Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»

Nata Li
Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»

Спортивно-познавательный квест для детей 4-6 лет

«Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»

Составила:

Шишко Наталья Вацлавовна

руководитель физического воспитания

первой квалификационной категории

ГУО "Ясли-сад № 25 г. Минска"РБ

Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»

Цель: укрепление здоровья, накопление двигательного опыта, воспитание физической культуры личности.

Задачи:

*совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

*способствовать охране и укреплению психического здоровья через создание положительных эмоций;

*развивать умение использовать накопленный двигательный опыт в меняющихся условиях окружающей среды;

*закреплять умение в ориентировании в пространстве;

*воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, зеленым насаждениям;

Оборудование: набор листьев (клен, каштан, дуб – 30 шт., каштаны, набор для игрового упражнения «Собери птенцов» («птенцы», «гнездо»); искусственные цветы (по количеству детей, шапочки-цветочки (синий, красный и т. д., «веночек», костюм «журавля», карта для ориентирования.

Место проведения: территория детского сада.

Ход праздника

Дети вместе с воспитателем гуляют по территории детского сада. Замечают сидящего садового гнома.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит? (ответы детей) Это садовый гном. Давайте подойдем к нему и познакомимся!

Садовый гном Вася: Здравствуйте ребята, я садовый гном Вася!

Живу на клумбе много лет,

Дождем помыт, солнцем согрет.

Все о цветах, деревьях знаю,

Со мною в путь вас приглашаю!

Секрет хочу вам свой раскрыть,

«Зачем с природою дружить».

Сегодня вам расскажет гном,

Почему природу бережем!

Н. Шишко

Воспитатель: Мы согласны отправиться с тобой в путь, но куда же мы пойдем?

Вася: А у меня есть карта, давайте рассмотрим ее повнимательнее и отправимся в маленькое путешествие, вы много раз ходили по этим дорожкам, но сегодня знакомые вам места, откроются с новой стороны!

Воспитатель: Ты знаешь, прежде, чем отправиться в пть, предлагаю сделать веселую разминку.

Музыкальная разминка "Веселый гном"

Ребята вместе с гномом рассматривают карту и отправляются к первой станции.

Станция 1 – «Плакучая ива»

Вася: Это плакучая ива. Как вы думаете, почему ее называют плакучей? (предположения детей) Ива растет в основном у прудов, рек и озёр, поэтому получает очень много влаги. Корни этого дерева очень глубоко уходят под воду и влажность возле водоема очень высокая. Из-за этого растению приходится избавляться от лишней воды. Выглядит это так, как будто она плачет. Существует момент, когда ива перестает плакать – это период цветения, во время которого она распускается, и на ее ветвях появляются серебряные сережки.

А как вы думаете, ива полезное растение для человека или нет? (ответы детей)

Кора ивы издавна известна своими лечебными свойствами. Ее широко используют не только в области народной медицины, но и для изготовления многих лекарственных препаратов, масел, настоек.

А теперь я хочу узнать, умеете ли вы различать листья различных деревьев.

Подвижная игра «Слушай внимательно»

Игроки стоят в кругу, в центре круга разложены листья различных деревьев (клен, каштан, дуб, береза, рябина). Взявшись за руки, игроки идут по кругу и произносят:

«1,2,3 лист (название дерева) ты бери!»

Поднимают вверх лист названного ведущим дерева. Игроки, которым не хватило листиков, считаются проигравшими. Игра возобновляется.

ОМУ: ведущего можно менять в каждой возобновленной игре.

Вася: Ну что ж, ребята, молодцы, легко справились с таким сложным заданием. Пора нам дальше в путь отправляться, давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам путь держать.

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

2 станция – «Аллея каштанов»

Это каштан конский обыкновенный. У него мощная корневая система, которая глубоко залегает в почве. Ствол мощный, темно-коричневого цвета, увенчивающийся раскидистой кроной в форме купола. Высотой дерево может достигать до 35 метров.

Листья нежно-зеленого цвета, в весенний период распускаются белые цветки, заключенные в метелки. Каждая метелка имеет от 1 до 5 плодов, которые выглядят как коробочки, покрытые большим количеством шипов.

Если открыть эти коробочки, то можно найти один или несколько орешков, которые все называют каштаном.

С лечебной целью применяют цветки, кору молодых ветвей, семена, кожицу семян, листья и плоды. Из них изготавливают настои, отвары, капли.

А для чего можно еще использовать каштаны? (ответы детей)

Из каштанов получаются замечательные поделки, а сегодня каштаны нам помогут закончить незаконченные рисунки.

Игровое задание «Забывчивый художник»

На асфальте мелом нарисованы рисунки, дети выясняют, что забыл нарисовать художник, и заканчивают рисунок, выкладывая недостающую деталь каштанами.

Вася: пора продолжить нам путь, заглянем снова в карту. Куда же дальше поведет нас тропинка?

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

3 станция – «Огород»

Вася: Овощи и фрукты – это источник здоровья человека, молодости и красоты. В растительных продуктах содержится огромное количество витаминов, минералов, клетчатки и других веществ, необходимых для правильного функционирования человеческого организма. Фрукты и овощи заключают в себе способность укреплять иммунитет человека, защищать организм от различных заболеваний. Большим плюсом является содержание в овощах и фруктах антиоксидантов – веществ, которые замедляют процесс старения организма. Употребление фруктов и овощей, умение их правильно хранить и приготавливать обеспечивают человеку крепкое здоровье, энергичность и привлекательность.

Подвижная игра «Вейся, вейся, капустка»

Задачи:

• совершенствовать в умении ходить друг за другом взявшись за руки;

• воспитывать интрес к хороводным играм.

Оборудование и инвентарь:не требуется

Содержание. Игроки берутся за руки, образуя вереницу, медленно идут со словами:

Вейся, завейся, капустка!

Вейся, завейся, белая!

Как же мне, капустке, не виться,

Белою-белою не родиться!

Водящий, идущий впереди вереницы, проводит всю вереницу через поднятые руки последних участников, затем вторых, третьих и т. д. Пока весь хоровод не завьется в «виток капусты».

ОМУ: 1. можно сделать 2 вереницы, чья скорее завьется

Вася: Путешествие наше продолжается!

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

4 станция – «Уголок леса»

Вася: Смотрите ребята, кто-то оставил костер в лесу. Нам нужно его потушить, а для этого давайте быстро вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу.

Стихи.

1 ребенок.

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять.

Если в траве увидали яйцо,

Если услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

2 ребенок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы!

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

3 ребенок.

С огнём развлекаться довольно опасно

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся большою бедой!

Без взрослых костёр разжигать не годится!

4 ребенок.

Вы в поход пришли, ребята,

Отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их тут нельзя,

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Вася: Лес — важнейшее природное богатство на Земле. Лес — это лёгкие Земли, друг почвы, рек, человека. Лес — природный дом для многих растений и животных.

Правила поведения в лесу:

• Не разжигай костёр в лесу!

• Не оставляй мусор в лесу!

• Не разоряйте птичьи гнёзда!

• Не бейте стекло в лесу!

• Не разоряйте муровейники!

• Не забирай из леса домой животных!

• Не шумите в лесу!

• Не рвите цветы!

• Не вырывайте кустарники с корнем!

• Не вырезайте надписи на деревьях!

• Не портите несъедобные грибы!

Вася: Ой, смотрите, ребята, пустое гнездо на ветках. интересно куда пропали птенцы! Может быть они выпали из гнезда, травку руками аккуратно раскрывайте, будем птенцов искать и в гнездо возврашать.

Игровое задание «Собери птенцов»

Ребята, аккуратно рассматривая траву, находят в ней «птенцов» и возвращают их в гнездо.

Вася: Порядок в лесу навели, птенцов в гнездо вернули, пора продолжить путешествие.

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

5 станция – «Розарий»

Вася: Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Первая растёт в садах и огородах, вторая, как шиповник, в лесах. Роза любит тепло и растёт на ярко освещённых солнцем участках почвы.

Существует много разных сортов розы. Все они различаются по форме куста, аромату и окраске цветов. Сады, где растут только розы, называются розарии.

Лепестки розы применяются в народной медицине и обладают успокаивающим свойством.

Ещё лепестки роз используют в кулинарии, готовят из них цукаты для украшения тортов и пирожных, варят из лепестков варение, делают желе, розовый мёд.

Музыкальная игра «Цветочки». Автор Наташа Ижевск

Вася: Путешествие наше продолжается.

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

6 станция – «Поляна цветов»

Вася: Цветы всю нашу жизнь окружают нас повсюду. Мы привыкли к тому, что летом, находясь на природе, мы наблюдаем всю красоту полевых цветов.

Но многие эти цветы и растения могут порадовать не только своим видом, но и полезными и лечебными свойствами. Кроме того насекомые питаются нектаром цветов, а пчелы делают из него мед.

Подвижная игра «Венок»

Задачи:

• закреплять умение в построении в круг, своевременно реагировать на сигнал;

• способствовать воспитанию, ловкости, быстроты.

Оборудование: венок.

Содержание. Играющие стоят в кругу, водящий идет за кругом и произносит:

Я в саду гуляю и цветы срываю!

Я сплету из них венок, догони меня, дружок!

По окончании слов, водящий надевает на голову одного из игроков венок и убегает, а тот пытается его догнать. Убегающий должен добежать до места игрока, на которого надел венок и занять его место.

ОМУ. Как только убегающий игрок занял место, игрок в венке становится водящим.

Вася: Путешествие наше продолжается.

Ребята вместе с воспитателем и садовым гномом Васей рассматривают карту и идут к следующей станции.

7 станция – «Искусственный водоем»

Вася: Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Подвижная игра «Жабка и журавель»

Задачи:

• закреплять умение в прыжках с продвижением веперед;

• развивать скоростно-силовые качества;

• воспитывать чувство взаимопонимания между играющими.

Оборудование: костюм журавля

Содержание; Жабкі размяшчаюцца па ўсей пляцоўцы, журавель знаходзіцца збоку пляцоўкі у “гнязде”. Жабкі скачуць на дзьвух нагах са словамі:

На балоце ква-ква-ква,

Жабка весела жыла.

Цэлы дзень яна скакакла,

Песню ква-ква-ква спявала.

Журавель пачуў той спеў,

На балота прыляцеў.

Стаў ён жабку там шукаць,

Каб з сабой яе забрать! Н. Шышко

С окончанием слов журавль вылетает из гнезда, а жабки приседают и сидят молча, не двигаются.

Вася: Ребята, а я и не заметил, как мы с вами вернулись на то место, где встретились. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось? Что нового вы услышали, о чем не знали раньше? И т. д. (ответы детей)

Мне очень понравилось с вами путешествовать, я увидел какие вы молодцы, вы любите природу и знаете, что нужно сделать, чтобы ее сберечь, поэтому сегодня я посвящаю вас в «защитников природы» и вручаю эмблемы.

Спортивно-познавательный квест заканчивается.

Список использованных источников:

1. Игровые занятия по физической культуре в учреждениях дошкольного образования : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Ю. В. Евтухович]. – Мозырь : Белый Ветер, 2015. – 115, [1] с. : ил.

2. Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Т. Ю. Логвина, Е. В. Мельник ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2018. – 223 с.

3. Планирование физкультурных занятий в старшей группе учреждений дошкольного образования. III квартал : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / [сост. Л. В. Малявка]. – Мозырь : Выснова, 2018. – 148 с. ; 2 л. цв. вкл.

4. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей : практическое пособие для педагогов / сост. Н. А. Кирченко. – Мозырь : Белый Ветер, 2011. – 150, [2] с. : ил.

5. Учебная программа дошкольного образования / Утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.08.2019 № 138. – 480 с.

Физкультурные занятия в группе «Фантазеры» : пособие для педагогов учреждений дошк. образования, 2011. – 240 с.

6. Шебеко, В. Н. Физическая культура детей от пяти до шести лет : учеб. -метод. Пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. Н. Шебеко. – Минск : Нац. ин-т образования, 2016. – 216 с.

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Удивительно красивый и изящный вид искусства — квиллингУдивительно красивый и изящный вид искусства — квиллинг Уважаемые, коллеги, не так давно я начала интересоваться квиллингом и хотелось бы поделиться своими впечатлениями и показать рукоделие своих.

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Спортивно-познавательный квест «Природа удивительно прекрасна, люби ее и не губи напрасно»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 10:22
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки