой, ватной палочкой (пуантилизм);

- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущей поляны;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Предполагаемые результаты: ребёнок творчески применяет ранее усвоенные нетрадиционные способы рисования, проявляет ответственность за начатое дело, самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;

• Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.

Словарная работа: пуантилизм, фиалка, ватные палочки, мятая бумага, тычёк, примакивание.

Материалы: Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; набор гуаши 6 цветов; палитры, формат бумаги; А5; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки; кисти № 4 для передачи фона, № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, тканевые салфетки; музыкальное сопровождение (накопитель памяти ADATA)

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 минуты

• - создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Ровным кругом»;

• - заинтересовать детей, слушание сказки, отправление к Феи цветов.

• - беседа.

2 часть – основная – 23 минуты

• - показ способа рисования,

• - самостоятельная деятельность детей,

• - индивидуальная работа;

• - помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

• - оценка,

• - беседа, анализ детских работ.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются, педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель:

Движения по тексту

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

«Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и так далее.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас расскажу одну историю:

Давно это было. Правил тогда страной храбрый и могучий король Михай. На самом высоком месте стоял его замок, окруженный стенами и глубоким рвом — неприступным он был для врагов. Любимым занятием для короля была охота — лихо скакал он по полям и лесам со своими верными слугами. Случалось, уезжал король на войну — и никакие враги не смели нарушить границ его государства.

Но был Михай на охоте или воевал — всегда торопился он поскорее вернуться в свой замок: уж очень любил он свою молодую королеву — прекрасную Аницу, и никогда не расставался с нею надолго. Не только король — все придворные восхищались доброй и весёлой королевой, и все слуги и служанки — до самого последнего поварёнка — любили её и старались во всём угодить.

Но однажды, возвращаясь с охоты, глянул король Михай на высокую башню, где его всегда ждала Аница, и не увидел там никого: мрачным и тихим был замок, даже птицы смолкли вокруг, и деревья стояли, не шелохнувшись. Въехал король со свитой в ворота, и тут кинулась ему навстречу старая нянюшка королевы: — Ах, слегла, заболела наша милая Аница, не может шагу ступить, головы поднять.

Лучших лекарей призвал Михай. Уж как только они не лечили королеву, но ей не становилось лучше.

И тогда я решила помочь Королю. Мы, ребята, отправимся с вами в гости к Феи за волшебными цветами для отвара.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, помочь королеве и отправиться в к Феи Цветов за лекарством?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В гостях у феи окажись».

Звучит волшебная музыка.

На экране появляется Фея Цветов.

-Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужны волшебные цветы для отвара? Для того

чтобы попасть на волшебную поляну надо нам открыть специальный вход, ключами от входа являются ваши пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, вход открылся.

2. Основная часть:

На экране появляется слайд, на котором дети видят пустую полянку.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас пустая. Давайте сделаем так, чтобы на этой полянке выросли волшебные цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! У Феи нет кисточек и карандашей. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.

Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?

Дети: облаков.

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие.

Воспитатель: правильно, берем кусочек бумаги, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, то есть на небе, другой кусочек бумаги мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: облака.

Воспитатель: все нарисовали облака?

На экране появляется полянка но уже с облаками.

Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем небе?

Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку :

Фиолетовый цветок,

В центре жёлтенький глазок,

Я его сейчас возьму

и подружке подарю!

Воспитатель: Что это за цветок ребята?

Дети: фиалка.

На слайде появляется изображение цветка фиалка.

Воспитатель: Итак, рисовать фиалки мы будем ватной палочкой, макаем кончик палочки в желтую краску и рисуем серединку фиалки, а затем нарисуем фиалке лепестки.

Воспитатель: Ребята, получился у вас цветочек синий?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте все подуем на свои фиалки, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.

Физминутка.

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И на месте очутись».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось в гостях у Феи?

Ответы детей.

Воспитатель: А, сейчас, давайте посмотрим на наши работы. На что похожи наши полянки? (на цветочную планету, сказочную, красивую)

На экране появляется Фея.

Фея: Я так рада, что вы побывали у меня в гостях. Хочу вас поблагодарить за то, что вы мне помогли вернуть мои фиалки и вылечить нашу Королеву.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались!

Публикации по теме:

Женский день «Бал цветов» в подготовительной группеЖенский день «Бал цветов» в подготовительной группе "Бал цветов" Хореографическая композиция «Разговор с Богом» Песни «Мама» Даяна, «Спасибо мама» Девочки – ангелы, мальчики с сердцами..

Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы)Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы) Цель : закрепить представление о многообразии мира цветов ; совершенствовать умение применять ранее полученные знания о природе ; вызвать.

Фотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группеФотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группе Посадка садовых цветов В нашей группе на окне, во зеленой во стране, В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Вход под музыку за руки хороводом с движениями на припеве,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Волшебная шкатулка с желаниями, или Фея цветов в гостях» для средней группы ДОУ Цель: Создать праздничное настроение, формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Задачи : Закрепить знания.

Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки»Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки» Цель: - закрепить знание детей о природе; - развивать творческие способности детей память внимание сообразительность эрудицию. - воспитывать.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУСценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУ Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» Цель: доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конспекта НОД «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД