Светлана Киселёва
Спортивно-развлекательный квест для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-развлекательный квест для педагогов
Цель: повысить уровень знаний и степень ответственности педагогов по соблюдению двигательного режима детей в условиях образовательного учреждения путём подвижных игр.
Задачи квеста для педагогов :
- проверить уровень профессиональной компетентности и готовности включиться в инновационную деятельность;
- преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и т. д.
Публикация «Спортивно-развлекательный квест для педагогов» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Максимальное выполнение квеста : 60-90 минут.
Участники квеста :12 педагогов.
Организаторы квеста : Киселёва С. Ю. – руководитель физического воспитания, Помпеева Н. В. - логопед, Кравцова А. В. – психолог.
Место проведения: МБДОУ «Новоаганский ДСПиО «Солнышко».
Инструкция организаторам станций:
1. Всем иметь ручки и листочки.
2. Иметь необходимый реквизит для проведения своей части игры, задания и эстафеты.
3. В Маршрутном листе поставить оценки (Супер! Молодцы).
4. Отправить команду по Маршрутному листу на следующую станцию, пояснить, где находится следующая записка с подсказкой о следующей станции.
5. После того, как у Вас на станции побывали обе команды, идти самим на станцию «КЛАДОВАЯ ИГР», где вы подведёте итоги прошедшей эстафеты и подключитесь к подготовке заключительного действа с командами.
Ход мероприятия
Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.
Ребенок – существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил. Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Есть одно очень хорошее высказывание о подвижной игре у Кожуховой Н. Н., Рыжковой Л. А… Вот сегодня я предлагаю вам и добыть это высказывание путём прохождения квеста. Обеим командам необходимо собрать 9 звёзд, которые пригодятся в дальнейшем. А чтобы побыстрее собрать звёзды, предлагаю разделиться на две команды.
Деление на команды путём выбора каждым участником одного
из бочонков от киндер-сюрприза, в котором находится лента
(оранжевая - команда №1, розовая – команда №2).
Ну что ж, команды определились. Каждая команда будет проходить квест по своему маршруту. Каждая станция, на которой вы побываете, зашифрована и добраться до них, вам помогут записки-подсказки. Их вы сможете отыскать в тех местах, которые зашифрованы будут в шифровках, ребусах и заданиях. За каждое правильно выполненное задание на станциях маршрута, вам будет выдаваться звезда. Командам предлагаю получить маршрутные листы (см. приложение №1).
Разминка
За 1-2 минуты по секундомеру, команды по очереди перечисляют названия подвижных игр. Побеждает команда, которая назовёт игру последней. Победителю бонус: команда стартует первой.
Пока победители стартуют, проигравшая команда играет в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке атрибуты и фигурки животных)
Задача: на ощупь назвать предмет и назвать подвижную игру.
Например: игрушка – медведь. Подвижная игра «Медведь и пчёлы».
Цель: Выявить степень командной сплоченности. Настроить участников на взаимодействие.
Задание №1 (где искать записку и записка) :
команда № 1: придерживая изнутри обруч тыльной стороной одной руки, вторая за спиной, добраться всей командой до первой записки, которая находится на картине «У страха глаза велики».
Записка: «Вы на правильном пути, в спортивный зал пора идти…»
(станция №1)
команда № 2: при помощи двух гимнастических ковриков, переходя всей командой с коврика на коврик, необходимо добраться до первой записки, которая находится на карте Нижневартовского района.
Записка: «В старшем корпусе друзья. Ждут задания… аж два…
В игровую вы шагайте и что нужно – выполняйте…»
(станция №4)
Станция №1
(спортивный зал)
Задание №1. На одной стороне зала на полу лежат кубики, на которых написаны подвижные игры для детей разных возрастов (см. приложение № 2).
Задача: Перенести всей командой по одному кубику, зацепляя его резинкой с прикреплёнными к ней верёвками длиной 70 см., в определённое место (плоское кольцо) и выстроить из них башню с названием подвижных игр по возрастам, начиная с младшего возраста.
Задание №2. Сыграть в одну из данных игр, объяснив её правила.
Для того, чтобы узнать, в какую игру вы будете играть, нужно выполнить Игровое задание «Боулинг». Для этого необходимо по очереди с расстояния 3 м прокатывая мяч, сбить одну кеглю. На дне кегли номер, который соответствует названию подвижной игры.
Примечание: если игрок не сбил кеглю, команда выполняет приседание.
Для того, чтобы узнать, где находится записка с указанием следующей станции, вам необходимо сделать расшифровку (см. приложение № 3).
Записка для команды №1 на настенном панно «Карусель».
Записка: «В игровую к малышам дружно поспешите.
И задания вы там, правильно решите…»
(станция №2)
Записка для команды №2 в игровом наборе «Гусеница».
Записка: «В игровую к малышам дружно поспешите.
И задания вы там, правильно решите…»
(станция №2)
Станция №2
(игровая младшего корпуса)
Задание №1. Заполнить таблицу (см. приложение №4).
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
По возрасту Для младшей, средней и старшей возрастных групп.
По видам движений С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.
По сложности Элементарные игры: сюжетные, бессюжетные, игровые упражнения;
Сюжетные игры: спортивные игры
По форме организации Линейные, круговые, врассыпную.
По степени подвижности Игры малой, средней и высокой подвижности.
По формированию физических качеств Ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость.
По содержанию Сюжетные («Зайцы и лиса», бессюжетные («Не оставайся на полу», хороводные игры, игры-аттракционы, игры-забавы («Коза рогатая», народные игры.
По пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентами, обручами и т. д.
Задание №2. «Продолжи и назови игру» (см. приложение №5)
Необходимо закончить слова и назвать подвижную игру. Загадано будет столько подвижных игр, сколько игроков в команде. Для этого, игроки команды по очереди забрасывают бочонок из-под киндер-сюрприза в один из коробов нетрадиционного оборудования.
Примечание: если не попали, то команда выполняет прыжок вверх, с хлопком над головой.
Для того, чтобы узнать, где находится записка с указанием следующей станции, вам необходимо разгадать ребус (см. приложение №6).
Записка для команды №1 настенном панно «Солнце».
Записка: «В гости вас психолог ждёт, поспеши скорей народ…»
(станция №3)
Записка для команды №2 на картине «Теремок».
Записка: «В гости вас психолог ждёт, поспеши скорей народ…»
(станция №3)
Станция №3
(кабинет психолога)
Задание №1. Разобрать педагогические ситуации.
Ситуация: В группе детей есть отверженный ребёнок с которым в ходе подвижной игры никто из детей не хочет становиться в пару или брать его в команду. Объясните причину, по которой появляются отверженные дети и что делать педагогу в такой ситуации.
Ситуация: В группе детей есть очень застенчивый ребёнок, который отказывается от выполнения предложенного задания. Объясните причину по которой ребёнок отказывается принимать участие в подвижной игре и что делать педагогу в такой ситуации.
Ситуация: В группе детей есть очень активный ребёнок, который стремится всеми командовать и претендует на лидерство в любой игре. Ваши действия?
Задание №2. Назвать и перенести всей командой при помощи гимнастических палок и сложить в коробку те цилиндры (с психологическими качествами, которые развиваются у ребёнка при подвижной игре (см. приложение №7).
Разгадав слово, которое зашифровано, вы узнаете, где искать записку (см. приложение №8). Найдя записку, отправляйтесь на следующую станцию.
Записка для команды №1 на картине «Айболит».
Записка: «В старшем корпусе друзья. Ждут задания… аж два…
В игровую вы шагайте и что нужно – выполняйте…»
(станция №4)
Записка для команды №2 на игрушке «Колобок».
Записка: «В старшем корпусе друзья. Ждут задания… аж два…
В игровую вы шагайте и что нужно – выполняйте…»
(станция №4)
Станция №4
(игровая старшей группы)
Задание №1. Разгадать кроссворд (см. приложение №9)
Разгадав кроссворд, вы узнаете о чём мы будем с вами говорить на данной станции.
Задание №2. Условия и требования техники безопасности.
Рассказать о технике безопасности при проведении подвижных игр и упражнений на прогулке.
Чтобы узнать, где находится записка, вам предстоит включить своё обоняние. Вам будет предложено понюхать и определить по запаху то, что находится в стаканчиках. Затем, вам нужно из первых букв выложить слово (см. приложение №10).
Примечание: если игрок не смог определить, что находится в стаканчике, ему на помощь идёт следующий игрок.
Записка для команды №1 на дверях помещения «Прачка».
Записка: «Там, где музыка с утра, поспешить туда пора…»
(станция №5)
Записка для команды №2 на дверях помещения «Кухня».
Записка: «Вы на правильном пути, в спортивный зал пора идти…»
(станция №1)
Станция №5
(музыкальный зал)
Презентация нетрадиционных пособий, изготовленных педагогами каждой возрастной группы и проведение игр с ними.
Вот заработано вами 9 звёзд. Для того чтобы обменять эти звёзды на высказывание, вам необходимо всем вместе составить их них прилагательное к слову ИГРА, чтобы получилось словосочетание.
Выкладывают слово ПОДВИЖНАЯ.
Словосочетание ПОДВИЖНАЯ ИГРА обменивается на высказывание и зачитывается вместе всеми педагогами :
«Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил».
(Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А.)
Рефлексия
Ведущий: Уважаемые педагоги наше мероприятие закончилось. Прошу высказать мнение о нашей встрече.
Педагогам предлагаются вопросы:
- На ваш взгляд, за что вы можете похвалить себя после выполнения заданий?
- Как вы можете использовать полученную информацию в своей педагогической деятельности?
- Какие именно задания вы выполняли с удовольствием? Как вы думаете, почему они понравились?
- Какие вы испытывали трудности?
Ведущий: Большое спасибо всем за плодотворную работу!
Интернет-ресурсы:
1. festival.1september.ru Семинар-практикум «Игра как фактор развития двигательной активности детей».
2. www.maam.ru Разработка педагогического совета «Игра — форма организации детской жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
3. https://zagadki.info/zag/konki.html Загадки про коньки
Приложение №1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1
(для команды с розовыми ленточками)
СТАНЦИЯ ОТМЕТКА ПОДПИСЬ
№1
№2
№3
№4
№5
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №2
(для команды с оранжевыми ленточками)
СТАНЦИЯ ОТМЕТКА ПОДПИСЬ
№4
№1
№2
№3
№5
Приложение №2
№1 «Солнышко и дождик» - 1 младшая группа
№2 «Мыши в кладовой» - 2 младшая группа
№3 «Лиса в курятнике» - средняя группа
№4 «Охотники и зайцы» - старшая группа
№5 «Ловля обезьян» - подготовительная группа
Приложение №3
ШИФРОВКА
Команде №1
Команде №2
Приложение №4
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
По возрасту
По видам движений
По сложности
По форме организации
По степени подвижности
По формированию физических качеств
По содержанию
По пособиям, использующимся в игре
Приложение №5
Продолжи и назови игру:
«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. (продолжи)
Все погрызли, все поели, Всюду лезут-вот напасть.
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!» (п/и «Мышеловка»)
«Мы, веселые ребята (продолжи) Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!»(п/и «Мы, веселые ребята»)
«Я – мороз-Красный нос (продолжи)
Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?
Не боимся мы угроз, И не страшен нам Мороз» (п/и «Мороз-Красный нос»)
«Гори, гори ясно (продолжи)
Чтобы не погасло.
Глянь на небо: Птички летят,
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!» (п/и «Горелки»)
«Еле, еле, еле, еле (продолжи)
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!» (п/и «Карусель»)
«У медведя во бору (продолжи)
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит, и на нас рычит»(п/и «У медведя во бору»)
«Вот лежит лохматый пес… (продолжи)
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет»(п/и «Лохматый пёс»)
«По ровненькой дорожке (продолжи)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Раз- два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух!» (п/и «По ровненькой дорожке»)
Приложение №6
Ребус для команды №1
Ребус для команды №2
Приложение №7
1 цилиндр: настойчивость, честность, внимание, выносливость, воображение, уверенность, координация.
2 цилиндр: самостоятельность, выдержка, внимательность, дисциплинированность, самоконтроль, мышление.
3 цилиндр: самоконтроль, самопознание, согласованность действий, память, реакция.
4 цилиндр: логика, чувство товарищества, умение соблюдать правила, самооценка, солидарность, инициатива.
5 цилиндр: злость, вражда, уныние, неприязнь, дерзость, страх, раздражительность, баловство, неуравновешенность.
Приложение №8
Приложение №9
Кроссворд: слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»
К У Б О К
Р Е Г Б И
З А Р Я Д К А
Я Д Р О
Л А П Т А
Ш Т А Н Г И С Т
В Е Л О С И П Е Д
Т У Р Н И К
Б О Р Е Ц
С В И С Т О К
Б А Т У Т
Б А Р Ь Е Р
1. Едет он со стадиона
На квартиру чемпиона.
Будет жить с призёром вместе
На почётном видном месте (КУБОК)
2. Игра с мячом продолговатым.
Её вы знаете, девчата?
Английский город есть такой.
Не знаешь? Атлас ты открой! (РЕГБИ)
3. То вприпрыжку, то вприсядку,
Дети делают… (ЗАРЯДКУ)
4. Для войн снарядом было встарь.
Теперь – спортивный инвентарь (ЯДРО)
5. С битой есть одна игра,
Как бейсбол почти она,
А игра зовётся та
Словом простеньким (ЛАПТА)
6. Трибуны-сотни глаз!
Трибуны – не шумят!
Вот он выходит – раз!
И вес рекордный взят! (ШТАНГИСТ)
7. Два колеса, седушка, руль,
Багажник, цепь, педали.
Кто сядет на него верхом,
Тот покорит все дали. (ВЕЛОСИПЕД)
8. Буквой «П» снаряд спортивный,
Тренируюсь я активно.
Подтянулся раз и два –
Закружилась голова (ТУРНИК)
9. Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена :
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист (БОРЕЦ)
10. Маленький, удаленький.
Громко кричит. (СВИСТОК)
11. На сетке прыгаю, скачу
И сальто в воздухе верчу. (БАТУТ)
12. Очень их надеть хочу.
Словно ветер полечу.
Унесусь я, встав на лёд,
Зимней ласточкой в полёт. (КОНЬКИ)
Приложение №10
КУХНЯ
К - кофе
У - укроп
Х - хрен
Н - нашатырь
Я - яблоко
ПРАЧКА
П – перец
Р – розмарин
А – апельсин
Ч – чеснок
К – кофе
А – абрикос